Топ за месяц!🔥
Книжки » Книги » Историческая проза » Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12 - Михаил Барщевский 📕 - Книга онлайн бесплатно

Книга Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12 - Михаил Барщевский

550
0
На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12 - Михаил Барщевский полная версия. Жанр: Книги / Историческая проза. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст произведения на мобильном телефоне или десктопе даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем сайте онлайн книг knizki.com.

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 30 31 32 ... 277
Перейти на страницу:

О.: Да, и он говорил: Борис, у нас есть деньги для того, чтобы оплатить.

В.: В общем, он за вас платил?

О.: Нет, не он за меня платил. Он платил мои деньги им.

В.: Осенью 2000 года, когда у вас ухудшились отношения с господином Путиным, но до того, как вы уехали из России после ссоры с Путиным, вы сделали так, что господин Патаркацишвили попросил господина Абрамовича выплатить вам, как вы назвали, финансовую подушку. Очень большую сумму денег, потому что вы уехали из России.

О.: Господин Сампшн, это чистая спекуляция, поверьте мне. В то время я еще доверял Абрамовичу, считал его своим партнером, и те деньги, которые генерировались «Сибнефтью» и связанными с ней компаниями, были достаточны для того, чтобы продолжать жить еще тысячу лет в Лондоне и не беспокоиться о том, откуда я буду получать деньги. Совершенно неправильно было говорить, что мне нужна была какая-то подушка, как вы сказали, для того чтобы обеспечивать мне возможность жить в Лондоне или где-то в другом месте. Мне подушка для других целей нужна, я на подушке сплю.

В.: Господин Патаркацишвили от вашего имени и от собственного имени вел переговоры, договаривался о выплате еще 305 миллионов долларов до конца года.

О.: Если вы говорите о встрече в Ле Бурже, то это было обязательство со стороны Романа Абрамовича, который не выполнил обязательство по выплате нам доли прибыли, которая была сгенерирована «Сибнефтью». То ли «Сибнефтью», то ли РУСАЛом, я не помню. Это не была какая-то конкретная просьба со стороны господина Патаркацишвили, потому что мы уехали из России. Еще раз хочу подчеркнуть это. В то время я рассматривал Абрамовича еще как своего партнера, и поэтому мне не нужна была особая исключительная помощь с его стороны, я ее не просил.

В.: Ну, не важно, по какой причине платилась эта сумма, эта сумма согласовывалась конкретно господином Патаркацишвили от своего и вашего имени с господином Абрамовичем.

О.: Нет, совершенно неправильно. Мы в Ле Бурже говорили об обязательстве Абрамовича заплатить нам долю прибыли в «Сибнефти», и ни о чем другом.

В.: С ваших слов, у господина Абрамовича было право на 50 % участия в любых будущих бизнесах, которые вы решите с Бадри начать.

О.: Это верно, все, что мы получим вместе.

В.: Тогда это значит, что у вас будет только 25 %, господин Березовский?

О.: Да, 25 % — у меня, 25 % — у Бадри, 50 % — у Абрамовича, точно на тех же условиях, как мы договорились по поводу «Сибнефти».

В.: Господин Березовский, вы никоим образом не могли договориться дать господину Абрамовичу долю в любых из ваших будущих бизнесов, которая в два раза превышала бы вашу долю.

О.: Господин Сампшн, я не только планировал так с самого начала, я даже предложил Абрамовичу поделить ОРТ 50 на 50, и Абрамович отказался участвовать в платежах для ОРТ. Это был его выбор, и тут я уже ничего не скажу.

В.: Хорошо, пожалуйста, давайте поговорим о вашей политической позиции в России за последние два или три года 90-х годов. Мне кажется, в вашем случае вы действительно имели большое влияние в течение периода с 1995 по 2000 год, не так ли? Вы так утверждаете.

О.: Да, совершенно правильно.

В.: Однако же был период, когда господин Примаков был премьер-министром, когда у вас были определенные политические сложности.

О.: У меня постоянно политические сложности, не только во времена Примакова.

