Бансэнсюкай. Настольная книга ниндзя
Самудзи Фудзибаяси
© Фудзибаяси С., 2023
© ООО «Издательство Родина», 2023
Предисловие
Вооруженные силы – это последняя линия, когда речь идет о безопасности страны и вопросе выживания государства. Это чрезвычайно важно, потому что это основа государственного управления и национальной безопасности и ни в коем случае не является второстепенной проблемой. Военное ремесло невероятно глубоко и обширно, и к нему нельзя относиться легкомысленно.
В любой военной ситуации вам нужно заранее составить подробный и точный план, четко обдумать пять постоянных факторов и семь планов, досконально понять настроения ваших людей, а затем, основываясь на этих факторах, разработать стратегию и провести лобовую атаку и внезапные способы нападения. Кроме того, если достигнуты пять характеристик мудрости, благожелательности, доверия, мужества и строгости, и если преимущества получены из трех областей – Неба, Земли и Человека, тогда, даже если у вас всего тысяча солдат и вам приходится сражаться с многочисленным врагом, вы можете одержать победу в ста раз из ста сражений с абсолютной уверенностью. Несмотря на то, что [в настоящее время] владык мудрости не так много, вам следует вспомнить китайского генерала Сунь-цзы, который служил королю Хелу, а также герцогу Пэй, который объединил страну, используя стратега Чжан Ляна. Наряду с этим, если лорд высоко ценит мудрость своих мудрых генералов, хорошо управляет страной и дисциплинирует свой клан, тогда бояться нечего, даже если границы его страны огромны. Это происходит потому, что мудрый лорд готовит для всей страны, что, как следствие, делает его генералов еще более опытными.
С древних времен в нашей стране Японии было много хороших генералов. Тем не менее, они управляли страной, но только путем завоевания ее одной лишь силой. Есть ли среди них кто-нибудь, кто когда-либо достигал истинной благожелательности? Кусуноки Масасигэ и некоторые другие справились со своей [трудной] ситуацией, но их повелители не отличались высокой добродетелью. Поэтому они в конечном итоге погибли в бою, сохранив свою верность до конца. С тех пор кто-нибудь еще достиг этого? В этот век упадка, в который мы живем, умы людей извращены, и любят только слова, но не практические поступки. Оглядываясь назад на древний Китай, можно сказать, что люди династии Чжоу (1023-255 до н. э.) были не так хороши, как люди династии Шан (1766–1122 до н. э.), которые, в свою очередь, были не так хороши, как династия Ся (c2070–c1600 до н. э.), которые были не так хороши, как люди периода императора Шунь (который предшествовал династии Ся). Таким образом, будут ли люди в будущем конкурировать с людьми этого возраста? Сколько людей готовы соблюдать праведность и выполнять приказы своего господа, если придет время, или сражаться за верность и находчивость? Если великий полководец преуспевает в планировании стратегии, но ни один из его солдат не может действовать надлежащим образом в соответствии с обстоятельствами, тогда ему трудно одержать победу. На войне вы должны застать врага в состоянии неподготовленности, поразить его быстро и врасплох и правильно понять намерения противника. Если у вас есть множество стратегий, но нет ниндзюцу или искусства ниндзя, то в этом случае, если вы не сможете получить подробную информацию о секретном плане врага или их заговорах.
Заглядывая в военные манускрипты У Ци и Сунь-цзы, читая секретные книги, написанные Чжан Ляном, Хань Синем и другими, если у вас нет шпионов, вы никогда не сможете узнать, что является существенным или несущественным относительно намерений вашего врага, вам не удастся преодолеть массивную стену протяженностью в несколько миль, или заведите целую [вражескую] армию в ловушку и добивайтесь победы в каждом сражении, в котором вы участвуете.
Есть ли что-нибудь еще, что позволяет одному человеку разрушить силы бесчисленного множества людей? У вас есть все основания учиться до тех пор, пока вы не достигнете мастерства в искусстве ниндзюцу, и любыми доступными вам способами. Тогда, с мастерством ниндзюцу, даже если враг построил сильную осаду или железную оборону, не будет никакого способа помешать вашим силам проникнуть в его крепость.
Навыки ниндзюцу не являются оккультными или чудесными, они похожи на стратегию владения мечом; то есть речь идет о нанесении удара по врагу через его промежуток, нанесении удара, воспользовавшись его реакцией, или нанесении удара врасплох. Поэтому, используя основные положения, взятые из руководства Kanrinseyo, я здесь пишу более двадцати томов по теме ниндзюцу вместе с разделом вопросов и ответов, вводными примечаниями и другими темами. Я делаю это, чтобы записать эти секреты военного искусства.
Написано в пятом лунном месяце Энпо Четыре, в Год Дракона (1676) малоизвестным воином Фудзибаяси Ясутакэ из Кога в Гошу.
Книга первая
Вступительные замечания
Эта книга в дальнейшем называется «Бансэнсюкай», и от начала до конца она соответствует важным пунктам, содержащимся в руководстве по Канринсейо. Этот Бансэнсюкай относится к ниндзюцу и инструментам ниндзя, которые одиннадцать ниндзя Ига и Кога держали в секрете. Наряду с этим я отбросил негатив и включил только положительные элементы из различных школ, которые присутствуют по сей день. Кроме того, я собрал все стратегии ниндзюцу, разработанные превосходными генералами как в Японии, так и в Китае, и я осмеливаюсь обнародовать то, о чем раньше не было известно.
Раскрывая моральные принципы, стремясь к праведности и не скрывая несправедливости, мы приходим к крайним секретам ниндзюцу и таким образом выражаем все в надлежащем порядке. Таким образом, все реки в мире впадают в океан, во что-то чрезвычайно глубокое и обширное, и именно поэтому я озаглавил все это сочинение «Бансэнсюкай» – «Мириады рек, впадающих в океан» (или «Десять тысяч рек, впадающих в море»).
Эта коллекция томов [является истинным путем ниндзя] и далека от любых меньших построек, созданных другими ниндзя, которые, будучи из другого места, научились только одной или двум вещам, но утверждают, что они люди из Ига. Наряду с этим, существует множество экспертных навыков, которыми следует овладеть полностью для каждого отдельного плана или достижения, и люди в мире не должны знать, насколько глубоки эти навыки. Как бы то ни было, здесь я решил упростить описания, но не настолько, чтобы их можно было легко понять только из этого текста. Намерение, стоящее за этим, состоит в том, чтобы помешать непрофессионалам говорить об этих навыках без уважения и относиться к ним как к объекту легкого развлечения.