- Я просил его определить, насколько верными были доки Гиллсоррем в базе минсоцразвития. В результате он обратил внимание на то же, что и я - на неспособностью подключаться к генератору, которая у потомков альваров встречается крайне редко, зато является определяющим признаком у квиззаров.
- Обратил. И что дальше?
- Дальше - он пошел дальше, потому что “это Кода”. Он не нашел ничего подозрительного в Гиллсоррем, кроме того, что она полностью генконструированный репликаторный ребенок… И что был небольшой скандал с Репродуктивным центром, который ее “собирал”, много лет назад. Дело в том, что на один период у них пришлось несколько детей-телепатов с таким же ограничением, как у нее. Не способных подключиться к генератору.
- То есть, их собрали с браком?
- Их собрали с частью комплекса квиззаров, судя по всему. С возможностью так или иначе пробудить своего рода “генетическую память”, что делает их прямо-таки идеальными спящими агентами. Они и сами будут не в курсе, что они агенты, пока их не “растормошат”.
- Разве квиззары не против любого смешения с другими расами?
- Видимо, сделали исключение для нужд Империи в борьбе с наглыми сепаратистами в лице Альянса, - предполагаю я. - Но это все сферы догадок, Кин. Факты таковы, что эти дети были, и Кода, проследив документы, понял, что один из товарищей по несчастью Гиллсоррем, сотрудник Минобороны, будет на торжественной встрече врачей. И что он же был в КПорте-3 в первом эшелоне вызванных по тревоге, когда вскрылась пропажа нашего шустрого трупа.
- И он, что, решил этому товарищу цветы подарить, или как?
- А вот тут тоже зона догадок. Он утверждает, что собирался просто на него взглянуть, потому что было любопытно, и он не был уверен, что догадался правильно.
- Но все же он тебя предупредил.
- За что я благодарен, конечно. Хотя, если бы я не начал напрягаться, может, квиззар и не решился бы напасть, счел бы, что я тут просто болтаюсь и ничего не знаю. Что, впрочем, так и было, пока Кода меня не възерошил.
- То есть, он опять тебя “сыграл”, - заключила Дип, опираясь подбородком о ладони стоящих на коленях локтями рук. - Спровоцировал тебя, чтобы ты спровоцировал квиззара, чтобы что? Показать себя незаменимым?
Я снова пожимаю плечами.
- Вряд ли он мог быть уверен в результате, потому что победу заранее предсказать было затруднительно. Но ему зачем-то нужно наше Управление, и мы ему немного подыграем. А что там с кофемашиной?
- Вероятно, пыталась захватить мир, но перегорела. В русле ситуации могу предположить, что в ней стоял жучок драгоценного Коды.
- Вопреки расхожему мнению, - раздался голос от входа. - Я не веду прослушку в промышленных масштабах.
Что же, нервы отряда крепки, как стальные канаты: никто не подпрыгнул и кирпичей не отложил, только все синхронно повернулись на звук, с разной степенью недоумения.
- А кто его вообще сюда пустил? - нахмурился Кин.
Вопрос из вопросов, тайна из тайн. Но Управление именно для того и существует - чтобы расследовать всякие странные происшествия.
Бонус-трек. Land Of Confusion
Бонус-трек. Land Of Confusion
Военная база в глубинах космоса. Только-только устоявшаяся рутина разрушена чередой убийств и самоубийств. Что это: психотронное оружие, влияние местной флоры, секретные эксперименты? Кто нормален, кто не очень, и как не спятить самому в процесса расследования - разобраться предстоит командиру базы лично, потому что помощи ждать неоткуда.
Иль в своем репертуаре, Старик и Нэд есть в кадре, если приглядеться.
Опубликовано в другой редакции в сборнике "Сингулярность 2.0. Биотех".
T 22:17 Блок 17
- А не засунуть ли им это “совершенно секретно” в означенное место, сэр? При всем уважении, конечно, - вежливо ответил коммандер Грей, деликатно заменяя самые острые пики своих привычных оборотов на более социально приемлемые альтернативы, на случай, если запись будут прослушивать. Без сомнения, непосредственный начальник поймет и простит и пару непечатных, а вот комиссия, если будет какой-нибудь разбор по служебной этике, пропишет за “задницу” куда сильней, чем за все остальное.
- Сам туда засунь свои возражения, - устало посоветовал ему Кольбейн, начсектора, после неизбежной паузы межпространственной связи. - Я все понимаю, и доклады твои я читал, и видео ваши смотрел. Мы с тобой все обсудили, но в сухом остатке - только то, что у вас там творится какая-то неведомая херня. Она, может, затрагивает какие-то секретные разработки, а, может, и не затрагивает, это не важно. Ваше дело - продержаться, пока наверху не разберутся, чем вам можно помочь, или нельзя, и не пришлют помощь.
- Или не пришлют.
- У тебя есть задание, Грей. Никто не требует, чтобы ты сам разобрался с тем, что у тебя там происходит, но продержаться вы обязаны. Сохранить максимум людей, а, если не выйдет, то гарантировать, что база и вооружение не попадут в неправильные руки. Никто до сих пор не уверен, что это диверсия, а не случайная флуктуация какого-нибудь местного периода цветения.
Грей не выказал эмоций - только сыграл короткий ритм на столе пальцами бионической руки - от них звук получался четче и звонче.
- Я тоже не хочу такого исхода, поверь уж, - проворчал Кольбейн. - Но если выбора не будет - да.
- Понятно, - коротко ответил Грей. - С учетом скорости обсуждений и согласований, которая, по традиции, куда меньше скорости переброски боевых частей, эта долбаная планета будет нашей могилой.
- Технологии меняются - а люди остаются прежними.
- Прикажи выбить это на моем кенотафе, - фыркнул коммандер. - Грей закончил.
И отключил связь, не дожидаясь, пока придет ответный сигнал.
Ругань руганью - но миссия, которая должна была быть простой и рутинной, стремительно превращалась во что-то совершенно ненормальное. Причем настолько незаметно и аккуратно, что Грею до сих пор казалось, что они все находятся в какой-то альтернативной реальности, и рано или поздно проснутся.
Решительно поднявшись, Грей пнул кресло в коротком припадке бессильной ярости и сосредоточился на текущих проблемах. Лаборатория, медблок, изолятор и архив, именно в такой последовательности - и хотелось бы знать, кому вообще теперь можно тут доверять, и на какой логической основе базировать свое доверие. И вообще - нормален ли он сам, или ему тоже просто почудилось, что он разговаривал с начальством?
T 22:22 Сектор 10
И еще - нормален ли его собственный солдат, который, стоило Грею выйти из дверей переговорной, отлип от стены и последовал за ним прогулочным шагом?
- Какого хрена? - поинтересовался Грей, резко разворачиваясь и наставляя бластер на преследователя. - Я приказ отдавал за мной ходить?