Женщина – это человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается.
Женщины… Они – другие. Они ходят среди нас, разговаривают с нами, чего-то требуют и что-то дают взамен, ругают за разбросанные носки и гладят нам рубашки, постоянно болтают и захламляют ванные сотнями ядовито окрашенных флакончиков… Они постоянно рядом. Они настолько проникли в нашу жизнь, что воспринимаются как ее неотъемлемая часть, хотя и не перестают удивлять. Удивлять ежедневно и ежечасно. Даже самая близкая, которую успел изучить за годы совместной жизни вдоль и поперек, нет-нет, да и отчебучит что-нибудь такое, от чего глаза на лоб лезут. Причем делают они это вовсе не специально, чтобы подогреть наш интерес. Просто иначе они не могут. Видимо, способности вести себя неадекватно в самой простой ситуации зашифрованы у них в ДНК.
Короче, нам приходится жить бок о бок с существами в высшей степени непредсказуемыми, непонятными и… необходимыми. Чтобы сделать это сосуществование наименее травматичным, необходимо понять, что же на самом деле женщины собой представляют. Смею вас уверить, что то, что они нам показывают, имеет мало общего с тем, что есть на самом деле. Во всяком случае, отличия поразительные.
Отчасти в такой гигантской мистификации виноваты мы сами. Прекрасно понимая, что психология и образ мышления женщины не похожи на наш с вами, мы упорно пытаемся не обращать на это никакого внимания. За что и расплачиваемся издерганными нервами, головной болью и прочими малоприятными штучками.
Я не говорю, что понять женщин легко, стоит только этого захотеть. Понять их невозможно, даже если посвятишь этому делу всю свою жизнь. Но узнать и потом учитывать в общении некоторые основополагающие принципы, слабые и сильные стороны, знать, чего они хотят, о чем думают, к чему стремятся, вполне возможно. Ведь в принципе, женщины – это те же мужчины… только наоборот.
Почему такая разница?
Раньше все утверждали, что все от воспитания зависит. Мол, если девочку воспитывать как мальчика, то и будет она пацан-пацаном. Пацаном-то, может, будет, но вот мужчиной (в психологическом плане) – ни за что. Все равно она будет думать и чувствовать, как женщина.
Теперь ученые смотрят глубже. По-разному у нас работает мозг. Да и устроен он тоже неодинаково. К тому же еще целая история с гормонами, нервной системой и остальными внутренностями. Короче говоря, общего у нас с женщинами разве что прямохождение и дети…
О таких кардинальных различиях позаботилась сама природа. А с ней, как известно, не поспоришь. Мы, мужчины и женщины, изначально выполняли разные функции – еще с тех времен, когда даже не представляли, что палкой можно сбивать бананы. Со временем различия, данные природой, увеличивались как раз из-за того, что делали мы разные вещи, чтобы обеспечить жизнь племени.
Судите сами: самцы, как более сильные и крупные, а главное – не способные вынашивать и рожать детенышей, были обязаны всячески защищать самок, заботиться о них, дабы те спокойно себе вынашивали и рожали. Века мы занимались этим, а они – тем. Чего теперь удивляться запредельному женскому эгоизму? Мужчина для женщины всегда был лишь средством – необходимым злом, которое давало возможность выполнить свою биологическую функцию – забеременеть, выносить и родить. Как только детеныш подрос и может позаботиться о себе сам, мужчина, в принципе, не нужен. Его акции резко падают в цене. Он уже скорее помеха – ходит, что-то бурчит, просит есть, просит секса, разбрасывает повсюду грязные шкуры…
Конечно, с течением времени и мужчины, и женщины все больше очеловечивались. То есть окультуривались. Теперь самые продвинутые женщины не относятся после рождения ребенка к мужчине как к досадному довеску к любимому чаду. По крайней мере, из вежливости. Но в глубине души они все продолжают пребывать в уверенности, что мужчина – это всего лишь инструмент.
Нас интересует женщина сама по себе. Мы же, мужчины, для них – промежуточное звено. Которое, по определению, обязано всячески их ублажать, холить и лелеять, создавать максимально комфортное и безопасное существование. Когда мужчина все это устроит, она, наконец, сможет заняться своим главным делом – ребенком. Мужчина побоку.
Все это совершенно правильно и справедливо. Такая установка многие века позволяла человечеству выжить. Если бы мужчины интересовали женщин больше, чем дети, людей на Земле уже не осталось бы. Так что расстраиваться по этому поводу глупо. Просто нужно понимать, почему они такие эгоистки, привереды и капризули. Ведь уже давно известна эта байка:
Что нужно, чтобы произвести впечатление на женщину: • говорите ей комплименты, уважайте ее, ласкайте ее, обнимайте ее, защищайте ее, тратьте на нее деньги, поите ее вином и кормите в ресторанах, покупайте ей то, что она хочет, слушайте ее, оставайтесь с ней, поддерживайте ее, идите ради нее на край света.
Как произвести впечатление на мужчину: разденьтесь и приготовьте пожрать.
Сами ко всему этому приучили. Чего теперь жаловаться…
Никогда не замечали, что если пойти с женщиной в магазин, дабы купить себе что-нибудь из одежды или еще чего-нибудь дорогого и полезного, то нужно обязательно купить что-нибудь и ей? Какую-нибудь мелочь. На худой конец, можно зайти в кафе и угостить ее вкусненьким. Если вы этого не сделаете, вас ждет небольшой скандальчик или, в лучшем случае, просто надутые губки. Может быть, не сразу. Но в течение дня обязательно. Она не может смириться с мыслью, что ей не уделили должного внимания. Не проявили должной заботы. Попросту обделили.
Если мужчина идет в магазин с женщиной, которая хочет прикупить себе какой-нибудь пустячок, у него только одна мысль – когда же эта пытка закончится? Ему и в голову не придет ожидать «утешительного приза».
Мелочь это, конечно, не спорю. Но мелочь показательная. Женщины думают о себе гораздо больше, чем мужчины. И постоянно требуют, чтобы думали о них. Все другие наши занятия им кажутся бессмысленной тратой времени. Они одобряют наши действия только в том случае, если они направлены на улучшение их (женского) благосостояния, обеспечение их безопасности и т. д. и т. п. А если у нее есть ребенок, то на его благосостояние и безопасность тоже. Любая наша забота о нас самих кажется им преступлением против морали, общечеловеческих ценностей и самой природы.