оставшимися у нас. Ты сыграл
множество партий в гольф и прорву — в бильярд.
Пролог
Извлечение из главы 3 «Киргайское дело: Исследованиенедавнего кризиса».
Составлено Отделением современной истории Материонскогоуниверситета.
Работа, подобная этой, всегда является результатом трудамногих ученых и неизбежно отражает разные точки зрения. Автор этой частииспытывает превеликое уважение к своему достойному коллеге, составившемупредыдущую, однако читателю рекомендуется помнить: интерпретация некоторыхнедавних событий разными учеными может не совпадать. Я, например, категорическине согласен с утверждением, что вмешательство агентов Церкви Чиреллоса вКиргайское дело полностью лишено эгоистических мотивов.
Однако я полностью согласен с моими коллегами в невыразимомвосхищении и уважении к Заласте Стирику. Его заслуги перед Империей, егомудрость и гражданская преданность неоценимы. И, когда важность Киргайского делабыла полностью осознана двором его величества, для министров было естественнообратиться за советом к Заласте. Но, несмотря на все наше восхищение этимблагороднейшим жителем Стирикума, следует заметить, что мудрость Заластынастолько высока и чиста, что он иногда не способен распознать более низкие инеблагородные черты в других людях. Некоторые круги двора его величества сильнозасомневались, когда Заласта заявил о необходимости обратить наше внимание запределы Империи, дабы найти решение проблемы, грозящей вскоре перерасти вкризис. Его предположение, что пандионский рыцарь сэр Спархок лучше всехсправится с ситуацией, весьма встревожило некоторых консервативных членовИмператорского совета. Хотя сэр Спархок и талантливый стратег, он являетсячленом одного из воинствующих орденов Церкви Чиреллоса, а благоразумным людямне стоит расслабляться, имея по необходимости дело с этим независимыминститутом.
Сэр Спархок попал в поле зрения Заласты во время ВторойЗемохской войны, когда рыцари Церкви Чиреллоса сражались со слугами ОттаЗемохского. Даже сам Заласта во всей своей легендарной мудрости не может точнорассказать, что же происходило в городе Земох во время рокового противостояниясэра Спархока с Оттом и земохским богом по имени Азеш. Есть сведения, что сэрСпархок использовал в схватке древний талисман, называемый Беллиом, но никто изавторитетных ученых не смог найти упоминаний об этом талисмане или егосвойствах. Несмотря на, казалось бы, непосильную задачу, сэр Спархок тогдауспешно справился со своей миссией. Решение его императорского величестваобратиться к рыцарю ордена Пандиона за помощью казалось мудрым на ранних этапахКиргайского дела, хотя уже тогда многие уважаемые министры двора его величествабыли против такого поступка, понимая, какой опасностью для Империи можетгрозить союз с Церковью Чиреллоса. Но, к сожалению, акция, возглавляемаяминистром иностранных дел Оскайном, уже заинтересовала императора, и наш первыйминистр Пондия Субат не сумел предостеречь правительство от столь опрометчивыхи потенциально опасных действий.
Министр иностранных дел Оскайн возглавил посольство кпрестолу Эленийской церкви в Чиреллосе с обращением к архипрелату Долманту опомощи сэра Спархока в разрешении кризиса. В дипломатическом таланте Оскайна несомневается никто, однако его политические взгляды весьма спорны. Кроме того,широко известно, что первый министр и ранее был категорически не согласен с нимпо некоторым вопросам.
Политику Эозийского континента вообще сложно понять, ввидуотсутствия там центральной власти. Достаточно часто обнаруживаются весьмастранные отношения Церкви Чиреллоса с правящими монархами независимыхэленийских королевств. Как рыцарь церкви сэр Спархок формально долженподчиняться архипрелату Долманту, но эта простая и понятная иерархиязначительно осложняется и размывается тем фактом, что сэр Спархок, кроме того,еще и принц-консорт королевы Элении и подвержен ее влиянию. Именно по причинетакого двоевластия министр иностранных дел Оскайн был вынужденпродемонстрировать высший класс дипломатии. Архипрелат Долмант быстро осозналобщность своих интересов в этой сфере с интересами Империи, а вот королевуЭлану убедить было гораздо сложнее. Королева Элении молода, и ее эмоции частозатмевают здравый смысл. Идея очередной длительной разлуки с мужем не вызвала унее большого энтузиазма. И вот тут министр иностранных дел Оскайн совершилблестящий ход — он предложил замаскировать поездку сэра Спархока на Дарезийскийконтинент официальным визитом королевы Эланы ко двору императора в Материоне. Вполнеестественно, что в этой ситуации ее будет сопровождать принц-консорт и истиннаяцель путешествия сэра Спархока будет скрыта. Предложение Оскайна значительносмягчило супругу Спархока, и в итоге она согласилась.
Выступив в путь с соответствующим эскортом в виде сотнирыцарей церкви и множества слуг, королева Элана взошла на корабль и отплыла впорт Салеша в Восточном Земохе. Оттуда королевский кортеж направился на север,в Басну, где их ожидал отряд всадников из Восточной Пелозии в качестведополнительной охраны. Таким образом, получив подкрепление, эленийцы пересеклиграницу Астела в восточной Дарезии.
Изучение полученной нами информации о путешествии королевывыявило нашу несостоятельность в некоторых вопросах. И в самом деле,противоречия между нашими данными и сообщениями эленийцев, казалось бы, ставилив тупик. Однако автор этих строк выяснил, что все эти противоречия легкоснимаются, если как следует изучить различия между календарями Тамула и Элении.Действительно, королева Элении вовсе не «пролетела по континенту», какскоропалительно предположил один из моих коллег. Напротив, ее путешествиепроходило вполне нормально. И любой из ученых мужей может сам в этом убедиться,если учтет тот факт, что эленийская неделя длиннее тамульской.
Как бы то ни было, королевский кортеж вскоре прибыл встолицу Астела Дарсас, где королева Элана так очаровала короля Алберена, что,по насмешливому сообщению нашего посла в Астеле господина Фонтена, бедный малыйбыл готов отдать ей свою корону. Принц Спархок, напротив, сразу же перешел квыполнению основной задачи своей поездки в Дарезию и начал собирать информациюо том, что эти эленийцы так мелодраматично называют «заговором». В Дарсасеэскорт королевы пополнился двумя легионами воинов Атана под предводительствомкомандира Канайского гарнизона Энгессы, и они отправились в степи ЦентральногоАстела, в город Пелу, дабы нанести визит кочевому племени пелоев. Оттуда онидвинулись в стирикский город Сарсос на северо-востоке Астела.