Глава 1
Я ненавижу походы. И в следующий раз, когда Маринка будет расписывать мне все прелести жизни «дикарем», надо обязательно напомнить себе об этом. А еще лучше где-то записать или выбить огромными буквами.
Ну что хорошего в том, чтобы спать практически на голой земле, быть заживо съеденной комарами и прочей мошкарой, да еще и довольствоваться справлением нужды в ближайших кустах? И зачем я ввязалась в эту авантюру? Сидела бы себе дома, с книжкой, попивая ароматный чай. Сейчас мягкий диван и удобная ванная комната вспоминались почти со слезами ностальгии на глазах. Нет, все-таки я типичный городской житель.
Но моя подруга не из тех, кто терпит отказы. Если говорить совсем откровенно, она способна эскимосам снег продать, если ей вдруг взбредет в голову такая мысль. Я вспомнила, как неделю назад ураган по имени «Маринка» стремительно ворвался в мою однушку.
— Следующие выходные проведем за городом! Мы отправляемся в поход! — радостно объявила подруга, устраиваясь за столом на моей крохотной кухне. Весь ее вид выражал полнейший восторг.
— Рада за вас с Олегом, — вежливо ответила я, наливая чай.
— Ты не поняла, — покачала светловолосой головой подруга, — ты едешь с нами.
— Нет-нет, я точно не смогу, — попыталась я отвертеться от приглашения, лихорадочно придумывая причину. — У меня…
— Работа, волонтерство, стирка, уборка, — закатив глаза, перечислила Маринка. — Слушай, Ляль, ты после своего развода совсем чокнулась. Никуда не ходишь, ни с кем не знакомишься. Ну попался тебе засранец, с каждой бывает, но это ведь еще не повод ставить на себе крест. К тому же часики-то тикают.
Я приказала себе дышать спокойно, но пальцами крепче стиснула чашку. Такое ощущение, что пресловутые часики дамокловым мечом висят над макушкой каждой одинокой девушки после тридцати, о чем не забудут напомнить заботливые подруги, обеспокоенные отсутствием у тебя личной жизни.
— А за городом намечается парад холостяков, что ли? — хмыкнула я, отпивая чай.
Маринка нахмурилась и несколько раз моргнула.
— А я разве не сказала? С нами поедет Денис, ну, помнишь, с которым Олег работает? Я тебе про него рассказывала.
— Сто миллионов раз, — вздохнула я.
Маринка прожужжала «этим-самым-Денисом» мне все уши, расписывая потенциального жениха с навязчивостью опытной свахи. Я не понимала ее стремления поскорее свести меня с каждым свободным другом ее мужа и до сих пор стойко переносила все эти бесполезные свидания и знакомства. После развода с бывшим прошло всего лишь полгода и, хотя детей мы не нажили, расставание далось мне тяжело. В новые отношения я не стремилась, с головой нырнув в работу.
— Значит, решено! — хлопнула подруга ладонью по столу. Я вздрогнула от неожиданности.
— Да подожди ты, у меня даже палатки нет, — попыталась я приглушить Маринкин энтузиазм, но она тут же разбила мои возражения.
— Напрокат возьмем.
— Мне в понедельник на работу, — напомнила я.
— Вечером воскресенья уже будешь дома, — отбила подруга.
— А как же коты? Я троих на передержку взяла.
— Пристрой другому волонтеру. Обойдутся твои хвостатые пару дней и без тебя.
Я старалась придумать что-нибудь, но в голове было пусто. Маринка коварно смотрела на меня, прищурив глаза, словно подначивая озвучить еще одну причину не ехать, которую она тут же разобьет в пух и прах. Подруга слишком хорошо меня знала.
— Только представь: два чудесных дня в райском уголке природы, — голосом змеи-искусительницы завела она. — Рядом лес, речка. Красота! В бадминтон поиграем, Олег удочки обещал достать, шашлыки пожарим. Скучно точно не будет! Уже середина августа, лето заканчивается, когда еще выпадет возможность чудесно провести время на природе?
Я побарабанила пальцами по столу. Вроде бы звучит заманчиво, к тому же планов на выходные у меня все равно не было. Да и Денис этот, судя по восторженным отзывам подруги, стоил того, чтобы обратить на него внимание. Одним словом, воодушевление Маринки частично передалось и мне.
— Ладно, — кивнула я, сдаваясь. — Надеюсь, все будет именно так, как ты расписываешь.
— Обещаю! — почти взвизгнула подруга. — Вот увидишь, Денис окажется мужчиной из твоих снов!
— Лишь бы не кошмарных, — пробормотала я обреченно.
Выяснилось, что я как в воду глядела — райский уголок оказался болотистым местечком, где водились злобные комары размером с добрую ладонь, причем в качестве главного блюда они выбрали именно меня. В речке то ли отсутствовала рыба, то ли мы ее распугали, пока устанавливали палатки. В общем, с рыбалкой не задалось с самого начала. Затея с игрой в бадминтон тоже провалилась, потому что внезапно налетевший ветер отбросил воланчик в речку, и его никто не пожелал спасать из холодной воды.
Густая стена леса, обступившая наш лагерь с двух сторон, сразу же навела меня на мысли о диких зверях. Маринка и Олег над моими страхами лишь посмеялись. Вышеупомянутый же Денис, выпив, очевидно, для храбрости пару бутылок пива, попробовал распустить руки, но получил от ворот поворот, после чего уснул прямо у костра и больше меня не беспокоил. Одним словом, романтической истории в духе голливудских фильмов не случилось. Поев шашлыков, мы уже в десять вечера разбрелись по своим палаткам, чтобы наутро продолжить безудержное «веселье».
Я вздыхала, ворочалась, расчесывала укусы на руках и жалела, что не взяла книгу. Но ведь я-то ожидала, что меня ждут сплошные развлечения и читать будет совершенно некогда. Даже телефон здесь не ловит, а я искренне верила, что таких мест на планете уже не осталось. И как назло в туалет хочется в три раза чаще обычного. С проклятиями я вылезла из палатки и направилась к ближайшим кустам. Голодные комары сразу же набросились на незащищенные одеждой участки тела.
Деревья в лесу зловеще покачивали темными ветвями, и я, быстренько сделав свои дела, уже шла обратно, когда услышала протяжный вой. Так воет животное, которому причинили сильную боль. Уж я-то знала, недаром помогала в качестве волонтера в одном из питомников нашего города. По телу поползли мурашки. То ли от страха, то ли от холода. Август все-таки, вечерами уже не так тепло. Вой повторился, теперь какой-то плачущий, почти человеческий.
Уже не раздумывая, я бросилась на помощь. Про то, что это, скорее всего, дикий зверь, я подумала уже на бегу. Но не бросать же несчастное животное в беде.
— Ну, где же ты? — шептала я, пробираясь между деревьями. Хорошо еще, что сегодня полнолуние, и большая августовская луна ярко освещает путь.
Вой, переходящий в плач, все приближался, и наконец под кустами слева я заметила съежившийся комочек меха, который и издавал похожие на стоны звуки. Зверек, судя по размерам, не больше кошки. А кто это вообще? Собака? Однако серый со стальным отливом мех принадлежал явно не собаке. Зверь поднял голову и издал протяжный вой. Сверкнули светлые золотистые глаза.