Константин Салтанов
Тело
Бездыханное тело лежит на дороге и его объезжают машины, нет никому до него дела, далеки от него взгляды недалёких прохожих, лишь скорая, взвывая на весь квартал, несётся к нему на помощь, не имея представления, что уже поздно…
Ведь всё здорово начиналось, улыбки на лицах и праздничный торт, именинник свечи задувает, а в ответ подбадривающие посвистывания, да аплодисменты окружающих. Как же так вышло, за что же всё это? Вчера стены были другого цвета, не было в них навеивающих грусти нот, не знала и семья этого тела, что не придёт домой отец и муж.
В последний раз кровью истекая, уходит из жизни, в позе эмбриона, мужчина с широкой душой, не было с ним при здравии кучи злата и роскошных домов, не ходил с охраной, он верил в народ, что если случится с ним беда, то помогут. И сам был не прочь прийти на подмогу, коли сумку вор отнял у дамочки или по беспределу толпой одного забивают, всегда готов, всегда, до сегодняшнего дня…
Остановились в организме процессы, тело промёрзло, ушёл из жизни муж и отец, чьё-то горе и чья-то работа, с какой стороны не взгляни, не так просто избавиться от человека, пока его память хранит.
Время смерти приблизительно установить удалось, «Девять утра, примерно в это время скончался» — огласил эксперт.
«Выходит мимо него все ходили и ездили, пока он кровью истекал, но никто не помог, вот ведь и да!» — удивился сержант.
«Обезличенная натура, говорящая о бесчеловечности народа…» — высказался водитель скорой.
Тело в машину погрузили, в морг увезли, там подробный анализ провели, да только нет нам от него толка, ещё с начала было понятно, что его пырнули ножом.
«Улицы помнят, сейчас и узнаем уж что!» — проговорил полицейский, да запись включил.
А на записи видно, что идёт отец довольный шатаясь, с друзьями и весело песню поёт…
«Да, день рождения у него был» — в подтверждение увиденному проговорил коп.
…Двумя часами позже семенят они обратно, именинник попрощался с товарищами, но никуда не пошёл, сел он на камень холодный, достал из куртки сигареты с зажигалкой, да закурил. Курить недолго без проблем ему удалось, спустя три минуты к нему с правого бока неожиданно заявился гость. Не слышно по камере, но видно, что люди общаются и второй попросил огоньку. Именинник, свою ZIPPO гордо протягивая впустил с лева погреться нож под ребро, тот с визитом довольный входил и выходил, под кости недовольный треск…
«Сила у нападавшего нескромная, заказное!» — подумал офицер.
«Личность нами разыскиваемая — довольно искомая» — согласился сержант.
«Узнаем тогда в узких кругах!» — воодушевился офицер.
Да только раз они не поймали его раньше и снова не могут найти, то о каком наказании тут речь может идти? Вот что более реально, но о чём не сразу позаботились, так это родных оповестить. Вот пока они думают, вещи погибшего и весть, было решено родственникам его отвезти.
Стук в дверь, за нею слышимы детские довольные крики, открывает женщина весёлая, да сразу становится обеспокоенной. Остекленел взгляд и замерло сердце, не ожидала она к обеду таких новостей, что муж не придёт уж домой…
«Хвала ещё дочка не знает, да только что от этого теперь, шила в мешке не утаить, тайное станет явным, былой не будет жизнь впредь» — пронеслось в голове вдовы печальной.
Попрощались полицейские вещи передав и устремились к сети быстрого питания, там за столом, за чашкой чая, завязался разговор.
«Не понятно мне папаня, как же вышло, что раз убийство заказное, жертва ещё так долго прожила?» — воскликнул удивлённо молодой офицер.
А в ответ сержант ему молвил: «Раз есть жить ради чего и ты привык за своё бороться, так сил тебе на многое хватит. Парень был силён духом и любил свою семью, он кормилец, без него не будет радостно по дому бегать дочь, пока жена за плитой готовит к обеду его любимый борщ!».
«Выходит не для себя живёт сильный?» — недоумевал молодой.
«Так точно! Живёт ради идеи, не видит смысла в большом пузе и золотом унитазе, ему радостно слышать детский крик и жену обнимать, держать себя в форме и бедолагам помогать. Хорош человек мира, таким был покойный.» — вещал сержант.
«Так за что же его тогда было убивать» — снова удивлённо офицер одолевал.
Задумался сержант, да ответить решил философски: «Его убило общество наше, киллер был лишь удобным оружием вселенной, никто не нанял его, тот просто сошёл с ума».
Прав был сержант, никто не знал, но был мотив очень прост, та женщина, нынче вдова, была любовью неразделённой для убийцы. Другого предпочла, ей понравился парень добрый, с ним она своё счастье нашла, ненадолго, ведь второй, готовый свернуть горы, по принципу «не вам, не нам» сработал на «ура!»,
Сам счастья не испытавший, он отнял у той, что дорога, считав достойным наказанием сполна.