– Но разве драконы существуют? – впервые с момента встречи улыбнулся мальчик.
После этого вопроса существо как-то сгорбилось и поникло. Тяжелый вздох вырвался из-под тряпки, закрывающей его лицо. Покачав головой, оно сделало шаг к поваленному дереву и медленно присело, подперев голову длинными пальцами.
– Что? Чего ты? – нахмурился мальчик.
– Да ничего, – отмахнулось существо и отвернулось в другую сторону.
– Да что я сказал такого? – мальчик осознал, что страх в его душе неожиданно исчез, а на его месте появилось сочувствие к этому существу, сгорбившемуся на дереве. – Ну говори уже! Чего ты так расстроился?
– Да, ты прав. Драконов уже почти не осталось, – буркнуло оно. – Иди домой.
– Что значит «иди домой»? Ты посреди ночи разбудил меня и позвал сюда, чтобы сказать «иди домой»? Нет, так дело не пойдет.
Мальчик решительно шагнул к существу и присел с ним рядом.
– Давай, говори, – он слегка пихнул Того-Кто-Зовет локтем в бок. – Чего ты надулся?
Существо еще раз тяжело вздохнуло и снова горестно покачало головой.
– Кажется, я становлюсь ненужным… Мало кто слышит мой Зов, а те, которые на него откликаются, не очень хотят становиться Великими. Понимаешь? – оно резко развернулось к мальчику, – тысячи лет я только и делал, что выбирал самых лучших из людей и звал их. И каждый, кто приходил на мой Зов, считал это великой честью! Да и время раньше какое было?! Под каждой горой по дракону, в каждом лесу по колдуну, все принцессы в заточении. Представляешь? Раньше, чтобы найти свободную принцессу, нужно было очень сильно постараться. И не факт, что, даже если ты такую найдешь, она не окажется какой-нибудь заколдованной страшной ведьмой. Дел было невпроворот. Каждый день ко мне в очередь выстраивались желающие стать Героем. А сейчас? Драконы вымерли, а те единицы, которые остались в живых, предпочитают не вылезать из-под гор. Колдуны перестали использовать волшебство против людей. Развалившийся вурдалак, и тот боится показаться людям на глаза. Куда мне теперь отправлять будущих Героев? Вот ты услышал Зов и даже пришел на него. Но мне некуда тебя направить. Темные силы уже потеряли мощь – все, не осталось неизведанных мест.
– А может… – мальчик покосился на лес за их спинами. – А здесь нет какого-нибудь колдуна? Маленького такого колдунчика, чтобы я его мог победить? Честно говоря, я бы тоже хотел стать Героем.
– Я вчера всю ночь бродил по этому лесу, – разочарованно махнул рукой Тот-Кто-Зовет. – В восточной части живет один оборотень, который превращается в белку, а в северной – я встретил трехсотлетнего дряхлого упыря, собирающего грибы. С такими соперниками тебе Героем никогда не стать.
– Ну да, – кивнул мальчик, – это какие-то слишком слабые соперники… Может, в каком-нибудь другом лесу неподалеку есть кто-нибудь посильнее?
– Нет, – грустно покачал головой Тот-Кто-Зовет. – Для того чтобы стать Великим, нужно совершить что-то Великое. Наверное, зря я тебя позвал. Ты прости, что разбудил. Возвращайся домой.
– Что? – подбоченился мальчик. – Ты хочешь сказать, что я не способен на что-то великое? Нет уж. Я тебе покажу, на что способен! Когда-нибудь я найду самого страшного дракона, приручу его, оседлаю и отправлюсь туда, где никого еще до меня не было! Слышишь? Вот увидишь!
Мальчик резко развернулся и, не попрощавшись, решительным шагом направился к дому. Существо смотрело ему вслед с загадочной улыбкой, которую нельзя было увидеть сквозь ткань, закрывающую лицо.
– В добрый путь, мой мальчик, – негромко прошептало оно. – Теперь ты будешь слышать мой Зов постоянно. Следуй ему и никуда не сворачивай. У тебя все получится, я верю в тебя.
Тот-Кто-Зовет поднялся и растворился в темноте леса.
* * *
Много лет прошло с той встречи. Тот-Кто-Зовет слышал и видел все, что происходит с мальчиком. Он видел, как он рос и становился все смелее, мужественнее и целеустремленнее. Он радовался каждому шагу, приближавшему мальчика к цели, ведь именно Тот-Кто-Зовет когда-то направил его по этому пути. Точно так же, как он и раньше отправлял будущих Героев на свершение великих дел.
Однажды апрельским днем Тот-Кто-Зовет стоял на том же месте у опушки леса и следил за всем, что происходит с его повзрослевшим мальчиком, который находился за тысячи километров от него. Он видел, как на него надевают странные доспехи, как его ведут к блестящему огнедышащему дракону. Он видел, как он улыбается белоснежной улыбкой, как машет рукой, а потом смело говорит: «Поехали!» Он видел, как дракон нехотя отрывается от земли и несет его ввысь. Туда, где тьма становится осязаемой, туда, где еще не было ни одного человека.
Тот-Кто-Зовет убрал с лица ткань и посмотрел на небо, на котором появилась еще одна маленькая одинокая звездочка.
– Я не ошибся в тебе, – улыбнулся он. – Ты стал Героем, мой мальчик.
Евгений ЧеширКо
Неудавшийся праздник
Вурдалак Елисей жутко не любил свой день смерти. В этом году ему исполнялось сорок лет.
Ах да… Я забыл сказать, что у нежити не принято отмечать дни рождения по вполне понятной причине – потому что там никто не рождается. Поэтому день смерти у них является подобием нашего дня рождения и отмечается примерно так же. Виновник торжества накрывает полянку в непроходимой чащобе леса и приглашает гостей. Те дарят ему подарки и желают еще долго не гнить и не разваливаться. Затем, после нескольких опустошенных бутылок с забродившей кровью, гости делятся на маленькие компании и начинают жаловаться друг другу, что раньше было лучше.
Как видите, особой разницы с нашими праздниками нет. Только название другое.
Елисей с ужасом ждал свой день смерти. Дело в том, что он не очень любил быть в центре внимания. К тому же его запасов не хватило бы даже на самую маленькую и скромную полянку.
* * *
– Елисей! Вот ты где! С днем смерти тебя! – молодой оборотень остановился у неприметного холмика, почти полностью занесенного сухими листьями.
– Это не я, – раздался глухой голос из-под земли.
– Да ладно тебе. Давай вылезай уже. У меня для тебя подарок.
Несколько секунд прошли в тишине.
– Я говорю – вылезай! – нетерпеливо повторил оборотень. – А то сейчас осиновым колом тебя выгонять буду.
Из-под земли послышалось недовольное бормотание, но через мгновение на поверхности показалось заспанное лицо вурдалака.
– С днем смерти, друг! – белозубо оскалился оборотень и принял торжественную позу. – Сорок лет назад в этот замечательный день ты умер. Прими мои поздравления и вот этот скромный подарок.
Он протянул Елисею грязный и почерневший от сырости листок бумаги.
– Спасибо, – хмуро кивнул вурдалак. – А что это?
– Карта грибных мест нашего леса. Я хотел грибника притащить – присмотрел одного, но подумал, что он тебе может не понравиться, – толстоват сильно. Ты же не любишь жирное мясо?