Несмотря на успехи 3 июля, финское командование ВМС, ввиду энергичных русских оборонительных мероприятий, уже 5 июля приказало лодкам вернуться на базу — убежище в шхерах, где лодки ремонтировались до начала августа. Только «Ику-Турсо» еще поставила минное заграждение «13» у Лобиниеми. Лишь 2 августа большие лодки из Баре возобновили действия на советских коммуникациях между портами Палдиски и Ханко, а «Весикко» и «Саукко» из Кирконмаа возобновили патрулирование к востоку от Гогланда.
2 августа «Весихииси» поставила минные заграждения между Осмуссаром и материком. Подводная лодка у Палдиски выпустила торпеду по немногочисленному хорошо охраняемому конвою, но не попала. Советские корабли сопровождения (сторожевики) удовлетворились тем, что бросили несколько глубинных бомб, но отказались от систематической борьбы с подводными лодками и сразу же последовали за конвоем[18].
В связи с эвакуацией Ханко в начале декабря три финские подводные лодки из Хельсинки применялись против советских транспортов. Две большие по ночам патрулировали в надводном положении в районе Хельсинки — Таллин, а маленькая подлодка «Саукко» сменяла их днем. Первая попытка атаки в ночь на 30 ноября была безуспешной, так как быстроходный конвой ушел от подлодок во время маневра под водой. Во избежание подобного «Ветехинен» в ночь с 3 на 4 декабря попыталась атаковать у Порккала возвращавшийся в Кронштадт конвой в надводном положении с дистанции 15 000 м, но из-за сильного огня русских не было попаданий ни одной из 4 выпущенных торпед.
Немецко-финская подводная война 1941 г. не была слишком энергичной и велась без особой фантазии, поэтому были достигнуты очень скромные результаты. По-видимому, стоило бы в Финском заливе использовать современные немецкие подводные лодки с действующими торпедами, чем можно было бы оказать дополнительное давление на советские перевозки на Ханко и в Таллин.
Несколько успешнее проходили операции торпедных катеров немцев и их союзников. 1, 2-я и 3-я немецкие флотилии торпедных катеров в ходе германского наступления перебазировались в Вентспилс (3-я), на остров Пенсар близ Турку (2-я) и в Хельсинки (1-я) и прежде всего приняли участие в многочисленных минных операциях. Недостаточная оснащенность пунктов базирования ослабляла боеспособность катеров, и в светлые летние ночи было мало надежд на их успешные действия. Позднее русские в этом районе использовали только малые суда, не представлявшие собой важных целей. Из собственно боевых ударов заслуживают упоминания следующие операции:
1-я флотилия торпедных катеров:
4 июля — при рейде на Ханко вместе с финскими торпедными катерами атакованы советскими бомбардировщиками; два корабля получили легкие повреждения.
5 июля — охранение высадки группы Целлариуса в Эстонии.
10 июля — атакован конвой близ о. Мохни, попадание торпеды в транспорт[19].
13 августа — северо-восточнее Большого Врангеля атакован русский тральщик № 101 на пути из Таллина в Кронштадт и потоплен интенсивным артиллерийским огнем[20].
29 августа — попытка направить большой конвой, вышедший из Таллина, на заграждение «Юминда» не удалась вследствие сильного артиллерийского огня советских кораблей.
2-я флотилия торпедных катеров:
23 июня — потоплены 1 эстонский транспорт и 1 плавучий маяк[21].
3-я флотилия торпедных катеров:
22 июня — в районе Вентспилса потоплены 1 транспорт и 1 траулер[22].
24 июня — в районе Вентспилса потоплена советская подводная лодка «С-3» и нанесены такие повреждения торпедному катеру № 47, что впоследствии оказалось возможным захватить его[23].
25 июня — в районе Вентспилса потоплен транспорт тоннажем 2000 брт[24].
27 июня — ночная атака на советское соединение из 7 боевых единиц в Ирбенском проливе. Было передано донесение о потоплении 2 эсминцев и 1 миноносца. Фактически, вероятно, был потоплен 1 эсминец и 2 миноносца[25].
6 июля — выход из Лиепаи для оказания помощи плавбазе тральщиков, переоборудованной из торгового судна («MRS 11»), ведшей бой с 3 эскадренными миноносцами; в бой не вступали.
14 июля — эскадренный миноносец типа «С» получил повреждение в результате попадания торпеды в Рижском заливе[26].
22 июля — в жестоком артиллерийском бою ледокол «Лачплесис» и торпедный катер «ДТ-71» были потоплены восточнее Куресааре[27].
26 июля — в результате атаки группы кораблей в северной части Рижского залива потоплен 1 советский эскадренный миноносец (возможно, просто миноносец) в момент, когда он ставил мины[28].
27 июля — в районе Куресааре обстреляны 3 стоявших на якоре тральщика и 1 миноносец.
2 августа — 3 старых эскадренных миноносца в Рижском заливе подверглись торпедной атаке, окончившейся безрезультатно. Благодаря хорошей маневренности миноносцам удалось избежать попаданий и они открыли прицельный оборонительный огонь. Позднее был потоплен 1 сторожевой корабль в Моонзундском проливе[29].