Глава1. ОХОТНИЧЬЕ СОСТЯЗАНИЕ
Как-то летним вечером, когда я ещё был совсем юным дракончиком, вылупившимся из яйца каких-то пять или шесть лет тому назад, десять мальчишек Викингов из Племени Лохматых Хулиганов стояли на диком и унылом пляже дикого и унылого Острова Олух.
Эти десять мальчишек проходили обучение по Программе Подготовки Пиратов, а перед ними стоял их учитель, огромный лохматый Воин по имени Брехун Крикливый. На голове Брехуна был шлем с рогами, закрученными как у оленя, а в голове (как и у большинства Хулиганов) располагался мозг размером с головастика.
У каждого мальчика на плече восседал дракон. Некоторые из них прикрылись от ветра крыльями, другие нахохлились, как сердитые вороны.
Это были охотничьи драконы, небольшие, размером с собак. Охотничьи драконы бывают разных пород. Среди викинговских драконов были обычные Простые Садовые драконы со стандартным раздвоенным языком и заострённым хвостом и толстые коричнево-горчичные Громмели с рожками, как у носорога и зубами, как кухонные ножи.
Тут же были вспыльчивые, блестящие, гладкие Змееястребы с зоркими глазами и дружелюбный, пятнистый Обыкновенный Коричневый, всё время жующий свою жвачку. Попался даже один экземпляр огромного кроваво-красного Ужасного Чудовища, поигрывающего мускулами и смертельно-острыми когтями.
Ужасные Чудовища воображают себя самой лучшей породой, поэтому они жутко капризничают и важничают.
Я тоже там был, удобно устроившись под рубашкой моего Хозяина, Иккинга Кровожадного Карасика Третьего, Наследного Принца Племени Лохматых Хулиганов.
Моя же порода всех озадачила и никто не мог с уверенностью её определить.
Во мне находили сходство с Простым Садовым — за счёт нароста на кончике моего носа, но, конечно же, я был Слишком особенным, чтобы быть таким заурядным драконом.
Итак, какое-то время я мирно спал, свернувшись калачиком под рубашкой моего Хозяина (как я уже говорил), мне было там уютно и тепло, но трудно дремать, когда Брехун надрывает свою глотку, так что его безумные вопли меня разбудили.
— НУ ЛАДНО, ВЫ НЕСЧАСТНЫЕ ОШМЁТКИ КРЕВЕТОК! — вопил Брехун Крикливый на мальчишек (это была его обычная манера речи). — Это — ОХОТНИЧЬЕ СОСТЯЗАНИЕ, которого вы все с таким нетерпением ждали. Через десять минут полностью стемнеет. Вы сядете в свои лодки, и мы посмотрим, сколько рыбы сможет наловить ваш дракон за полчаса… Этот тест покажет, как хорошо вы выдрессировали своего дракона, ВОПЯ на него… ведь в темноте ваш дракон сможет только слышать ваш голос.
Эти мальчишки, как Вы понимаете, учились быть Лохматыми Хулиганами, а Лохматые Хулиганы дрессировали драконов, чтобы те для них ловили рыбу и загоняли оленей. Так что получалось, что мы, драконы, делали всю работу, пока они стояли рядом, ВОПЯ на нас.
— Похоже, сегодня Иккинг НИКЧЁМНЫЙ побьёт все свои прежние рекорды по Никчёмности, — глумился Сопляк Мордоворот, высокий парень с татуировками скелетов и лицом свиньи. — Иккинг не может ВОПИТЬ даже на ириску.
И это была правда.
Мой Хозяин, Иккинг, не был великим Вопильщиком. Он был маленьким, конопатым, тощим мальчиком и удивительно вежливым для Викинга.
Но у Иккинга был очень необычный талант. Он разговаривал по-драконьи, на языке, на котором мы, драконы, говорим друг с другом.
* * *
Учимся Говорить по-Драконьи
На драконьем языке разговаривать довольно сложно, а порой и затруднительно, потому что в нём много необычных и непривычных как слуху, так и для произношения звуков в виде свиста, щёлканья, клокотания и даже что-то напоминающее пуканье.
Вот некоторые общие фразы:
Пжалст низ-зя огнедышать подзадник.
Пожалуйста, не поджигай стул.
Коготь хвать вонючка- рыба или я озверею.
Просто поймай мне рыбку, или я сейчас выйду из себя.
Хто вяк-вяк в буль-буль мамы?
Кого стошнило в воду для купания моей мамы?
* * *
— Мне ведь не придётся вопить, Беззубик, да? — шепнул мне по-драконьи Иккинг. — Мы лучше всех в охотничьем деле… Ты же собираешься наловить больше рыбы, чем Сопляк видел за ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, правда?
— Н-Н-Ну д-да-а-а, — ответил я, немного неуверенно, но лизнув его в лицо. Я — НЕСОМНЕННО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ охотник, несмотря на то что немного меньше других драконов (Беззубик был самым маленьким охотничьим драконом из всех когда-либо виденных до этого времени и с тех пор).
Однако, сегодня у меня было предчувствие, что есть какая-то причина, по которой у меня ничего не получится… Вот только я не мог вспомнить, что это за причина…
Глава 2. НАСТОЯЩИЙ ВИКИНГ НЕ РАЗГОВАРИВЕТ С ДРАКОНАМИ
— МОЛЧАТЬ! — завопил Брехун Крикливый, с негодованием глядя на нас из-под лобья, как бык в плохом настроении.
— Я очень НАДЕЮСЬ, Иккинг, что не слышал, как ты разговариваешь со своим животным на этом мерзком языке, Драконьем… — он выдавил из себя это слово, как будто это был мерзкий прыщ. — Мы ВОПИМ на наших драконов, ВОПИМ на них, Иккинг, а драконий язык запрещён по приказу твоего отца, Стоика Обширного, Да Услышьте Имя Его и Трепещите, Тьфу, Тьфу…
— Да, сэр, — печально пробормотал Иккинг. Он ненавидел, когда кто-нибудь напоминал ему об отце. Стоик Обширный был Вождём Племени. