Анастасия Леонтьева
Страна мудрости
Лика сидела на лавочке возле многоэтажки и плакала навзрыд. Стоял майский будний день, ярко светило солнце, теплый ветер перебирал нежно-зеленые листочки, весело щебетали птицы. Редкие прохожие пересекали двор. Зеленоглазая девчушка со светло-русыми косичками и россыпью веснушек на лице ничего не замечала вокруг.
— Что ты так горько плачешь, деточка? День-то, посмотри, какой погожий.
Лика вздрогнула от неожиданности и медленно повернулась на звук голоса. Рядом на лавочке сидела миловидная круглолицая старушка, в руках у нее были спицы и желтый словно солнце клубок. «Когда успела присесть?», — пронеслось в голове у девочки.
— Плачешь чего? — повторила вопрос старушка.
Лика сжала губы и хотела уже отвернуться от любопытной бабушки. Но та сорвала пушисто-белый одуванчик и дунула на цветок. От пуха девочка расчехалась, и слова потекли сами собой.
— Мама с папой снова ругаются. Папа привез меня из музыкальной школы, и понеслось уже с порога. Я поскорее выбежала на улицу, чтобы не слушать. Когда они ссорятся мне становится так грустно и…и…и…. — всхлипывания усилились. Лика закрыла лицо ладонями.
— Одиноко, — продолжила старушка и погладила девочку по голове.
Родители Лики были в разводе уже больше трех лет и постоянно выясняли отношения. Каждый хотел доказать, что лучше знает, как воспитывать ребенка. Во время таких ссор Лике хотелось сжаться в комочек и исчезнуть — невыносимо было в такие моменты слушать двух самых близких людей.
— Твои родители просто никогда не были в стране мудрости.
— В какой стране? — Лика даже перестала всхлипывать и посмотрела на старушку недоуменно — Мудрости? А разве такая бывает?
— Еще бы.
— Что вы мне тут сказки рассказываете? Я похожа на глупую доверчивую пятилетку? Никогда еще таких странных старушек не видела.
— А такое видела? — старушка сорвала еще один одуванчик, прошептала что-то у самых лепестков, и цветок превратился в прекрасную алую розу, потом в бабочку с переливающимися крыльями, а потом в заколку.
Лика ахнула. Со словами «это тебе» старушка протянула заколку опешившей девочке. Лика сглотнула, взяла заколку и произнесла очень тихо:
— Так что за страна?
— Мудрости. Только твои родители туда сами вряд ли пойдут. Однако ты им можешь помочь. Растут в той стране яблоки необычные. Тебе их надо сорвать и родителям принести, чтобы они перестали тебя делить.
— Мне, мне нужны такие яблоки. — Лика даже подскочила с лавочки.
— Погоди, погоди — старушка усадила девочку обратно на лавочку — дорога туда не простая. Яблоня мудрости не всем показывается. В пути тебя ждут разные испытания. Должна ты получить три «спасибо», тогда только сможешь сорвать яблочки. Запомни главное, чтобы не случилось, никогда не отчаивайся. Иногда ответы проще, чем кажутся.
— Как же туда добраться, бабушка?
— Я тебе помощника дам. — старушка подмигнула и протянула девочке ярко-желтый клубок.
— Клубок? — удивилась девочка.
— Он не простой. Будет тебе в дороге и указателем, и собеседником, и другом. Обойди свой дом три раза и выпусти его. Тогда увидишь, что он может.
Лика взяла клубок, повертела в руках, озорно улыбнулась. А потом вздохнула и опустила голову.
— Только, как же я уйду со двора, мама с папой волноваться будут.
— У тебя на руке браслет с сердечком, оставь мне его. Время и остановится. Ты вернешься в тот же самый момент, в который ушла. Родители ничего не заметят.
Лика снова повеселела. «Ладно, пойду. Спасибо, бабушка», — девочка помахала своей собеседнице рукой. Обошла дом три раза, выпустила клубок. Со словами «Следуй за мной» он бодро покатился, и через некоторое время Лика оказалась в неизвестной ей местности.
Долго они шагали рядом, беседовали обо всем на свете, пока не добрались до густого леса. Людей там было много. Но все они были очень печальные. И каждый сам по себе — стоял или сидел поодаль от других. Лика услышала, как кто-то рядом плачет. Неподалеку на пеньке сидела светловолосая миловидная девушка. Лика подошла поближе и погладила её по пшеничным прядям:
— Что у тебя случилось?
— Мне не с кем поговорить. Мне так одиноко, — затянула голубоглазая девушка.
Лика посмотрела на нее удивленно.
— Смотри, сколько людей рядом. Ты можешь подойти к любому и поговорить.
— Они все такие печальные и скучные. Боюсь, рядом с ними мне станет еще тоскливей.
— Вдруг, наоборот. Вместе веселее.
— Я не уверена.
— Хотя бы попробуй.
— Я не могу — мне плохо.
— Хочешь, я с тобой поговорю? Я — Лика. А тебя как зовут?
— Мирра. — протянула жалобно светловолосая — Я разговорюсь, а ты уйдешь от меня. Сбежишь. Конечно, кто же долго выдержит такую плаксу! — девушка зарыдала еще громче.
Лика посмотрела на клубок: «Ничего не понимаю».
— Это лес одиночества, — ответило солнышко из ниток, вздыхая.
— Как же можно быть одиноким, если вокруг столько людей? — искренне не понимала Лика.
— Каждый зациклен на своем горе.
— Что у них за горе?
— Они одиноки.
— Почему?
— У каждого свое горе.
— Да как? — Лика чуть не поперхнулась от негодования.
— Люди стекались сюда постепенно. Сначала один пришел приунывший, затем другой. Правда, находились и те, кто хотел приободрить, развеселить. Но вскоре сами становились мрачнее тучи. Одиночество стало разрастаться все больше. Всех одолела безысходность, — рассказывал клубок.
Девочка стала подходить к обитателям леса. Хотела поговорить, рассмешить, пела, танцевала, кричала, ругалась. Но Лику не замечали. Люди почти не смотрели на девочку. Никто не хотел расставаться со своим горем. Каждый считал его уникальным. Лика села на пенек, стала жалеть себя и тоже приуныла. В таком состоянии она могла остаться в лесу надолго, пополнив армию одиноких. «Никогда не отчаивайся», — вспомнила вдругг девочка слова старушки.
«Что я могу? Они даже не обращают на меня внимания», — подумала Лика. Клубок словно прочел её мысли.
— У тебя есть ты. Разве этого мало?
Лика вздохнула и нащупала в кармане зеркальце, достала, повертела его в руках, поймала солнечный