Ознакомительная версия. Доступно 27 страниц из 135
В конце концов ему удалось преодолеть все препятствия, и 4 ноября 1928 года Герберт Гувер был избран президентом США с рекордным перевесом голосов, получив две трети голосов избирателей и 80 процентов голосов коллегии выборщиков. Среди тех, кто голосовал за него, был и Чарльз Линдберг.
Гувер вступил в должность в марте 1929 года, а в октябре произошел крах фондового рынка. Гувер так и не оправился от этого удара. За три года после финансового краха уровень безработицы в Америке вырос с трех до двадцати пяти процентов, тогда как средний доход семьи упал на 33 процента, промышленное производство – почти на 50 процентов, а финансовый рынок – на 90 процентов. Разорились одиннадцать тысяч банков.
Гувер сделал многое для восстановления экономики. Он потратил 3,5 миллиарда долларов на общественные работы, включая строительство моста Золотые Ворота в Сан-Франциско и Плотины Гувера. Свою собственную зарплату он отдавал на благотворительность. Один помощник президента Рузвельта однажды признался: «По сути, Новый курс был основан на тех программах, которые начал Гувер». Но общественное мнение было уже не на его стороне. В 1931 году его освистали – это был первый случай, когда президента освистали во время матча «Мировой серии».
Выиграв выборы 1928 года с рекордным преимуществом, Гувер проиграл выборы 1932 года с таким же рекордным отставанием. Он продолжал усердно заниматься общественной деятельностью и после того, как оставил кресло президента. Однажды он писал четыре книги одновременно, каждую на отдельном столе. Гувер умер в 1964 году, в возрасте девяноста лет, и его похоронили в Вест-Бранче в Айове, хотя к тому времени он не жил там уже почти восемьдесят лет. Сегодня президентская библиотека имени Гувера в Вест-Бранче включает в себя превосходный музей, в котором, помимо прочего, выставлено телевизионное оборудование, с помощью которого передавали его речь в апреле 1927 года.
Завершив свой срок, Калвин Кулидж вместе с супругой Грейс удалился на покой в арендуемый дом в Нортгемптоне в Массачусетсе. Он стал членом совета директоров Нью-Йоркской страховой компании, и исправно посещал ежемесячные собрания за вознаграждение в 50 долларов с компенсацией расходов. Также он писал автобиографию и вел колонку в газете синдиката. Вскоре после встречи нового, 1933 года он пошел побриться в ванную, где Грейс нашла его умершим от сердечного приступа. Ему было шестьдесят девять лет. Согласно завещанию Кулиджа, после его смерти большинство его личных документов было уничтожено.
Бенджамин Стронг, один из тех, кто, возможно, способствовал краху мирового фондового рынка, не дожил до Великой депрессии. Он скончался от туберкулеза в октябре 1928 года, в возрасте пятидесяти пяти лет. Также ненадолго пережил лето 1927 года и Майрон Херрик. Он простудился под дождем во время похорон французского военного героя маршала Фердинанда Фоша в марте 1929 года и умер несколько дней спустя. Ему было семьдесят четыре года.
Через шесть месяцев после смерти Херрика у менеджера «Янкиз» Миллера Хаггинса появилось пятно под глазом и поднялась температура. Он отправился в больницу Святого Винсента в Нью-Йорке, и почти сразу же ему стало гораздо хуже. У него определили рожистое воспаление (которое в народе называли «огнем Святого Антония»), которое в наши дни лечат антибиотиками. В 1929 году эффективных методов лечения не существовало, и Хаггинс умер 25 сентября 1929 года в возрасте пятидесяти лет.
Дуайт Морроу был послом в Мексике три года, после чего вернулся домой и, как представитель Республиканской партии, участвовал в сенатских выборах от штата Нью-Джерси. Он ратовал за отмену Сухого закона и выиграл с небольшим перевесом, но неожиданно скончался от инсульта во сне 5 октября 1931 года в возрасте пятидесяти восьми лет. Пять месяцев спустя похитили его внука.
