БЕЙПОРТ ВСТРЕЧАЕТ ГОНЩИКОВ
— Так можно и на гонку опоздать! — сказал Фрэнк Харди своему брату Джо.
— Да вон там можно приткнуться!
Фрэнк, несмотря на спешку, аккуратно припарковал синий пикап в узком промежутке между машинами, плотно стоящими у тротуара.
Центральную площадь Бейпорта уже облепили газетчики, фото- и телерепортеры. Наверху, поперек Мейн-стрит, билось по ветру полотнище с надписью: «Бейпорт приветствует участников благотворительной гонки „Вело-Эйд“ Кейта Холланда и Грегга Анжелотти!» А красно-сине-белая полоса посредине мостовой указывала дорогу к площади.
— Гляди, сколько тут ребят с велосипедами, — сказал Джо, когда они с братом присоединились к толпе.
— Ты лучше не глазей по сторонам, а то пропустишь момент, — перебил его Фрэнк. — Сейчас появятся Кейт с Греггом!
Героев благотворительной гонки «Вело-Эйд» ожидали в Бейпорте с минуты на минуту. Для небольшого города это было заметное событие. Всю площадь запрудили болельщики и просто зеваки: всем хотелось своими глазами увидеть двух классных велосипедистов. Три тысячи миль исколесили они по Штатам, собирая деньги для бедных и бездомных. Ну, а некоторые пришли посмотреть на супервелосипед «Серебряная звезда», изготовленный специально для гонщика Кейта Холланда.
Наверное, только у Фрэнка и Джо была особая причина для появления на площади — им стало известно, что Кейту Холланду угрожает опасность и он нуждается в их помощи.
Из кафе-мороженого Вильсона не спеша вышел их закадычный друг Чет Мортон и, заметив братьев, стал протискиваться к ним через толпу, поедая двойную порцию черничного мороженого в вафельном рожке. Приблизившись к ним, он забубнил в рожок, как в микрофон:
— А вот и они, леди и джентльмены! Гордость и надежда Бейпорта — знаменитые юные детективы Фрэнк и Джо Харди! Сейчас я попробую взять интервью у старшего из них, восемнадцатилетнего Фрэнка Харди. Это кареглазый брюнет…
— Чет, твой микрофон потек, — прервал приятеля Джо.
Не обращая на него внимания, Чет сунул рожок-микрофон Фрэнку под нос и продолжил, сохраняя полную серьезность:
— Молодой человек, скажите честно, как вы считаете — не слишком ли много суеты вокруг какой-то железки на колесах под названием «Серебряная звезда»?
— Назвать такой велосипед железкой на колесах — все равно что сравнить тебя с Тони Прито!
Юркий, небольшого роста Тони, тоже друг братьев Харди, был полной противоположностью грузному, медлительному верзиле Чету.
— Да, признаю: я тяжеловес, и хоть бешеные скорости — не моя стихия, зато я вынослив и несгибаем! — похвастался Чет.
— А «Серебряная звезда» сочетает в себе и то, и другое, — объяснил Фрэнк. — Новые передачи, новые сплавы, совершенно новая конфигурация рамы. Кейт Холланд оседлал десять тысяч долларов, вложенные в блистательный плод науки и техники!
— Нет, вы послушайте — блистательный плод… — подхватил Чет, сжимая в руке объедок черничного микрофона. — О, этот парень и в самом деле знает, о чем говорит!
— Еще бы, ведь он мой брат, — прокомментировал Джо, важно водружая на нос темные очки.
— Ладно, выкладывай, что вы тут делаете?
— То же, то и ты. Пришли посмотреть на «Серебряную звезду», — ответил Джо, приглаживая светлые вихры.
— Минуточку, минуточку. — Чет шутя посмотрел на часы, будто засек время, выжидая ровно шестьдесят секунд, прежде чем продолжить. Но такой большой паузы он, конечно, не выдержал. — Можно подумать, я вчера родился. Или вас первый день знаю. Ясно, что вы тут неспроста.
