Глава I. Путешествие
- Ой, чуть не забыла, я же тебе книгу в дорогу взяла, – сестра нырнула в необъятную сумочку. – Да где же она? Я же точно положила.
- Когда-нибудь мы найдем там слона, – иронично приподнял бровь ее муж Игорь.
- Да я точно ее туда положила. Сейчас.
- Да ладно, Жень, не ищи, я музыку закачала, слушать буду, – попыталась я успокоить беременную сестру, ей сейчас нельзя волноваться.
- Сутки слушать музыку? Уши заболят, а Интернет в поезде никакой.
На перроне было ветрено и сыро, хотелось быстрее забраться в теплый вагон, но локомотив все не появлялся.
- А если и в Минске такая же мерзкая погода будет? – вздыхала рядом мама. – А курточка у тебя больно тоненькая. Яна, ты хоть свитер взяла?
- Взяла, мам, все нормально будет.
Да, я уже вполне взрослая двадцатиоднолетняя барышня, но провожать меня на вокзал отправилось все семейство: мама с папой, сестра Женька, ее муж Игорек и даже четырехлетняя племянница Катька. Я и еду-то всего на пять дней, а как будто лет на пять: мама готова заплакать, вот уже в уголках глаз блестят слезинки, папа хмурится и все время напоминает, что в туалет нужно обязательно с сумочкой ходить и не зевать на экскурсиях, чтобы не остаться без денег и документов, Женька излишне суетится, подсовывая нужные вещи: влажные салфетки, капли от аллергии и леденцы от кашля, складную расческу и маникюрные ножнички; Игорек с ностальгией вспоминает, как они школьниками ездили на экскурсию в Беларусь, закидывая названиями достопримечательностей, обязательных для просмотра, названия которых я все равно сейчас не запомню (какие-то Дудки или Дудудки, а может Гудки… или Горны). Четырехлетняя Катька с напором «тактично» напоминает тетушке, что из поездки непременно следует привезти кучу подарков не только ей, но и плюшевому медведю Жорику. Да, Жорик, этот наглый вымогатель конфет и шоколадок, целый список бы накатал, да писать пока не умеет.
- Поезд! – первым заметил красную морду локомотива Игорь.
- О, вот она! – победно извлекла сестра книжку в яркой обложке. – Я же говорила, что брала! Историческая, как ты любишь.
«Жена Черного герцога», – прочитала я название готическим шрифтом. На обложке полуголую девицу мацал рыцарь в сверкающих доспехах. «Хоть бы железо сначала снял, поцарапать же можно!»
- А в какой стране события происходят? – пробормотала я, пытаясь по доспехам определить столетие.
- Ян, да какая разница? Главное – про любовь.
- А-а-а, – рассеянно переложила я книгу себе в сумку.
Перед глазами поплыли синие вагоны. Поезд проходящий, стоянка пять минут.
- Познакомишься там с кем-нибудь, веселее будет, – пожелала Женька.
- Смотри, не знакомься там со всякими, – напутствовала матушка.
Мы не угадали с местом ожидания, наш вагон протащило вперед. Первым, подхватив мой чемоданчик, понесся Игорь, за ним отец с внучкой под мышкой.
- Без меня не уедет, – старалась я сдержать порыв сестры, замедляя ход.
Проводница еще не успела выпустить пассажиров, а наше семейство уже толпилось у самой двери в тамбур.
- Все ко мне? – улыбнулась дама в синем форменном пиджачке.
- Нет, только я, – мой паспорт оказался у нее в руках.
- Проходите, Яна Витальевна, – повела рукой проводница, открывая мне дверь в приключения.
- Игорек, занеси ей чемодан, – скомандовала теща.
- Мам, не надо, он легкий, и сама справлюсь, – я решительно выхватила у Игоря чемодан и прыгнула на ступеньку поезда. – Всем пока, – помахала рукой.
- А поцеловать?! – ахнула мама.
Рассеянная дочь послала воздушный поцелуй.
- Подарок Жорику! – полетело мне вдогонку: тетки, они такие забывчивые.
Я не стала сразу проходить в купе, а постояла у окна до отправления поезда, чтобы помахать еще раз рукой не желающим расходиться родственникам. Они слали мне воздушные сердечки и махали руками. Отец, указывая на сумку Жени, еще раз, видимо, напоминал о безопасности. Они такие милые. Как-то взгрустнулось.
Поезд дернулся, я схватилась за поручень под окном. Тронулись. Перед глазами медленно поплыл вокзал. Началось. Я совсем одна, и еду в другую страну!
Уезжать из дома приходилось и раньше: на археологическую практику, вожатой в оздоровительный лагерь под Адлер, в местные детские лагеря (это наш основной студенческий заработок), в гости к подругам по области. Родители немного волновались, но отпускали, ведь я ехала не одна, а в компании. Здесь другой случай.
Поехать на экскурсию по белорусским замкам была наша с Иркой давняя мечта. Мы лелеяли ее целый год, фантазируя и листая рекламные сайты. Из европейской рыцарской романтики, это был самый бюджетный вариант. И хотя добрые родители готовы были нам подкинуть деньжат, мы, взрослые самостоятельные «фифулины», желали непременно сами накопить на поездку. Летний тяжкий труд вожатых, листовки в озябших руках промоутеров зимой, досрочно сданная сессия – готово, можно ехать.
Вот только Ирка за две недели до отъезда встретила мужчину своей мечты и на поездку забила. Найти другую напарницу не удалось. Конечно, я рада за подругу, Стас вроде ничего, но обида все равно пряталась где-то в глубине сознания. Я упрямо решила ехать одна. Это вызвало сначала панику в семье, а потом отец произнес свое философское: «Пусть мир посмотрит, пока молодая!», и все смирились.
Я нашла свое купе. В плацкарте родители ехать запретили, в принудительном порядке купив к тому же дорогую нижнюю полку (вот и как тут почувствовать себя самостоятельной), не удивлюсь, если среди вещей в чемодане найду еще деньги «на всякую мелочь».
Дверь купе плавно раздвинулась. Пусто. Ура, я одна! Ну, наверное, где-нибудь в Курске подсядут, но это потом.
Запихнув под полку чемодан, я уселась у окошка. «Как попутчики?» – прилетела эсемеска от мамы. «Пока никого», – отчиталась. За стеклом тянулся унылый пейзаж бетонных коробок и строительных кранов, ничего, скоро за город выедем, можно будет смотреть на природу, да и темнеет уже.
- Чай, кофе, печенье, шоколад? – проговорила скороговоркой заглянувшая в дверь проводница.
- Чай, если можно.
Хорошо бы сейчас тепленьким прогреться, май как-то в этом году не балует солнышком, а сегодня так прямо особенно «мартовская» погода.
- Черный, зеленый, с лимоном?
- Черный… с лимоном.
«Пилим», – новая эсемеска от матушки. «Чай их дорогущий не покупай, у тебя чайные пакеты в боковом отделении чемодана, там же раскладной стакан, пластиковая ложка и рафинад». Я тяжело вздохнула – чуть бы раньше, теперь неудобно отказываться. Ай, и ладно, зато попью в фирменном подстаканнике, как в кино.