Бенин, 16 января 1977 год
Раннее утро в Котону (столица Бенина). С Атлантического океана дует легкий, прохладный ветерок, неторопливо шелестят листья кокосовых пальм. Все вокруг, медленно, как в замедленном кино, покрывалось туманной дымкой. Стояла удивительная тишина, как это часто бывает в тропиках. Ничего не предсказывало возникновение каких — либо событий, начинался обычный день в столице Бенина. Немногочисленные ранние прохожие неторопливо спешили на работу, уже начинали открываться первые небольшие торговые лавки и магазинчики. Все как обычно, как всегда.
Поначалу никто не обратил внимание на донесшийся издалека гул. Рядом с городом находился аэропорт, где самолеты часто садились и взлетали. Лишь только служащие аэропорта были немало удивлены. В это время они не ждали самолет. Поэтому в диспетчерской и таможенном пунктах никого не было. Тем более было воскресенье, а по выходным дням аэропорт, как правило, не работал.
В этот момент неизвестный самолет сделал резкий разворот и быстро пошел на посадку. По всей видимости, пилот был профессионал и хорошо знал местность, ибо рискнул приземлиться, не получив разрешения диспетчера. Неподалеку от здания аэровокзала самолет свернул на рулевую дорожку и резко остановился. Открылся люк, и какой — то человек жестами стал требовать трап.
Один из служащих аэропорта, решив, что произошел несчастный случай, вскочил на электрокар, в который была вмонтирована лестница, и подъехал на нем к самолету.
— Что у вас случилось? Вам нужна помощь?.. — спросил он и тут же замертво рухнул на бетонную полосу, пуля выпущенная неизвестным попала ему прямо в голову.
В дальнейшем все произошло буквально в одно мгновение. Из люка стремительно выскочили вооруженные люди, одетые в мосхалаты. Ступив на землю, они немедленно открыли бешеную стрельбу из пулеметов и автоматов. Со звоном посыпались оконные стекла диспетчерского пункта, на пожелтевшей штукатурке здания аэровокзала осталось множество следов от автоматных пуль. Несколько пуль угодили в бензобак стоявших неподалеку легковых автомобилей. Все вокруг озарилось яркой вспышкой взрыва, а на взлетно — посадочной полосе и в зданиях аэропорта в лужах крови лежали убитые и корчились раненные.
Несколько человек остались охранять готовый взлететь в любую минуту самолет. Остальные — примерно 20 африканцев и 80 европейцев — разбившись на три группы, пошли на Котону.
Через час наемники достигли цели. Они заняли боевые позиции вокруг дворца президента. Одна группа обосновалась в Доме конгрессов, другая установила гранатомет на крыше большого жилого дома, а третья приготовилась к атаке на обширной территории, примыкающей к отелю «Южный крест».
Свой командный пункт захватчики устроили в одном из многочисленных бунгало, затерявшихся среди кокосовых пальм. Командиры всех трех групп поддерживали между собой связь. Руководил ими бывший офицер французской армии Жильбер Буржо — наемник, имеющий огромный боевой опыт подобных операций. Услышав от своих групп сигнал о готовности, он отдал приказ открыть огонь. От грохота пальбы и взрывов гранат проснулось большинство жителей Котону. В резиденции президента не осталось ни одного целого окна. Нападавшие имели подробный план президентского дворца и знали куда надо сосредоточить огонь. Пулеметные очереди и гранаты буквально разнесли на куски массивное бетонное покрытие над спальней президента.
Наемники разразились ликующими криками. Они были уверены, что президент никак не мог уцелеть после такого мощного взрыва. Теперь им предстояло взять штурмом дворец и перебить охрану. Ждали только приказа Жильбера Буржо. Пока операция под кодовым названием «Омега» осуществлялась строго по плану.
Но они просчитались. Защитники президентского дворца и не думали сдаваться, они перегруппировались и неожиданно открыли ответный огонь по наемникам, ожидавшим сигнала к атаке. А чудом уцелевший президент Матье Кереку вместе с высшими офицерами армии разрабатывали план отпора. Радиостанция Бенина «Голос революции» призвала население столицы оказать помощь армии в борьбе с интервентами.
Мгновенно улицы покрылись баррикадами, на перекрестках встали патрули верных президенту войск. Солдаты республиканской армии взяли под охрану государственные учреждения. Рабочие заняли национализированные предприятия. Поскольку никто еще толком не знал, какой силой обладает противник, в каких местах находится и каковы его планы, то жителей призывали обеспечить защиту как можно большего количества стратегически важных зданий и районов города.
Тем временем охрана президентского дворца обрушила буквально шквал огня на наемников, пытавшихся закрепится на захваченных позициях. Поняв, что переворот не удался, наемники начали отступать к аэропорту, где их ждал самолет. С огромным трудом они смогли оттащить раненных к самолету. По дороге к аэропорту они без разбора палили по всему, что попадалось им на пути, в том числе по зданиям государственных учреждений. Теперь они думали лишь об одном — как бы им скорее убежать.
Едва они успели влезть в самолет, как его моторы уже взревели. Один из наемников — африканцев, как безумный, мчался по летному полю, пытаясь добраться до спасительного убежища.
— Стойте! — кричал он. — Стойте! Мать вашу….. Стойте! Не оставляйте меня….
Но мощная струя воздуха, вырвавшаяся из сопла реактивного двигателя, сбила бегущего наемника с ног. Подбежавшие бойцы республиканской армии взяли его в плен.
Показания пленного, как, впрочем, и поспешно брошенные наемниками оружие, боеприпасы и вещи, неопровержимо свидетельствовали, что французы вместе с верхушкой некоторых африканских стран попытались с помощью наемников свергнуть правительство Бенина.
Почему потерпели поражение наемники? В чем была их ошибка? Они выбрали правильное время для нападения — ранние часы выходного дня. Это дало им определенное тактическое преимущество. Хитростью и неожиданностью они добились кратковременного успеха. В остальном они допустили множество ошибок. Поскольку перевороты и революции имеют свои законы и правила. Не соблюдение которых всегда ведет к поражению.
Как происходят государственные перевороты и революции? Кто заказчик подобных мероприятий? Какие надо осуществлять предварительные мероприятия, предшествующие перевороту? Какие государственные здания необходимо захватывать в первую очередь? Об этом на страницах этой книги.
Введение Технологии государственных переворотов, разработанные на Западе, (включая опыт накопленный предыдущими поколениями) позволяют устроить государственный переворот в практически любой стране мира, с любыми формами правления и государственного устройства. Причем условия, благоприятствующие государственному перевороту, не зависят от общей ситуации в стране и не обязательно должны иметь политический или социальный характер. Техника государственного переворота, применяемая российскими спецслужбами во время операции "Шторм — 333" или западными спецслужбами в 1988–90 гг. в Восточной Европе, дала бы такой же результат в любой другой стране мира.