Ознакомительная версия. Доступно 13 страниц из 65
Пролог
— Нина Егоровна, вы уволены, — слова шефа набатом звучали в ушах.
Стоило увидеть на его столе свои эскизы, я еще было обрадовалась. Но, приглядевшись, едва не отшатнулась: на них стояла размашистая подпись нашего лицемера Славика.
— Это же… Мое, — сглотнула я, некультурно ткнув пальцем в эскизы.
Шеф разозлился. Именно за клевету на ведущего дизайнера меня и уволили.
Я шла по коридору, глотая слезы обиды. Ноги принесли меня в кабинет Людочки, именно ей я вчера оставила папку для передачи шефу. Но не успела взяться за ручку, как услышала голоса:
— Жаль, Нинулю уволили, теперь придется искать другую дуру, — сокрушался Славик.
— Как уволили? За что? — всполошилась Людочка. — Эй! Мы так не договаривались. Нина отличный дизайнер, и ты об этом прекрасно осведомлен. К тому же, разве увольняют за не сданный проект? Максимум премии лишают.
— Она сама виновата, — мне даже показалось, я воочию вижу досадливо искривленную физиономию Славика. — Нечего было тыкать в мои проекты и называть их своими.
— Хм… А ничего, что это действительно ее проекты, которые я тебе и предоставила, — заявила Людочка. До меня донесся звук упавшего стула. А после злой голос девушки: — В общем так, сейчас ты пойдешь к шефу и сделаешь что угодно, чтобы Нину не увольняли. В противном случае…
— …Все узнают, что ты шпионишь для Владлены. И все наши проекты первыми попадают к ней, — слишком ласково продолжил фразу Славик.
Входить в кабинет желание отпало. Слезы высохли. На мгновение я еще пыталась думать — да, иногда страдаю такой болезнью — как вообще могла три года работать в этом ужатнике, где каждый так и норовит украсть, обмануть, подсидеть. Просто раньше я ни на что не обращала внимания, работала, не вникая в дрязги, и не слушала сплетни. Погружаясь в работу, не до чужих проблем, со своими бы разобраться. Поздним умом мы все умны. И сейчас я понимаю, надо было прислушиваться и присматриваться, сейчас бы не оказалась в такой ситуации.
Может и хорошо, что меня уволили? Хотя с другой стороны: я ничего больше не умею. И дорога мне теперь могла бы быть только в бюро Владлены, если бы не одно, но громадное «но»: не возьмут.
Три года назад, когда я сначала пришла работать к Владлене, замужней женщине за сорок, но с хваткой акулы, познакомилась со Стасом, своим нынешним гражданским мужем. Мы встречались, ходили в кино, театр, ресторан. А через два месяца, стоило нам съехаться и всем объявить о нашем новом статусе: семейной пары, как Владлена рассвирепела.
Тогда-то я и узнала, что непроизвольно увела постоянного любовника женщины. Но какими остались их отношения, мне не суждено было узнать, я перешла в другое агентство.
Иногда Стас пропадал ночами, но я предпочла верить мужу. Расписываться мы не стали. Штамп в паспорте — не показатель брака. Да и нам было хорошо вместе. Уже через год мы взяли ипотеку, Стас выбрал и автомобиль в кредит. Я все оформила на себя, так как у него оказались проблемы с документами, он не был прописан не то что в нашем городе, но даже в нашей стране. Мой супруг оказался из ближнего зарубежья.
Кажется, я настолько глубоко ушла в себя, что едва не попалась с подслушиванием. Только приближающиеся к двери шаги заставили быстро отпрянуть и сделать вид, будто только подошла. Вовремя.
В следующую секунду прямо на меня вылетел Славик. На его лице застыла ехидная усмешка. Оглядев его, потом взглянув на застывшую в дверях Людочку, кивнула сама себе.
— Теперь все встало на свои места. Но это уже неважно. Надеюсь, закон бумеранга и вас найдет в самое неподходящее время, — ровно произнесла я и собралась отправиться собирать вещи.
— Нина, я правда не думала, что так получится, — едва слышно прошептала Людочка, остановив меня. — Тебе не нужно было лезть в бутылку.
— То есть, я же еще и виновата, что пыталась отстоять свое? — моему удивлению не было предела. Неужели она серьезно? Я во все глаза рассматривала девушку в надежде на то, что она сейчас скажет, что пошутила, а вместо этого на меня посмотрели весьма недовольно.
— Не надо было доказывать шефу то, чего он не принял, — пожала плечами собеседница. Я едва не задохнулась от ярости. Но в этот момент поняла: разговаривать с ней бесполезно, она все равно не поймет меня, пока сама не испытает того же.
Я не удостоила ее даже взглядом, только помахала рукой, не оборачиваясь. Какая теперь разница: знала она или нет, ведь помогла Славику, этого уже оказалось достаточно. А ее слова о моей же вине… Этого я не могла понять и простить. Я возвращалась к себе, глаза горели огнем, но плакать я себе запретила. Единственное, что пыталась понять, как можно так спокойно смотреть в глаза тому, кому сделали подлость? При этом еще и пытаться в чем-то убедить.
На миг я застыла от потрясения. Это что же получается? Мне нужно было спокойно отреагировать на то, что мои проекты подписаны чужим именем? Промолчать? И ради чего? Чтобы не уволили? Бред! Это мое, и пусть так, но я пыталась отстоять то, чему посвятила две недели. Да, не получилось, но если бы я сдалась вот так сразу, сама себя перестала бы уважать.
Мои вещи вместились в одну коробку. Именно с ней я и покинула бывшее место работы, успев получить расчет. Раз уж сегодня я богатый Буратино, можно расщедриться и на такси. Именно оно с ветерком доставило меня до дома.
Стаса еще не было. А вот почты оказалось слишком много. Как давно я не заглядывала в почтовый ящик? Вроде обычно этим Стас занимался.
Оставив не разобранную коробку на столе, начала вскрывать конверты с печатями банка. И тут… Второе потрясение за день настигло меня. Я присела на стул. Ноги отказывались держать.
Не отрываясь от письма трехмесячной давности, нашарила телефон, набрала номер мужа. Необходимо было прояснить некоторые моменты. Может, произошла ошибка? И Стас сейчас посмеется над моими страхами, развеет их, а потом мы вместе будем вспоминать сегодняшние моменты с улыбкой на губах. Черт! Кого я обманываю?
— Проверьте номер, который вы набрали… — донеслось до меня.
Я проверила, Стаса ли набирала, а то с меня станется ошибиться. Номер его.
— Странно, что с его номером? — процедила я, отключаясь. В тот момент никаких негативных мыслей еще не было, хотя где-то в груди начало ныть. Страхи? Я говорила о них еще пару минут назад? На меня медленно, но верно, начала накатывать паника. Но я все еще лелеяла надежду, что это ошибка, которая вот-вот разрешится.
Вскрыла остальные конверты, во всех одно и то же: «Платеж просрочен. Проценты возросли. Начисляется пеня».
— Этого не может быть. Ведь я же каждый месяц отдавала Стасу деньги, чтобы платить по кредитам.
Ознакомительная версия. Доступно 13 страниц из 65