Ознакомительная версия. Доступно 8 страниц из 37
Александр Проханов. Русская армия и форма Юдашкина
Лопнула сердюковщина. Лопнул гнилой мешок. Из него потекли такая гадость, такая вонь, что вся страна заткнула ноздри, глядя, как из воровских квартир Министерства обороны выносят золотые кольца и антиквариат. А министр обороны чуть ли не в шлафроке и тапках на босу ногу встречает бригаду следователей в гостиной у своей заместительницы. Конец сердюковщины — не праздник, не ликование, а опись разгрома, нанесенного Российской армии за четыре года так называемой военной реформой. Разгромлены военная наука и военная медицина, попраны военные училища и академии, раскадрировано ГРУ и упразднены боеспособные бригады спецназа, уволены из армии многие, прошедшие кавказские войны, офицеры и генералы. Неисцелимо унижение, которому подвергались лучшие люди армии со стороны хамоватого министра. Не утихли скандалы вокруг французских «Мистралей», приобретаемых Министерством обороны в обход отечественных судостроительных верфей. Австрийские снайперские винтовки, купленные министром-космополитом, — прямое оскорбление русским оружейникам, чьи блестящие разработки остаются в стороне. Смазливый кордебалет Сердюкова, возглавляемый Васильевой, наживался на солдатском хлебе и амуниции, на армейском довольстве и снаряжении. Сколько бригад погибло бы на поле боя, если бы воровство в Рособоронсервисе исчислялось бы солдатскими похоронками? Глядя на срам Сердюкова и его команды, испытываешь не злорадство, а желание справедливого возмездия. Раскрытие всех воровских закоулков Минобороны, от министерских кабинетов до гарнизонных каптерок, — и навело на подозрение, что главные фигуранты ускользнут, вывернутся, как скользкие ужи, исчезнут в лазейках, которые им оставляют коррупция, предвзятое следствие, неправедный суд. Ведь ускользнули от правосудия воровские банкиры Бородин и Пугачев, лужковские миллиардеры Москвы, благоденствуют Батурина и хозяева строительной московской мафии. Как мог удрать от следственных органов и скрыться за границей заместитель Громова Кузнецов, укравший всю Московскую область, сделавший эту богатейшую территорию банкротом?! Как далеко пойдет Путин, выжигая каленым железом воровские метастазы в Министерстве обороны?
Однако, похоже, что жуткие разоблачения в военном ведомстве — это начало долгожданного развития, его первые симптомы. Огромные деньги, которые пошли на оборонные заводы и в армию, могут быть расхищены, если по воровскому сословию не будет нанесен беспощадный удар.
Стратегия рывка, о котором говорит «Изборский клуб», включает в себя не просто финансирование нашей оборонной индустрии, закупку станков, создание новых систем оружия, — но параллельный, беспощадный удар по мафии, жадно ожидающей эти финансовые потоки. С острым вниманием страна следит за разоблачениями и арестами, с сочувствием к органам правопорядка, вскрывающим гнойники коррупции. Желание справедливой кары объединяет людей, требующих справедливости, очищения, является одним из первых проявлений общего дела, без которого невозможно никакое развитие. Общего дела, при котором каждый взлетевший в небо самолет, спущенная на воду лодка, ставшая на старт антиракета станут восприниматься народом, как общая победа.
Судьба Российской армии со времен горбачевской перестройки — это цепь непрерывных трагедий и унижений. Афганский контингент возвращался на Родину под улюлюканье демократов, которые называли 40-ю армию армией палачей. Самые боеспособные в мире советские дивизии покидали Западную группу войск под пьяное притоптывание Ельцина и негромкие ухмылки немцев. После тбилисских событий на головах у советских солдат и офицеров Собчак в начищенных штиблетах танцевал свой мерзкий канкан. В 93-м году армию заставляли стрелять по баррикадам, поджигать из танков парламент. В первую чеченскую армию предавали все кому не лень: от Черномырдина, остановившего наступление русских войск в горах, до либеральных телекомпаний, стрелявших в спину войскам из своих предательских кинескопов. Вместо гвардейских дивизий, бравших штурмом европейские столицы, мы в итоге получили декоративные полки и батальоны, которые, напялив кивера, выполняли балетные дефиле. Нищих офицеров презирали, с улиц городов исчезла военная форма, прежде вызывавшая почтение и восхищение граждан. Вершиной унижения стала заказанная Министерством обороны новая форма Юдашкина, в которой не воевать и нести караулы, не кидаться в кабины самолетов и в люки танков, а шастать на гей-парадах.
Сегодня, когда армия в своем разрушении достигла дна, когда оборонное сознание под напором либеральных пацифистов превратилось в труху, самое время начинать возрождение армии, превратить ее в военную организацию абсолютно нового типа, способную выигрывать воины нового поколения. Российская армия вместо изношенных самолетов и танков должна получить первоклассное оружие, которое в единичных образцах показывает блистательные результаты на полигонах и стрельбищах. Офицер не должен быть унижен бедностью, довольствием, похожим на подаяние, бесквартирным мыканьем, вечными жалобами, превращающими волевого командира в унылого зануду. И, конечно, в армию должна вернуться идеология, идеология святого русского оружия, могучего государства российского, святого вековечного дела, которому служили русские воины, ведущие вековечную битву от стен Изборска до стен Сталинграда. Ибо русское оружие — это святое оружие, и в современных танках Т-90М таится меч и щит Дмитрия Донского, а в бомбардировщике Су-34 сверкает кольчуга и щит Александра Невского. Преображение России начнется с преображения армии. Тысячи русских сирот, мыкающихся в подворотнях, замерзающих на чердаках и в подвалах, будут собраны в кадетские корпуса, где лучшие офицеры Российской армии передадут им дух военных побед. Где лучшие пастыри православной церкви объяснят им смысл военного служения, как жертвы за други своя. Где лучшие художники, писатели, поэты покажут им во всей красоте и величии образы русского солдата. Именно в будущей Российской армии сольются два великих потока: красный и белый, ибо победы на Куликовом поле и Чудском льду, в Сталинградской степи и на Зееловских высотах делают непрерывным поток русской истории, вписывая в него на равных великих полководцев, богооткровенных царей и вождей.
На место Сердюкова пришел Шойгу. Он не военный, хотя десятилетия воевал с пожарами, наводнениями и землетрясениями. Пусть поливает негашеной известью зловонные углы доставшегося ему министерства. Однако русской армии нужен министр-концептуалист, министр-стратег и провидец, министр-организатор, который смог бы создать армию, оснащенную технологиями будущего, одухотворенную идеями великого прошлого. Пускай на подсудимых по делу о воровстве в министерстве Сердюкова наденут форму Юдашкина.
«Завтра»
Выпуск № 47 (991)
Введение
Российская армия, выросшая из разлагавшейся на глазах советской, оказалась буквально с рождения поражена вирусом коррупции и масштабного расхищения государственной собственности. Хаотичный вывод войск из бывших стран соцлагеря, коллапс системы государственного финансирования, неплатежи, разрыв традиционных хозяйственных связей — все это обеспечило питательную среду для всевозможных злоупотреблений и махинаций. Впрочем, когда в стране появились деньги, с коррупцией в Минобороны лучше не стало. Наоборот, как показывает история с отставкой Анатолия Сердюкова, масштабы злоупотреблений лишь выросли.
Ознакомительная версия. Доступно 8 страниц из 37