Глава 1
Знатный трофей
Ага. А вот и она, лапочка. Все же хорошо, что здесь прошелся пал. Оно и усадьбе вреда никакого, и в то же время вся трава и бурьян выгорели подчистую, практически обнажив землю. Во всяком случае, некогда установленные в траве колья с растяжками стали отчетливо видны, и процесс разминирования был максимально облегчен. Только не зевай, потому как сапер ошибается лишь раз. Как, впрочем, и любой, кто связался с этими смертоносными игрушками.
Вопреки ожиданиям Бородина, несмотря на бушевавшее здесь море огня, сработало меньше половины растяжек. Все же сухая трава пусть и горит жарко, но прогорает быстро. Детонаторы успевали прогреться до температуры подрыва только в зарослях бурьяна или если загорался колышек. Да и то не всегда.
Та же ситуация и с доморощенными «монками» из обрезков труб, начиненными порохом и картечью. Правда, срабатывали они почаще. Зато были многоразовыми, поэтому собирались с не меньшим тщанием, чтобы переснарядиться и вновь встать на боевое дежурство.
Игорь опустился на колено и, вооружившись обнаруженными в сгоревшей усадьбе кусачками, перекусил струну растяжки у самого кольца. Так проще. Теперь затолкать практически выдернутую чеку обратно. По правилам положено заменить ее на новую, но где ее, новую, взять-то. В подвале обнаружилось два ящика гранат, но запалы строго по счету. Так что приходится вот так, в нарушение всех наставлений.
Теперь перекусить проволоку, удерживающую саму гранату. Увесистая подкопченная ребристая чушка перекочевала в руку Бородина. Теперь отвернуть сам запал. Ага. Кто бы сомневался. Это далеко не первая растяжка, а как следствие, и запал. А они все доведены до нужной кондиции. Кустарщина. Просто берется часть с замедлителем, распиливается поперек, и иголкой выковыривается состав этого самого замедлителя. Составляются две половинки и скручиваются обычной изолентой. Халтура чистой воды. Но работает на «ять».
Обычный запал подрывает гранату через три-четыре секунды. Если не теряться, то этого времени вполне достаточно, чтобы отдалиться на пару метров в сторону и залечь. Все. Никакая граната тебе не страшна. Разве только близким разрывом ударит по нервам. А вот такие кустарные переделки ведут к мгновенному подрыву. И будь ты хоть Копперфильдом, в этом случае тебе уже не спастись.
Бородин придал более или менее прежнюю форму задранному вверх предохранительному рычагу. Их изгибают кверху намеренно. Во-первых, не мешает прикручивать саму гранату к колышку. Во-вторых, уменьшает вероятность непроизвольной фиксации рычага сторонними предметами при извлечении чеки.
Порядок. Гранату — в один подсумок, запал — в другой. На струну размениваться не стал. В Невьянске приобрести проволоку любого сечения не проблема. А нужно, так и тонкий тросик. Вопрос лишь в цене, впрочем, не такой уж и великой. Вообще-то жлобы эти кукловоды. Вроде и обеспечивают своих контролеров по высшему разряду, а на штатных струнах для растяжек сэкономили. Или это сами спецы не стали заморачиваться. Ну да не суть важно.
Вся информация по минированию подходов к усадьбе обнаружилась в захваченном ноутбуке. И Вирус извлек ее оттуда без труда. К чему это нужно кукловодам? Ну а как же. Во-первых, человек имеет свойство забывать те или иные моменты. Во-вторых, личный состав могут и сменить. Обычная ротация кадров.
Управившись, Игорь двинулся дальше по периметру усадьбы. Осторожно ступая и всматриваясь в пространство перед собой. Если верить данным на схеме минирования, оставалось еще две гранаты. И обозначены они, ясное дело, приблизительно. Так что надо поаккуратнее.
Настя настаивала на том, чтобы он не маялся дурью и не трогал эти клятые сюрпризы. Ладно еще кустарные «монки». Их обезвреживать не особо опасно. Главное, знать, с какой стороны находиться, чтобы картечь не прилетела. А тут, как ни подойди, — по ее мнению, настоящая задница.
Н-да. Ну, вообще-то не лишено смысла. Но лучше уж засеять грядку самому, чтобы быть уверенным в наличии сюрпризов. К тому же гранаты, начиненные тротилом, все же куда предпочтительней его кустарных изделий. А что до запалов… В конце концов, можно использовать и кустарные выделки Спицына. Благо Иван Аркадьевич в этом деле уже поднаторел.
Дальнейший обход показал, что уцелевших гранат больше нет. Там, похоже, огонь был достаточно силен, и детонаторы таки сработали. Жаль. Но зато не нужно разбираться с этими гремучими змеями, все время гадая, цапнет она тебя или нет.
Игорь вздохнул полной грудью. Осмотрелся и решил, что с него пока хватит. С оставшимися минами — или не минами, а картечницами, это уже как кому, — он разберется после обеда. Нет у него пока сил. Н-да. Все же, как ни крути, а заниматься этим только ему. Никто в группе больше этого делать не умеет. Разве что Настя, долгое время обретавшаяся сталкером. А эти ребята такие приблуды очень даже пользуют. Но отправлять девушку…
Нет, дело не в опасности. Здесь все нормально. Назвалась груздем — полезай в кузов. И в бою он не думал о том, девушка она или где. Боец, и никаких гвоздей. Просто мины эти… Они же из обрезков труб. Вот так снимешь одну-две и тащишь с собой, а они тяжелые. Кроме того, Настя занята весьма важным общественным делом.
— Явился, сапер, — с ухмылкой встретила его девушка.
— А куда же я денусь. Запах от твоей готовки разносится далеко окрест усадьбы, — устраиваясь за уцелевшим столом во дворе, ответил Игорь.
— Как дела?
— Нормально. Гранаты поснимал, остались «монки». Но это уже не критично. Выделка невьянская, подозрений никаких не вызовут. Можно заводить рабочих. Если только… — Игорь многозначительно обвел рукой окружающее пространство.
— Парни все уж по нескольку раз прошерстили, — выставляя перед ним миску с борщом, проинформировала Настя. — Не смотри, что каждый с ранением. Можно с большей долей вероятности утверждать, что предметы земного происхождения подчищены. Ну или браться за ремонт самим.
— Ага. Хорошая идея, — отламывая кусок хлеба и заглатывая первую ложку, ухмыльнулся Игорь. — Вкусно, — не удержался он от похвалы.
— Цени, Бородин.
— Я ценю, — искренне заверил он. — Так вот. Насчет ремонта. Даже если забыть о том, что мы все ни разу не строители и не отделочники, то провозимся изрядно. А у нас, если ты забыла, на дворе конец ноября.
— Довольно теплого ноября, — уточнила Настя.
— Сплюнь, — замахал на нее руками Игорь.
И было отчего. Он собирался в кратчайшие сроки переселить сюда Алину с ее воспитанниками. В свете последних событий нет никакого желания оставлять их в городе. И сама Михайлова ему дорога, и дети тоже не чужие. Опасность им там угрожает вполне реальная. Здесь, на обособленной территории, Бородин сможет их защитить. В Невьянске же у кукловодов слишком много возможностей, чтобы причинить им вред. А кукловоды уже не раз демонстрировали склонность к воздействию на объект через его близких.