В.: Но господин Примаков был членом советского Политбюро, и его политические взгляды очень отличались от ваших.

О.: Примаков — член Российской академии наук, я также член Российской академии наук. Я его хорошо знал, в советские времена много раз с ним встречался. Поскольку Академия наук во времена Советского Союза была селективная организация, отборная. Туда выбирались лучшие ученые со всего Советского Союза. И я был одним из них, я был членом-корреспондентом. Это немного ниже, чем позиция академика, а Примаков — академик, но тем не менее я его хорошо знал.

В.: То есть вы пытаетесь сейчас сказать, что вы были друзьями, на дружеской ноге с господином Примаковым в 1998–1999 годах?

О.: Да, это звучит смешно, но действительно это так. Я был одним из тех, кто обсуждал с президентом Ельциным кризис 1998 года, это было пересечение экономического и политического кризисов. Все знали, что Примаков левак, может быть, не коммунист, но очень близок к коммунистам. А с другой стороны, у нас просто не было выбора в то время, поскольку нужно было снизить политический и экономический кризисы одновременно. И я был тем человеком, который общался с Примаковым, который мог попросить его принять предложение президента и стать премьер-министром. Как только он стал премьер-министром, он действительно разрешил кризис: политический и финансовый. Многие люди в Думе, в российском парламенте просто ненавидели Ельцина, и они пытались даже сделать импичмент для Ельцина. И Примаков был именно тем человеком, который мог лавировать между демократами и коммунистами. Он был очень правильным человеком как раз на тот момент. Но когда он поменял свою позицию и стал бороться против бизнеса, тогда мы стали врагами.

Г-н Сампшн: В 1999 году вы описывали, как вы стали одной из основных мишеней для господина Примакова.

О.: Да, вы совершенно правы. Да, то есть мы стали врагами.

В.: И он действительно добился того, чтобы вас уволили как исполнительного секретаря СНГ.

О.: Не он сам, а он заставил Ельцина меня уволить.

В.: И в результате ваших разногласий с господином Примаковым вы стали жертвой уголовного расследования и рейдов милиции.

О.: Да, в отношении «Аэрофлота», это все началось еще до Примакова, до того как он пришел к власти.

В.: То есть эти расследования периодически велись.

О.: Да, много раз… Путин…

В.: В январе 1999 года, когда вы разругались с господином Примаковым, генпрокурор открыл расследование того, что вы и господин Глушков якобы растратили деньги «Аэрофлота».

О.: Верно.

В.: 26 апреля вас проинтервьюировал специальный следователь из Генпрокуратуры?

О.: Да.

В.: И вам предъявили обвинение в нарушении валютного режима и отмывании денег?

О.: Да, верно.

В.: 26 апреля 1999 года.

О.: Точную дату не помню.

В.: 12 мая 1999 года Примаков был уволен с поста премьер-министра Ельциным, не так ли?

О.: Да, это верно.

В.: Это широко отражалось в прессе в то время. И вы сыграли значительную роль в его увольнении?

О.: Да, совершенно верно.

В.: После того как вам предъявили обвинение в валютных нарушениях и отмывании денег, вы пошли на встречу с Юмашевым, не так ли?

О.: Нет, когда меня допросила Генпрокуратура, в тот же день я вышел из офиса, и там было много журналистов. Я дал интервью, и я совершенно откровенно сказал, что это Примаков, который пытается прижать бизнес-круги, и так далее. И когда я вернулся в свой клуб «ЛогоВАЗ», в офис, мне звонит Черномырдин, бывший премьер-министр, говорит: «Борис, приди, пожалуйста, на встречу с Примаковым, поскольку он не согласен с тем, что ты сказал в своем интервью».

1 ... 30 31 32 ... 277
Перейти на страницу:

Внимание!

Сайт сохраняет куки вашего браузера. Вы сможете в любой момент сделать закладку и продолжить прочтение книги «Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12 - Михаил Барщевский», после закрытия браузера.

Комментарии и отзывы (0) к книге "Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский-Абрамович. Лондон 2011/12 - Михаил Барщевский"