Эмили Редлер
История одного инженера
Теплый ветер ласково касался кожи, согревая оголённые руки, в которых девушка сжимала диплом. Она стояла на пороге университета и не могла поверить, что шесть лет обучения остались в её прошлом и скоро померкнут, подобно старым воспоминаниям. Ей предложили работу в престижном предприятии — её сердце должно наполняться восторгом и сладостным трепетом, но она чувствовала лишь отчаянье.
Все эти шесть лет она молчала, не упоминания о том на кого учится, отмахиваясь односложной фразой — «буду инженером». При поступлении Верстон подписала договор о неразглашении государственной тайны, за нарушение которого светит тюремный срок. А устроившись в концерн «Технозаслон» — вся ещё жизнь наполнится ложью. Не рассказать друзьям, не поделиться с родителями и родными, даже перед одногруппниками не похвастаешься престижным трудоустройством. Достижение, о котором нельзя рассказать, а сколько подобных будет впереди?
Поступила бы Плея иначе шесть лет назад? Выбрала бы другую специализацию, проще, без работы с грифами «совершенно секретно» — ни за что. Ей нравилось изучать инженерную графику, сопротивление материалов, баллистику, аэродинамику, физику взрыва и удара, ультразвук, оптику, проектирование защитных систем и средств поражения. Когда сложные вещи в одночасье становились простыми и логичными. Она могла часами сидеть над чертежами и представлять, как эти механизмы заработают, анализируя собранную информацию. В этом было своё волшебство и своя атмосфера.
Её хотелось поскорее познакомиться с выдающимися умами современности, перенять их опыт и через лет двадцать встать с ними в один ряд гениальных инженеров. Но там, где есть надежда — всегда есть место страху, липкому, пронизывающему душу и подвергающему все свои знания сомнениям. Внутренний голос едкими насмешками шептал: «ты слишком глупая, чтобы там работать», «ты недостаточно знаешь», «они будут смотреть на тебя, как на бездарного школьника». Из-за этого страха, она готова была отказаться от работы в «Технозаслоне» — думала набраться опыта на второсортном предприятии и после попытать удачу снова. Времени на раздумья ей не дали — только поэтому она решила рискнуть сейчас.
Отдав диплом и все документы, она ждала, когда службы безопасности проверят всю её историю с рождения, включая биографию родителей и сестры. Любое правонарушение могло лишить её работы, даже если его совершил кто-то из родственников — такова цена работы с тайнами и современными технологиями.
На проверку и оформление всех допусков ушло два месяца. Но для нервно ожидавшей Плеи время тянулось вязкой, тягучей жидкостью, будто миновало полгода с момента выпуска. А на её восклицание «наконец-то», мужчина сообщил, что тридцать лет назад, в 2022 году, такая процедура занимала от четырех месяцев до шести.
Собрав вещи, девушка отправилась в ближайший порт, откуда её должны были сопроводить до места работы. Но куда её должны были доставить — никто не говорил, даже не сказали, какую одежду следует с собой взять. Будет там холодно или жарко? Почему отправляться нужно из порта? Отвести подозрения или концерн находился на острове?
Ждать следовало на скамейке возле вокзала, что находилась с торца от главного входа. Народу здесь было значительно меньше, за пятнадцать минут прошли четыре сотрудника и пожилая пара с багажом.
— Плея Верстон? — Перед ней появился мужчина в бежевых брюках и тонком свитере, что совершенно не сочеталось с тёплой погодой на улице. На вид ему было лет тридцать, тёмные волосы коротко подстрижены, черты его лица казались строгими, холодными, а выпрямленные плечи и прямая осанка, добавляли образу строгости.
— Да. — Голос девушки прозвучал неуверенно. Она ещё сильнее сжала ручки чемодана, бросая взгляд в сторону, пытаясь отыскать поддержку в чужом присутствии, но рядом никого не было.
— Не волнуйтесь. Я должен Вас сопроводить, следуйте за мной. — Жестом руки он указал на лестницу, что вела в цокольное помещение. Она была неприметной и больше походила на вход для персонала. — По дороге я всё Вам объясню.
Кивнув, Плея проследовала за мужчиной. Он заговорил, когда они спустились по лестнице и оказались в небольшом коридоре со светло-серыми стенами:
— Я — капитан-лейтенант Рестон Слоув. Моя задача проверить Вашу готовность к отплытию и доставить в «Технозаслон». — Его голос звучал твёрдо, чеканя каждое слово. — С собой есть персональные устройства?
— Нет, — тихо ответила девушка.
— Вочфон, планшет, портбук?
— Нет, меня предупредили, что с собой ничего нельзя брать.
Он кивнул, бросая мимолётный взгляд на неё, давая понять, что услышал, но отнёсся к этой информации скептически.
Мужчина приложил большой палец к сенсору, после чего ввёл код на панели, и система запросила голосовую идентификацию, только после этого дверь отворилась, пропускаю их в небольшую комнату со столом, четырьмя стульями, темно-синем диваном и картиной в половину стены, на которой был изображён парусный корабль среди бушующих волн.
— Чемодан поставь на стол, — указывая рукой, проговорил Рестон.
Пока Плея ставила на стол свой багаж, представляющий собой небольшую кожаную сумку, мужчина достал сканер из вмонтированного в стену шкафа.
— Встаньте сюда. — Он указал на свободное пространство рядом с диваном.
Девушка послушано заняла указанное место, он навёл на неё устройство, нажал кнопку, и вверх всплыла голограмма, демонстрируя тёмными пятнами содержимое её карманов и цепочку на шею.
— Теперь сумка. — То же самое он проделал с содержимым чемодана. Попросил достать подозрительные предметы: металлическое зеркальце, флакон с духами, и, убедившись в отсутствие запрещёнки, повёл её дальше. Они спускались по металлической лестнице, миновав четыре пролёта, после чего оказались в просторном помещении.
Плея поежилась от холода, прижимая к животу сумку. Её взгляд скользнул в сторону большого бассейна, длина которого достигала шести метров, а ширина — три. Дна не было видно, что наталкивало на мысль об его отсутствие, как и находящееся подводная лодка в правом углу. Если бы не суетящийся рядом мужчина, закидывающий трап к люку, она могла бы решить, что это макет какой-то более внушительной модели.
Рестон бросил на неё беглый взгляд и сухо произнёс:
— Советую надеть кофту — в лодке прохладно.
— Мы на этом поплывём? — с удивлением, поинтересовалась она, округляя глаза.
На его лице появилась самодовольная ухмылка, но в ответ он лишь кивнул, не вдаваясь в подробности.
Через десять минут Плея сидела в трюме, одетая в бордовую толстовку, наблюдая за тем, как мужчины задраивают люк, подготавливая лодку к погружению.
— Долго нам плыть? — ёрзая на месте, спросила она.
— Часа три, — ответил второй мужчина.
Оставшаяся дорога прошла в тишине. Несколько раз девушка пыталась завести диалог, но её попутчики отвечали односложно или вовсе не обращали