Глава 1
Вид с холма открывался великолепный! Я даже остановился, чтобы хорошенько полюбоваться. Хотя… зачем врать самому себе, заряжаясь совершенно лишним оптимизмом. Именно в этот момент лишним. Я остановился ради очень неприятного дела. Оценить предстоящую битву. Совсем не нужную именно в этот утренний час.
И начал с того, что коротко выматерился себе под нос, а закончил экспрессивный монолог кратким описанием ума одной особы:
— Дура!
Широкое поле с уже убранными какими-то злаками. Крестьянам повезло, что сейчас поздняя осень, и все их летние труды не будут затоптаны. Ближе ко мне на склоне пологого холма расположилось войско. Хотя… Для целого, хоть и маленького королевства, назвать этот отряд войском язык не поворачивался. Чуть больше сотни рыцарей, примерно столько же оруженосцев, суммарно полсотни пехотинцев и столько же арбалетчиков. Общим числом три сотни рыл. У некоторых графов отряды крупнее бывают.
Опытным взглядом я, правда, выделил ещё двоих магов мысли. Тех, от которых может быть прок в битве. Шибануть чем-нибудь вроде огненного шара или молнии. Или наоборот, защитить своё войско от ударов вражеских колдунов.
Маги стояли на вершине холма около группы богатых шатров, перед которыми в кресле восседала их хозяйка, за спиной которой стояли… Да чёрт! Телохранительница и личная духовница, которых я слишком хорошо знаю. Впрочем, то, что аж три моих девушки сбились в стайку, я уже в курсе. И самое главное, что не всем из них известно, что все они мои девушки. Если бы были в курсе, то точно не ужились бы.
Но ладно… не до них сейчас.
Я кинул взгляд на противоположную сторону поля. Да уж! Стоящее там войско королевства Алария куда солиднее. Пять сотен рыцарей, столько же оруженосцев, сотни три пехоты и по две сотни лучников и арбалетчиков. Магов отсюда не вижу, но явно штук пять наберётся. Вдобавок на правом фланге выстроились около трёхсот латных кавалеристов церковных войск. А за ними, судя по штандарту, отряд из пары десятков церковных же магов. Сила очень немалая. И командует ими весьма большая шишка. Хорошо знакомая мне продажная тварь, архиепископ Чибуэсо.
Нет, так-то эта битва на эпическую не потянет. Местечковые разборки двух карликовых королевств. А вот то, что враги подкупили архиепископа, чтобы усилить свою армию — это просто великолепно. Именно это и спасёт задницу одной дуры. Точнее, её саму я спас бы в любом случае, но вот её недвижимое имущество, а именно королевство Галония, удастся отстоять именно из-за вмешательства Чибуэсо.
В западные земли я вернулся с севера пять дней назад и до сих пор наслаждаюсь тишиной. А всё потому, что последние два месяца пристраивал двух весёлых подружек, оборотниц Аласи и Онилу. И это была непростая задача. Девчонки начали умнеть, а это грозит им очень неприятными последствиями. Так что я потратил уйму сил, чтобы все мудрые мысли покинули их прекрасные головки. Пусть хулиганят и развлекаются.
И самым сложным для меня оказалось терпеть их непрестанную болтовню. Эти две нахалки трещат без умолку, и заткнуть их невозможно. Вот и получилось, что я теперь на дух не переношу любую речь, даже свою собственную. Скоро отпустит, конечно, но пока я немного побуду угрюмым молчуном.
Я достал из сумки и надел вместо шляпы обшитый кожей шлем с забралом, разделяющимся на две части. Можно прикрыть лицо полностью, а можно открыть верхнюю часть. И такая хитрая конструкция мне требуется потому что слишком многие могут меня узнать. Затем лёгким касанием правого каблука послал вперёд Рыдвана, моего голема, неплохо маскирующегося под обычного рыцарского тяжеловоза. Пора мне явиться на битву, а то по полю стали шнырять пара десятков оруженосцев из вражеского войска. Похоже, командир незваных гостей глазам не верит, что ему навстречу вышло так мало защитников, и подозревает сюрпризы в виде ловчих ям, или разбросанных шипов, называемых чесноком, которые могут сорвать рыцарскую атаку.
Когда я достиг правого фланга обороняющихся, представленного тремя десятками арбалетчиков, из-за стога сена выехал качественно забронированный рыцарь в тонкой баронской короне поверх шлема, в сопровождении двоих простых рыцарей, но тоже в полных доспехах. И смотрелась эта троица крайне комично. Барон парень крепкий, но низкорослый, а вот сопровождающие вполне приличного роста. А если ещё и знать, что эти двое не вассалы, а жёны барона, то вообще.
Неудачливые амазонки сразу меня узнали даже не смотря на прикрытую нижнюю часть лица, так что с торжественным лязгом подняли опущенные до этого забрала и с улыбками помахали мне. А барон подъехал поближе и витиевато поздоровался:
— Приветствую вас, лорд Коронный граф Галонии, сэр Дим! Рад, что вы смогли присоединиться к предстоящей битве! Ибо где ещё добывать славу доблестным воинам! И спешу похвастаться, что кузина оказала мне доверие и назначила командовать правым флангом!
— Привет, Толян, — буркнул я в ответ. Долго болтать мне не хотелось, так что сразу перешёл к важному вопросу. — Мне нужна одна из твоих жён.
Полюбовался на вытянувшееся лицо парня и добавил:
— Надо отвезти срочное послание. И доверять его простому гонцу нельзя.
Через пару минут я накидал записку, и Свечка, которая в коротком, но жарком споре с подругой отстояла право совершить подвиг, спасая «все эти задницы», как я выразился, кивнув на наше войско, ускакала, а Толян заговорщицки подмигнул мне и произнёс:
— Отличные у меня жёны! Я очень рад, что смог увести у тебя таких замечательных девчонок! Согласись же, сэр Дим, что я куда удачливее тебя в любви.
— Угу… — кивнул я. — Только Лалису тебе лучше не встречать. Убьёт.
Парень сразу вспомнил, что два месяца назад он собирался жениться именно на этой девчонке, но по пьяни заключил брак с двумя неудавшимися амазонками, так что покаянно протянул:
— Ещё раз прошу простить меня, сэр Дим, что я вторично оскорбил вашу сестру. С меня причитается вира.
Я молча продолжил путь, только головой покачав над тупостью Толяна. Он ведь прекрасно знает, что Лалиса мне не сестра, но… Впрочем, в этом весь этот восемнадцатилетний дурень. Вояка он неплохой, но во всём остальном дуб дубом. А уж в отношениях с противоположным полом, так вообще.
Через пару минут я подъехал к ставке королевы, спрыгнул с голема и подошёл к креслу Её Величества. Оценил красивую очень широкую одежду, изобразил поклон, больше похожий