– Цитата, обычно приписываемая Бобу МарлиКаждый раз во время еды вы вызываете внутренние изменения обмена веществ. Физические акты – прием пищи, ощущение запаха и вкуса – активируют метаболические пути, которые запускают экспрессию генов. Кроме того, они подают сигналы телу: распределять сахара, стимулировать выделение гормонов, регулировать важнейшие процессы – настроение, сон, энергичность. Когда вы едите, питательные вещества непосредственно влияют на ваше самочувствие, внешность и здоровье. У вас в тарелке находится мощная сила, но многие из нас начинают учиться пользоваться ею, лишь когда чувствуют себя нехорошо, недовольны фигурой, уровнем энергии, иммунитетом или химическим составом крови.
Неважно, с чем вы сейчас боретесь: выбор продуктов непосредственно влияет не только на эту борьбу, но и на решение проблемы. Вы вовсе не обязаны угасать – терять энергию, здоровье, физическую форму, функциональность, жизненную силу. Ровно наоборот. У вас есть возможность решить проблемы со здоровьем. Все мы едим, и я всем сердцем хочу показать, какой огромной силой может обладать питание.
Я часто указываю еду в рецептах, словно лекарства. Мне пришлось потратить всю карьеру, чтобы узнать, какие именно продукты влияют на конкретные системы тела или проблемы со здоровьем. Если хотите что-то изменить в своем теле, уровне энергии или здоровье, с радостью помогу. Я не врач и не выдаю рецепты на лекарства, но я диетолог, и мои предписания имеют доказанный клинический эффект.
Работая над этой книгой, я долго раздумывала, почему же решила выйти за пределы своего комфортного, уютного клинического мирка и перебраться в мир книг, сайтов и газет. Я делилась своими мыслями о теле и здоровье с теми, с кем встречалась лицом к лицу – с людьми, тайно боровшимися с самыми разнообразными проблемами со здоровьем. Но мне казалось, что этого недостаточно. Я всегда говорила, что меня в эту отрасль привели собственные проблемы со здоровьем. Но, как мне кажется, еще одна важная причина, по которой это произошло, – желание создать здоровье для вас. Мне повезло: я была рядом с моими клиентами, когда они справлялись с кризисами, и в этих путешествиях я научилась столь многому, что чувствую себя обязанной поделиться этими знаниями. Еда – это мощнейшее лекарство. Я не просто верю: я точно знаю, что еда – правильная еда – может по-настоящему исцелить тело.
Но началось все действительно с меня и моих собственных недугов. Видите ли, задолго до того, как диетология стала моей профессией, мне приходилось соблюдать строжайшую диету, чтобы не покатиться под откос. Я узнала, что питание может сделать для меня самой, намного раньше, чем помогла первому пациенту. То был вопрос жизни и смерти.
Мой путь из амбара в клинику
Я училась в ветеринарном колледже, когда пришлось взять академический отпуск по болезни, который заставил меня узнать, кто я на самом деле и кем хочу стать – и с личной, и с профессиональной точки зрения. Во время написания первой книги «Диета для быстрого метаболизма» я знала, что читателям захочется узнать что-нибудь обо мне, прежде чем рассматривать советы по похудению. Многие видели моих клиентов на красной ковровой дорожке, так что знают о качестве работы. И несмотря на это, надо было рассказать, кто я такая и как научилась так делать? Я рассказала читателям о своем образовании агронома и ветеринара и о том, как изучила много разных отраслей науки, чтобы взять лучшее от множества разных традиций.
Дальше была кулинарная книга. В ней рассказано не только о моем опыте, но и том, что в нашей семье есть личный повар… и это я. Я – мама, и постоянно готовлю еду детям. И во время создания книги «Сжигание» избрала немного другой подход. Я хотела, чтобы читатели поняли, что моими клиентами являются не только знаменитости, которые и без того выглядят почти идеально и нуждаются лишь в легкой корректировке. За двадцать с лишним лет работы в клинике я поняла, что у всех людей тела, конечно, разные, но есть одно сходство: тенденция застревать на плато. Поиск причины и исправление на микроуровне помогут раскрыть всю силу обмена веществ.
В этой книге история будет другая, потому что моя просьба потребует от вас намного большего, чем просто прочитать информацию о моей подготовке, клиническом опыте или даже семейной жизни. Вы должны знать, что и у меня есть серьезные проблемы со здоровьем. Я борюсь с ними каждый день. Моя жизнь состоит из попыток сбалансировать здоровье и проблемы, и если бы не еда, которая помогает держаться в середине этих смертельно опасных качелей, я бы уже погибла.
Это уже моя четвертая книга – возможно, наша общая книга, если вы уже прочитали предыдущие три. Есть ощущение, что, благодаря совместному долгому пути к самосознанию, вы практически превратились в моих клиентов и друзей. (Новым друзьям – тоже добро пожаловать!) Впереди новая дорога – исследования, познания и исцеления себя. Мы преломили хлеб вместе, мы работали над восстановлением вконец испорченных отношений с едой. Я считаю вас друзьями, так что в этой книге буду честнее и откровеннее, чем во всех предыдущих.
Итак, сейчас я глубоко вдохну и расскажу, что со мной случилось и почему я так глубоко верю в целительную силу еды.
Я родилась с безумными аллергиями на еду, прикосновения и запахи. Кроме того, страдаю аутоиммунным заболеванием под названием идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (ИТП). Это означает, что у меня очень мало тромбоцитов в крови, потому что собственная иммунная система по ошибке уничтожает мои же тромбоциты. Из-за этого кровь плохо сворачивается, что приводит к легкому образованию гематом и неконтролируемому кровотечению. Иногда эта болезнь протекает не очень серьезно. В детстве она есть, а потом сама проходит. В моем же случае болезнь приняла хроническую форму, и я буду жить с ней всю оставшуюся жизнь. Когда начинается кровотечение, это чрезвычайная ситуация – например, однажды случился разрыв кисты в яичнике. О болезни я узнала в семнадцать лет во время операции тонзиллэктомии – произошло кровоизлияние.
Мама говорила, что я родилась бегущей: даже в детстве не позволяла проблемам со здоровьем мне мешать. На пальцах и веках постоянно была экзема; пластыри покупались коробками, я заклеивала ими все пальцы, а сверху надевала белые хлопчатобумажные перчатки или рукавицы для верховой езды. Единственным местом, где можно спокойно носить перчатки весь день, был амбар. По возвращении домой приходилось вымачивать руки в теплой воде с раствором «бетадина» – из-за пота и крови пластыри прилипали намертво. Еще у меня была ужасная экзема в сгибах локтей и коленей. На пляжах было еще хуже – соль и песок делали свое дело, вызывая жуткую боль. Всю дорогу обратно я плакала, но через несколько дней, когда боль отступала, я снова просилась на пляж. Вот такой была жизнь с аутоиммунной болезнью – по крайней мере, пока я не научилась контролировать ее с помощью еды.