— С чего ты решил? — прикинулся простачком Джо.
— Да ты посмотри на себя! Очки зачем нацепил? Чтобы никто не видел, как твои голубенькие глазки сверлят все вокруг! А Фрэнк вообще ходячая энциклопедия. Стали бы вы время терять… Давайте, ребята, рассказывайте, что случилось? Нашли от кого скрывать…
— Вчера вечером позвонил Кон Райли и сообщил, что у Кейта Холланда неприятности, — сказал Фрэнк. — Кейт хочет поговорить с нами. Вот и все, что нам известно.
— С чего вдруг Кейт обратился в полицию?
— Просто Райли — старый друг одного знакомого Кейта, — объяснил Фрэнк. — Кейт позвонил вчера Кону и сказал, что кто-то явно хочет сорвать гонку и помешать ему прийти к финишу.
Глаза у Чета вспыхнули, что должно было означать: «Ребята, я помогу вам раскрутить это дельце».
— Разве имя Грегга Анжелотти вам ничего не говорит? Идеальный объект для подозрений! Ведь Грегг Анжелотти и Кейт Холланд — старые соперники! — воскликнул он.
Конечно, имя Грегга Анжелотти много говорило братьям Харди. За Греггом стояли корпорации, а его спонсором была «Ам-Вело», крупнейшая велосипедная компания в Штатах. Грегг Анжелотти считался символом спортивной стойкости и беспредельного самомнения. Журналы пестрели описаниями его триумфальных побед и необузданных выходок. Казалось бы, такие фигуры могут только раздражать. Но и профессионалы, и простые болельщики уважали Грегга за его талант.
— Едут! — крикнул кто-то в толпе. Зажужжали телекамеры. Возбуждение зрителей достигло предела.
В самом конце Мейн-стрит показались двое гонщиков в ярких облегающих майках и черных велосипедных шортах. Впереди шел черноволосый Грегг Анжелотти на красном «Ам-Вело». Веснушчатый блондин Кейт Холланд на блестящей «Серебряной звезде» отставал от него футов на двести. Оба мчались, низко опустив голову и сложившись почти вдвое.
Фрэнк сочувственно присвистнул.
— Пожалуй, на их лицах все написано.
После долгой изнурительной гонки в лицах Кейта и Грегга не было ни кровинки. Видно было, что оба сильно обезвожены.
Гонщики буквально рухнули с велосипедов. Из каравана машин и фургонов, прибывших вслед за ними, выскочили тренеры и бригады сопровождения. Кейта и Грегга обернули полотенцами. Через несколько минут гонщики прошли в отгороженное флажками пространство для короткой пресс-конференции.
Фрэнк и Джо сразу обратили внимание на то, что Кейт прихрамывает.
— Как самочувствие? — спросил его репортер.
— Я не чувствую вообще ничего. Ни рук, ни ног, — ответил Кейт, все еще жадно глотая воздух. — Но это нормально после такой долгой прогулки, — добавил он с улыбкой.
Стоявший рядом Грегг пил из бутылки минеральную воду и не обращал на корреспондентов никакого внимания. Это было в его стиле.
— Кейт, как показала себя «Серебряная звезда»? — подошел к Холланду телерепортер.
— Отлично! Именно так, как и предполагал Майкл Сеперстайн, — снова улыбнулся Кейт.
Каждый раз, говоря о «Серебряной звезде», Кейт не забывал упомянуть конструктора велосипеда. В отличие от гигантской корпорации «Ам-Вело», Майкл Сеперстайн был конструктором-одиночкой. Когда у Майкла, бывшего гонщика, родился совершенно новый, революционный проект велосипеда, он понял, что тягаться с «Ам-Вело» ему не под силу, и придумал благотворительную гонку «Вело-Эйд»: собирая деньги для бедных и бездомных, можно было обеспечить бесплатную рекламу его велосипеда.