Новогоднее вторжение
Глава 1
Планеты, которые подходят для жизни, встречаются очень редко. Для существования мира, который можно сразу заселить (или такого, который требует лишь незначительных изменений) должно совпасть очень много факторов. Поэтому подобные планеты и представляют величайшую ценность во Вселенной. Стоит ли говорить, что Земля относится как раз к таким? Бриллиант среди сотен миллионов звёзд.
Когда крэффы залетели в Солнечную систему, они сразу обнаружили третью от местной звезды планету. Та идеально подходила для них: состав атмосферы, климат, всё было так, как они любили. Местами холодновато, но это ничего. Всегда можно немного поправить климат, так, как тебе хочется. К сожалению, на планете уже существовала цивилизация, которая только-только вступила в космическую эру. Незадача! Но что уж тут теперь поделать… придётся им исчезнуть. Ничего лично, просто главный закон Вселенной: выживает тот, кто сильнее.
Но захват планеты был не самой простой задачей. Причина всегда была одна: туземцы никогда не хотели отдавать свой мир высшей цивилизации. Смахнуть их с доски времени в небытие само по себе никогда не было проблемой. Ей было то, что нужно было не повредить планете. А цивилизация на Земле уже имела ядерное оружие, поэтому просто так вторгнуться было никак нельзя. Мало ли, на что решатся туземцы…
Решили сделать базу на спутнике планеты и понаблюдать. У всех находились свои слабости. Иногда и искали долго, иногда находили сразу. Крэффы в таких случаях предпочитали индивидуальный подход, сообразно задаче, которая перед ними стояла. Ну а густонаселённый мир, с развитыми (пусть и примитивными!) вооруженными силами, легкой целью не был. Обустроив базу в одном из кратеров на Луне, они стали наблюдать…
*****
– У них опять этот праздник сегодня, – лениво сказал Куфф, который развалился в кресле перед компьютером.
– Этот… как его… Новый год? – уточнил Седд.
– Да. Радуются, что ещё один раз облетели вокруг своей звезды, – презрительно сказал Куфф.
– Но это ведь хорошо. Они все празднуют, лучшее время для будущего вторжения, разве нет?
– Тут ты прав. Моё мнение – начинать нужно через ещё один оборот их планеты вокруг звезды. Судя по тому, что мы перехватываем, у них половина населения недееспособна в это время. Должно быть легко.
– У меня другое мнение. Судя по тому, что мы перехватываем, у них всё население недееспособно всё время, – с усмешкой сказал Седд.
– Можно и с такой стороны посмотреть, – от смеха Куфф даже закрыл свои большие чёрные глаза. – Ты видел в прошлый раз их передачу, которую они называют «Голубой огонёк»?
– К сожалению. Редкостная мерзость! Но ещё хуже та передача, где туземцев запирают, и они постоянно дерутся между собой, а иногда создают пары для дальнейшего размножения.
– Помню такую, я думаю, это что-то вроде зоопарка для самый неадекватных, – предположил Куфф. – Это самые странные туземцы из всех, каких мы только видели.
– Подтверждаю, – кивнул Седд. – Мы сегодня летим?
– Скоро.
Куфф и Седд входили в состав группы, которая наблюдала за Землёй. Здесь они были уже семь оборотов планеты вокруг её звезды и за это время получили массу данных. Все крэффы выучили несколько самых распространённых на планете языков, что требовалось для понимания перехваченных сигналов. Неоднократно высаживались на планету и собирали образцы. Удивительное совпадение, но им даже подходила местная пища. Это была действительно идеальная для них планета для заселения, нужно было лишь решить вопрос местного населения.
В их группе было семьдесят крэффов, среди них было десять пилотов. Куфф и Седд как раз ими и были: их задачей обычно была скрытная посадка на планете, сбор образцов и незаметный взлёт. Их технологии позволяли им оставаться незамеченными для радаров, про существование которых крэффы уже прекрасно знали. Да, всегда был риск того, что их заметит кто-то из туземцев. Такие случаи уже были, их даже снимали на видео. Потом крэффы долго смеялись, когда на планете публично разоблачали очередного «шарлатана».
– Сегодня куда?
– Вон тот континент на севере, примерно туда, – Куфф показал пальцем в сторону карты на экране.
– Там же холодно! – Седд бы поморщил свой серый нос, но он не был человеком, да и строение лица не позволяло это сделать.
– Прохладно, факт! И снега много. Мы сядем в лесу, недалеко от города, который они называют Санкт-Петербург. Нужно больше образцов этих вечнозелёных деревьев, как их там…– Куфф задумался, копаясь в своей памяти.
– Ёлки! – подсказал Седд.
– Да, точно. Не переживай, замёрзнуть не успеем. Соберём образцы и сразу назад.
*****
Небольшой корабль быстро приближался к Земле. Его вёл автопилот: ручное управление здесь не требовалось, да и на таких скоростях даже реакции крэффов было недостаточно. Их техника всегда работала безотказно, но в этот раз что-то пошло не так. По заранее введённой в компьютер программе, корабль должен был начать гасить скорость за десять километров до поверхности и сесть на неё очень мягко. Но в ней произошёл сбой, снижать скорость он начал слишком поздно. Скорее всего, компьютер получил неправильные данные о фактической высоте, но это было уже не важно.
Куфф и Седд не имели ни малейшей возможности повлиять на ситуацию. Слишком уж быстро всё это произошло. Строго говоря, они даже не успели понять, что происходит. Корабль, круша деревья, врезался в землю, отскочил, сделал приличную дугу и упал прямо в озеро, легко проломив толстый лёд. И он был достаточно тяжёлым, чтобы сразу пойти на дно.
– Ты как? – со стоном спросил Седд.
– Кажется, я живой. Ой, ой, моя бедная спина…– проскулил Куфф.
Кресла, которые в экстренных случаях должны были защищать их от самых больших перегрузок, смогли сохранить им жизнь. Падение обошлось даже без тяжёлых травм. Кто-то назвал бы это везением, но любой из крэффов в ответ презрительно бы фыркнул и прочитал лекцию про технологические достижения их цивилизации. Во что верит обычный крэфф? Правильно: только в научные достижения своей цивилизации, которые и сделали их теми, кем они являются.
– Дай доклад, – потребовал Куфф и Седд, издав ещё один стон, придвинулся к панели управления. Через пару минут, изучив все данные, невесёлым голосом сказал:
– Взлететь мы не можем. Точнее, можем, но наша маскировочная система больше не работает. И мы слишком близко к