Елена Джамалбаева
Прости, если сможешь
Глава 1
Ключ в дверном замке повернулся со скрипом, Дарья хотела зайти домой как можно тише. Она знала, что мама дома и скорее всего, опять не в настроении. Пройдя по коридору на цыпочках, она зашла в свою комнату и закрыла за собой дверь. Сегодня эта географичка опять ей влепила двойку- матери ее повод для скандала. Даша- девочка тринадцати лет, щуплый подросток с бледно-голубыми глазами, тонким и болезненным лицом, кожа была прозрачной, сквозь которую были видны мелкие венки, двумя русыми косичками, достающими до плеч. Девочка быстро переоделась из школьной формы в трикотажное домашнее платье, и прошла в ванную вымыть руки. Из спальни мамы доносился пьяный храп.
В кухне на столе стояли пустые винные бутылки, пепельница, полная сигаретных окурков, запах спиртного и табачного дыма. Девочка принялась за уборку и через некоторое время и следа не осталось от попойки. Потом она налила воды в кастрюлю, и чиркнув спичкой, зажгла газ. Вода забурлила и пельмени из морозилки отправились вариться.
– Мам, просыпайся, пойдем поедим. – Даша присела на колени перед кроватью матери. Женщина не пошевельнулась. -Мам, ну вставай. – еще раз проговорила дочь.
– Уйди! – почти мужской голос издало тучное и одутловатое тело.
Девочка также тихо, как и вошла вначале- покинула комнату, закрыв дверь спальни.
…Детвора весело кричала и бегала по классу. Мальчишки дергали за косы девочек, те в ответ били их линейками и учебниками по голове, в классе царил настоящий хаос. Даша же сидела за партой и что-то рисовала в своем блокноте.
–Покажи, ну покажи- ее соседка Лида любила разглядывать рисунки Даши.
–Ну вот, смотри- Даша заулыбалась, ей было приятно, что кто-то интересуется ее работами.
Лида была полной противоположностью своей подруги- смуглая, с красивыми бровями и очень живым взглядом черных глаз, ее маленький и слегка курносый нос придавал ей озорства.
– Дашка, ну это же очень красиво! – восхитилась она. – Ну ты даешь, вот молодец!
–Ты правда, так считаешь?
–Еще бы! Класс!
В блокноте простым карандашом были нарисованы лошади на пастбище, они действительно были как живые, у девочки, бесспорно талант.
В класс вошла учительница и ребята быстро расселись по местам и успокоились. Невысокого роста, с дулькой на голове, со строгими четкими бровями и такими же глазами, с тонкой линией губ, крепко сомкнутых между собой, словно большой корабль она проплыла мимо парт. Светлана Васильевна окинула взором всех детей и остановилась на Даше:
–Кульжанская, что ты опять со своим бумагомарательством? Возомнила себя Фридой Кало. Вы только посмотрите на нее. -дети поддержали свою географичку дружным смехом. Только Лида опустила глаза и крепко сжала руку подруги под партой. Девочка медленно вырвала листок из блокнота и смяла его в своем маленьком кулачке.
-Ну что же, давайте приступим. – учительница села за свой стол и открыла журнал. – Кульжанская, двойку будем исправлять или тебе не до географии, рисуночки свои надо рисовать, географию же нам знать ни к чему. – продолжала она свою тираду.
Даша тихонько вздохнула и подошла к доске.
Прозвенел звонок и дети как горох высыпали на улицу.
–Писака-рисовака! – подбежал один мальчишка, выхватил сумку Даши и бросил другому. Так, по кругу девчонка бегала за своей сумкой. Выбежала Лида:
– Эй вы, герои, а ну оставьте Дашку в покое! – командирским тоном скомандовала она. – Я вам сейчас задам, как позову брата!
Брата у нее не было, но все верили, что есть. Мальчишки бросили рюкзак и убежали. Даша подняла его, отряхнула и накинула на плечи. «Еще один ужасный день» – думала она.
–Дашка, давай отпор, ну что ты? Надо стоять за себя, понимаешь – подбежала Лида и взяла ее за руку. – Пойдем ко мне, мама манты готовит. Пойдем? – стала уговаривать она подругу.
– Я не могу, Лида, маме не понравится и опять скандал. Я лучше домой. – пыталась отказаться она, но тут же вспомнила, какие вкусные манты готовит тетя Поля. Подружка, увидев, что та засомневалась, крепче ухватила ее руку и поволокла за собой.
– А твоя мама пусть там сама сидит со своими дружками. – заявила она, быстро шагая вперед.
–Не надо, не говори так. – Даше было неприятно, когда подруга что-то плохое говорила про ее маму.
Глава 2
В доме у подруги было всегда очень хорошо: пахло чем-то вкусным, чисто и уютно, мама такая добрая и внимательная.
–Мамочка, привет, мы с Дашкой! – девочки вошли в просторный холл.
–Привет, моя хорошая, Дашенька, здравствуй, как ты? – стройная и красивая женщина, очень похожая со своей дочкой встретила их в кухне. – Лидочка, ну зачем ты все время называешь свою подругу Дашкой? Это же грубо. И такая милая девочка просто не может быть Дашкой. Не позволяй ей этого. – обращаясь сначала к своей дочери, а потом к гостье сказала тетя Поля.
Девчата похихикали и сели за стол. Ароматные пельмени, которые хозяйка недавно налепила, вскоре оказались на блюде, салат из свежих огурцов и помидоров отлично сочетался с ними. Насытившись, девчата отправились в комнату Лиды.
–Дашка, признайся, тебе нравится Пашка. – подружки лежали на диване, задрав ноги на стену.
– Ну тебя!
– Точно нравится, теперь вижу! – довольная Лида обхватила руками шею Даши и чмокнула в щечку.
– Перестань, Лида, давай уроки делать. – вырвавшись из объятий, девочка подошла к столу и начала доставать учебники. Даша была их локомотивом в учебе.
– Дашка, какая ты скучная. – притворно надув губы, произнесла та, но последовала примеру подруги.
… – Я пойду, уже поздно, мама будет ругать. – когда за окном стемнело, Даша вдруг поняла, что она давно должна была быть дома. По лицу пробежала тень тревоги и страха.
– Может останешься у нас? Мама позвонит и всё решит. – Лиде так не хотелось расставаться с подругой и ещё она не хотела, чтобы ту опять обидели дома.
– Ну что ты такое говоришь? Я не могу. Мне к маме надо. Подружки обнялись и попрощались.
… Дома был дядя Витя – Даша это поняла по стоптанным ботинкам, стоявшим в прихожей, из кухни доносился мамин смех и мужской пьяный бас. Девочке в эту минуту хотелось, чтобы она уже оказалась в постели, закрывшись с головой одеялом. Но не тут-то было.
– А! Доченька моя пришла, родненькая, а ну садись к нам за стол. – мама была сильно навеселе и говорила притворно- ласково, она всегда так с ней разговаривала, когда к ним кто-либо приходил. Красное лицо ее