Глава 1
СКАЗКА О ФАРФОРОВОЙ ДЕВОЧКЕ
В один весенний, солнечный и радостный день в очень дружной, хорошей, работящей семье, где все друг друга очень любили и уважали, где друг о друге всегда заботились, вот в этой счастливой семье родилась фарфоровая девочка. Она была очень красивая, здоровая, умная, стройная, послушная и добрая девочка. А назвали родители эту девочку Красавкой. У Красавки была белая нежная кожа, большие голубые глаза, светлые густые волосы, и вся она была красивая-красивая, что лицо, что рученьки, что ноженьки — прямые, тоненькие, как из фарфора! Все вокруг любовались и восхищались ее красотой.
И вот однажды дошли слухи о фарфоровой девочке по имени Красавка до дворца Чудо-Принца. И никто не знает, как бы сложилась жизнь Красавки, если бы в этот город, на эту улицу, в этот дом и в эту квартиру, в которой она жила, не прискакал по небу на золотом коне с бриллиантовыми глазами Чудо-Принц. А прискакал он только лишь для того, чтобы самому проверить слова своих верных придворных и посмотреть, не сможет ли фарфоровая девочка когда-нибудь стать его женой?
А другая, некрасивая и неумная, вся больная и неуклюжая девочка с прыщавым лицом и кривыми ногами, которую все вокруг звали Дурнанкой, услышала, как люди говорят, что живет в этом городе Красавка и так она красива и умна, что будет очень счастливой, что не только любой парень на ней женится, но даже и сам Чудо-Принц. Дурнанка сразу начала страшно завидовать Красавке и решила ее околдовать, чтобы самой стать женой Чудо-Принца. Для этого позвала она к себе на помощь Волшебницу, которой за ее злое колдовство пообещала отдать все, что та от нее только не пожелает. А Волшебница поставила перед ней такое условие: «Знай, Дурнанка, что однажды я с тебя за все мое колдовство потребую великую плату и ты никогда не сможешь от нее отказаться, если только не выпросишь у Красавки великого прощения за все беды и страдания, что ты ей причинила!..»
Красавка очень любила танцевать. А танцевала она перед зеркалом, и всегда танцевала очень сложные танцы, которые и взрослые балерины не смогли бы исполнить. А еще Красавка прекрасно пела и рисовала. Да и вправду не было такого дела, которое у Красавки не получалось: начнет танцевать — глаз не отведешь; петь начнет — у всех душа радуется; нарисует что-нибудь — все только смотрят и дивятся: как так у нее замечательно получается!
Увидал Чудо-Принц Красавку и говорит: «Ах, какая глазастая, какая красивая девочка и как она, оказывается, прекрасно поет и танцует! Ах, если бы мои придворные танцовщицы умели так танцевать, а певицы петь, а художницы рисовать! Вот мне бы стала в моей жизни забава да отрада!» И спросил он тогда девочку: «Скажи, красавица, а как тебя зовут?» Девочка ласково (как всегда) улыбнулась и ответила: «Меня зовут Красавкой». А Волшебница заглушила голос Красавки и шепчет гадким, как у Дурнанки, голоском: «Меня зовут Дурнанка» — и специальную колдовскую пелену на Красавку набросила, так чтобы она всем, кто ее видит, казалась некрасивой и уродливой точь-в-точь как Дурнанка, и даже голос ей заменила, чтобы она говорила таким же скверным голосом, как завистливая Дурнанка.
Удивился Принц такому превращению и переспрашивает Красавку: «Так как же тебя зовут? Дурнанка? А мне ведь кто-то, кажется, иначе сказал? Неужели мои верные слуги могли с твоим именем так странно ошибиться?» Девочка ему снова повторяет: «Меня зовут Красавкой!» А Волшебница снова заглушает ее голосок и шепчет: «Да, правильно-правильно, Чудо-Принц, твои слуги не ошиблись: это правильно, что меня зовут Дурнанка!» — а сама еще гуще свою колдовскую пелену напускает, чтобы уже ни один человеческий взгляд не смог такую страшилищу вытерпеть!
А в это время Волшебница набросила на Дурнанку другую колдовскую пелену, благодаря которой та стала выглядеть точь-в-точь как Красавка, и даже голос ей подменила. Вот Дурнанка и говорит Чудо-Принцу голосом Красавки: «Так это я — Красавка! Я тебя так ждала, мой возлюбленный Чудо-Принц! Я столько для тебя чудесных танцев и песен разучила, чтобы только тебя, мой единственный, суметь порадовать!»
Чудо-Принц подумал тогда и говорит: «А ну-ка, девушка, станцуй-ка мне сейчас же, если ты и впрямь та самая Красавка, о которой мне мои верные вельможи толковали!» И тут снова Волшебница свое колдовство применила, от которого Чудо-Принцу стало вдруг мерещиться, будто и впрямь перед ним Красавка свои танцы танцует и песни поет, а это всего лишь Дурнанка перед ним стояла и ничего не делала, а только пользовалась чарами Волшебницы. Обрадовался Чудо-Принц такому искусству и зовет Дурнанку с собой во дворец жить, а его придворные, которые видели, что это никакая не Красавка, а всего лишь Дурнанка, сразу же сказали Чудо-Принцу об обмане, но он тогда верил только своим глазам и увез Дурнанку во дворец.
А Волшебница в это время превратилась в медную осу с оловянными глазами и стальным жалом, подлетела к Красавке, когда та шла с другими девочками, и прожужжала: «Девочка, давай с тобой докажем, что на земле есть справедливость! Я знаю, что ты очень хочешь стать женой Чудо-Принца, но для этого ты должна доказать Чудо-Принцу, кто ты есть на самом деле, значит, нужно доказать ему справедливость на земле! Но только знай и запомни эти мои важные слова на всю свою жизнь: доказывать справедливость тебе будет очень даже не легко!» И тут, когда Красавка согласилась, потому что очень полюбила Чудо-Принца, Волшебница больно-пребольно ужалила ее в левую бровь своим ядовитым жалом, а в ее яде было, наверное, какое-то химическое вещество, которое искусственно нарушает нервную систему, после чего наступают изменения в работе мозга.
Все другие дети, которые находились в тот страшный день рядом с несчастной Красавкой и видели, что с ней случилось, быстро побежали по домам, попрятались и сказали своим родителям, что Красавку ужалила медная оса с оловянными глазами и стальным жалом. Но все родители уже давно были взрослыми и не захотели поверить своим детям и сказали: «Да мало ли что болтают наши глупые дети, они маленькие и ничего еще не понимают в жизни! Они, наверное, слишком много времени проводят перед телевизорами или компьютерами, и поэтому им мерещатся всякие неземные чудеса! Давайте не будем обращать на их фантазии никакого внимания!»
Из-за того яда, который был на стальном жале медной осы с оловянными глазами, у Красавки стала нарушаться координация движений, в некоторой степени память, слух, зрение, мышление, эмоции, и только ее сознание оставалось чистым и ясным. И вот фарфоровая девочка начала страшно мучиться и испытывать все адские душевные, нервные муки, которые бывают у психически больных людей, а она в полном сознании все это терпела, и ничто и никто не могли ей помочь в ее нечеловеческих страданиях.