Через полгода после похищения ребенка Линдбергов имя судьи Уэбстера Тэйера вновь ненадолго попало на страницы газет, после того как у его дома взорвалась бомба, подложенная, предположительно, сторонниками Сакко и Ванцетти. Остаток жизни Тэйер провел под охраной полиции в своем бостонском клубе, хотя прожил он недолго. Он умер чуть более чем полгода спустя, в возрасте семидесяти пяти лет. Алван Фуллер, другое значимое лицо в деле Сакко и Ванцетти, ушел с поста губернатора Массачусетса в 1929 году, но несколько лет прожил под охраной полиции. После смерти Майрона Херрика Фуллера хотели назначить послом во Франции, но французы отклонили его кандидатуру на том основании, что не могут гарантировать его безопасность. Оставшиеся двадцать девять лет жизни Фуллер занимался бизнесом и благотворительностью. Он умер от сердечного приступа в бостонском кинотеатре в 1958 году.
Джек Демпси потерял все свое состояние во время краха на Уолл-стрит. В 1935 году он открыл на Бродвее ресторан, просуществовавший до 1974 года. Сам Демпси дожил до 1983 года и скончался в возрасте восьмидесяти семи лет.
Джин Танни в 1929 году женился на представительнице клана Карнеги Полли Лаудер, которая не видела ни один из его боев. Медовый месяц они провели на острове Бриони в Адриатическом море, где Танни, помимо того, что уделял внимание своей жене, «гулял, плавал и беседовал» с Джорджем Бернардом Шоу. В дальнейшем Танни написал несколько книг воспоминаний, стал членом совета директоров некоторых крупных компаний и превратился в «солидного и авторитетного знатока всего на свете», как немного язвительно писал Джон Ларднер в посвященной ему статье журнала «Нью-Йоркер» в 1959 году. Его сын занимал пост сенатора США от Калифорнии с 1965 по 1971 год. Танни скончался в 1978 году в возрасте восьмидесяти одного года. Самым же удачливым бойцом 1920-х можно назвать «дикого быка» Луиса Фирпо. Прибыв в Америку без гроша в кармане, Фирпо через шесть лет вернулся на родину миллионером. Он разумно инвестировал свои деньги и создал целую скотоводческую империю, владения которой простирались более чем на двести тысяч акров. На момент его смерти в 1960 году в возрасте шестидесяти пяти лет его состояние оценивалось в 5 миллионов долларов.
Звезда тенниса Билл Тилден выиграл свой третий Уимблдонский турнир в 1930 году в возрасте тридцати семи лет и закончил карьеру с рекордным счетом 907:62 и процентом побед 93,6. Уйдя в отставку, он занимался актерской деятельностью и даже сыграл главную роль в повторной постановке «Дракулы», хита 1927 года. Вместе с тем им овладело трагическое влечение к юным худощавым мальчикам. В 1947 году его приговорили к одному году тюремного заключения в Лос-Анджелесе за непристойные действия в отношении несовершеннолетнего. Вскоре после освобождения его снова задержали по тому же обвинению и посадили за решетку во второй раз. Он окончательно потерял немногих оставшихся друзей и закончил свои дни в бедности, покинутый всеми. Когда он умер от сердечного приступа в 1953 году в возрасте шестидесяти лет, его личное имущество оценили в 80 долларов.
Вскоре после поединка между Танни и Демпси мэр Чикаго «Большой Билл» Томпсон вдруг выступил против Аль Капоне, полагая – без всякого основания, – что Аль Капоне мешает его политическому успеху в национальном масштабе и, возможно, даже не дает ему стать кандидатом в президенты от Республиканской партии. Лишившемуся защиты Аль Капоне в начале 1928 года пришлось уехать во Флориду и некоторое время пожить в Майами-Бич. В следующем году его арестовали, когда он пересаживался с одного поезда на другой в Филадельфии, и приговорили к году тюремного заключения за пронос спрятанного оружия. В 1931 году его приговорили к одиннадцати годам тюремного заключения за уклонение от уплаты налогов.
Ознакомительная версия. Доступно 27 страниц из 135