Старик откидывается в своем кресле, складывая руки вместе и смотрит на меня с таким прищуром, что менее дурной или более разумный человек уже все бы выложил десять раз, но, увы, я такой, какой есть.
- Что ты знаешь о нем?
- У него липовые документы, - отвечаю я, отзеркаливая позу Старика, хотя на временном, вполне обычном инвалидном кресле это не так удобно.
- И тебя это не волнует потому что?..
- Потому что меня интересует перспектива поставить его возможности, знания и связи на службу Министерству, а не прошлые грехи.
- Ты знаешь, кто он?
- Знаю, - легко отвечаю я, потому что я, в самом деле, знаю.
- И как его зовут на самом деле?
- Понятия не имею. У меня есть версии, но я не могу быть уверен. Пока что.
Старик щурится.
- Играешь в загадки?
- Скорее, ответы, сэр.
- Хорошо. Кто этот парень, которого ты мне притащил, сынок?
- Это Кода, - спокойно отвечаю я.
- ТОТ Кода? С золотым, сука, дождем, воровством в особо крупных, взломом правительственных систем, этот вот Кода?
- Именно он.
- И ты предлагаешь мне сделать его, кем? Ведущим экспертом по информационной безопасности и киберпреступлениям в УБР? Пустить лису в курятник?
- Сэр, при всем уважении, тут немного другая ситуация. Если моя оценка его личности верна, а, скорее всего, она верна, Кода может принести огромную пользу Министерству. В обмен на отсутствие преследований за его известные и еще неизвестные проделки до дня начала работы.
- Я надеюсь, ты не раздавал ему обещаний от моего имени заранее?
- Я не самоубийца, сэр. Я дал ему обещание от имени своего отца, что, если Вы не дадите своего согласия, он получит аналогичное место в “Атенрис” и гарантии лично от Эрендела. Потому что ему, сэр, знаете ли, совсем не хочется переживать за сохранность своих бесценных данных.
- То есть, так. И Май в самом деле будет готов принять парня с такой пятнистой биографией на службу?
- Официально - конечно, нет. Но неофициально - а у кого из нас биография лишена странных пятен? При всем уважении, сэр.
- И ты предлагаешь мне просто закрыть глаза на то, что этот парень устроил нам несколько месяцев назад, а также на то, что он там еще наделал, и поверить в то, что он будет работать честно и не станет использовать свое новое положение в преступных целях?
- Сэр, знаете, я более, чем уверен, что никаких других его “чудес” мы просто не найдем. Он исключительно хорошо прячет концы в воду. Формально Министерство примет на работу Реймонда Ламберта, полумаворса с Триаго, программиста с чистой биографией и неплохим списком реализованных проектов. Эта идентичность Коды, я так понимаю, существует достаточно давно и используется им для “белых” работ. Кто касается его теневой стороны … У меня есть твердая уверенность, что он не так уж любит прятаться. Он любит наводить порядок и насаждать справедливость, и мы можем направить его устремления в нужное русло.
- И ты готов взять свою личную ответственность за него?
- Да, сэр.
- И когда вы двое успели найти общий язык?
- Он помогал в последнем деле - именно он написал ту систему регистрации данных и анализа, которая позволила там сделать нужные выводы.
А еще он умудрился заставить меня, хоть на короткое время, но усомниться в двух самых авторитетных для меня людях. И практически спас меня от взрыва. И вообще - влез повсюду так, что обходить его участие в официальных отчетах очень трудно.
И еще я знаю, что у Коды есть своя агенда, свой интерес и свой план, который пока заставляет его действовать в одном направлении с Министерством и Управлением, и, даже если я не представляю деталей, я могу оценить направление и глубину потока. Это можно использовать, и поток можно развернуть, но я пока не слишком понимаю природу того единения встающих на место деталей, которое позволило нам победить квиззара. Тут мне нужна помощь отца - но ему тогда придется что-то объяснять про Джаю и мой интерес к ее истории, и поэтому я тяну время.
Старик продолжил некоторое время молча сидеть, хмуриться, морщиться, стучать пальцами по столу. Но я вижу, что боевые гимны сменяет расчетливый марш.
- Испытательный срок - год. И ты лично, слышишь меня, сынок? Лично отвечаешь за все, что он натворит за это время. Понял?
- Спасибо, сэр.
- Счастлив?
- Просто ног под собой не чувствую от радости, - с сарказмом говорю я, и внезапно краем глаза ловлю короткий след движения там, где его быть не может.
Я продолжаю с подозрением смотреть на свою ногу всю дорогу до Управления, и только там отвлекаюсь, потому что приветствуют меня достаточно бурно.
- Респиратор, Иль, мать твою, - заорал Кин, едва я попал в поле его зрения.
- Он бессмертный, наверняка есть какое-нибудь дурацкое пророчество на этот счет, - отмахнулась Дип. - Ты как в новых условиях? - она кивнула на мое временное кресло.
- По-новому, - нейтрально отвечаю я. Я не хочу жаловаться и не буду: что толку, если я поною еще и тут о том, что у кресла слабая вертикальная тяга, маленькая скорость и нет псионического адаптера? Управлять им приходится вручную или через нейрологический интерфейс, и я постоянно забываю, что надо прицельно “думать” о движении вперед или повороте, и от этого постоянно не вписываюсь в габариты. Я обстрадался про это Мейли, и достал до ручки Дара, и это почти завершает круг лиц, которому я готов в подробностях рассказывать об испытываемых неудобствах и ограничениях.
- И сколько тебе будут собирать обратно такой же трон, как был?
- Не представляю даже, - пожимаю плечами я. - Тот делали, в общей сложности, месяцев пять. На этот раз, конечно, есть чертежи и схемы, но, как вы понимаете, там были совершенно нестандартные запчасти. Что-то напечатают - а что-то будем снова грустно ждать.
- Так что ты временно, как это? Ограничен в возможностях, - вставила Айка. У нее совершенно невинный взгляд, и я, пристально уставившись на нее, не нахожу никаких теней и подначек.
- Временно, - подтверждаю я. - Не такой маневренный. Но это пройдет.
- Это хорошо, - сказал Кин своим фирменным тоном “на самом деле не хорошо”. - У нас тут ячейки спящих агентов, пандемия и сломанная кофемашина, так что дел просто невпроворот.
- Ты сдал отчет Старику?
- Сдал, но я некоторых вещей сам не понимаю. Например, какого ляда. И, из более насущного, как Кода определил квиззара, когда мы просрали все полимеры. И можно ли его ноу-хау использовать для отлова остальных. И что он там в космопорте делал, вообще.
Кое-что из этого я не понимаю сам.
Особенно философское “какого ляда”. Но отдельные кусочки паззла наш будущий “ведущий эксперт по информационной безопасности” разжевал и выплюнул, специально для идиотов.