Азбука понтов
Вот, например, только за последнее время одна из обитательниц подмосковного оазиса для богачей, что на Рублевке, аж несколько раз угостила нас бестселлерами из повседневной жизни избранных. За что и удостоилась милого прозвища – «Говорящая сумка от Шанель». Ничего не поделаешь: сейчас среди интеллектуальной элиты Оксану и ее произведения весьма модно ругать. Но отрицательный резонанс – тоже резонанс. Те м более втихаря многие все равно книжки Робски продолжают почитывать как своеобразную энциклопедию – интересно же, как там у них? Чем они там занимаются за заборами своих роскошных особняков? О чем говорят, что едят, что носят, как общаются с любовниками?.. Эдакий сборник сплетен о светской тусовке плюс путеводитель по престижным местам Рублевки и Москвы в одном флаконе. А кому, спрашивается, не любопытно, где, например, взять платье, как у Дженнифер Лопес, в каком ресторане модно обедать именно в этом месяце, в какой бар стоит заезжать на вечерний коктейль, а в какой – только на утренний кофе? И, узнав пикантные подробности из жизни сильных мира сего, мы чувствуем себя как бы прикоснувшимся к заветной красивой жизни, где все мужчины щеголяют в нарядах от Гермес и Бриони, а все дамы – исключительно от Шанель и Дольче Габбана. И теперь даже можем важно и к месту вставить в беседу с подругой, что отдыхать в будущем сезоне предпочтительнее в Перу.
С точки зрения «кидания понтов» нам до автора с Рублевки конечно же далеко. Для тех, кто не читал, вот как приблизительно проходит день героини книжки. (Да, кстати, дамочка она деревенская, живет не в городе. Но про свое место жительства с первых же страниц поясняет: «В нашей деревне никто не знал, что бриллианты бывают ненастоящие».) Так вот, утро. Села дамочка, значит, в свой последней модели «Мерседес», позавтракала с видом на витрину Tiffany – прямо как героиня Одри Хепберн из голливудской классики. По пути в салон красоты прикупила пару брюликов у Шопард, а заодно и две пары джинсов за 12 тысяч долларов в соседнем бутике и поехала в яхт-клуб – повидать любовника-англичанина. А на следующий день на презентации обсудила с подругами, не слетать ли ей на уикэнд на Французскую Ривьеру?.. Нет, конечно, в жизни у героини полно и других, вполне земных и даже весьма неприятных проблем, просто на фоне ресторанов и бутиков смотрятся они не так фатально. Попутно автор ненавязчиво и весьма органично перечисляет реальные места в Москве – рестораны и магазины, фитнес– и ночные клубы, которые чаще всего посещает наша элита. То есть, образно говоря, книжки Робски могут являться настоящей самой что ни на есть азбукой понтов… для тех, кто хочет быть смешным! Ведь если на самом деле ты не «рублевская дива» и не проматываешь точно так же нефтедоллары супруга, то будет по меньшей мере забавно перенимать манеры героини Робски. Эх, как возьму вот мужнину среднепотребительскую зарплату да свою квартальную премию, и – вперед по бутикам и ресторанам, упомянутым Оксаной! Может, мне и хватит средств пожить ее великосветской жизнью, но… ровно один день!
Только, если вдуматься, а на кой мне оно? К тому же за вызывающим богатством «рублевских леди» как-то уж очень явно прослеживаются бесконечные кокаиновые дорожки, утренние опохмелки, супружеские измены и несчастные одинокие дети. Так и вертится на языке древняя мексиканская истина – «Богатые тоже плачут».
Однако в Большом Городе есть вещи из области досуга и развлечений, этикета и светской жизни, которые полезно знать КАЖДОЙ женщине. Даже если она не английская королева, не жена дипломата и не миллиардерша, а просто стильная особа «с изюминкой», которая хочет быть в курсе всех проявлений современной жизни. Но выбирает для себя только то, что симпатично лично ей. А также никогда никому не завидует, любит себя и окружающих, твердо идет к своей цели, а над всем остальным снисходительно посмеивается. Это и есть наши с тобой понты. Приступим же к их киданию!
Телеграмма мужу от жены, уехавшей на юг:
«И все равно ты самый лучший!»
Быль
Пять дней без мужа, или чем заняться девочкам в БГ
Как и у большинства женщин за тридцать, моя жизнь изо дня в день тоже ходит по кругу – работа—семья—работа… И я, хоть и живу по принципу «хорошо, где нас нет», периодически завидую свободным от брачных уз подругам.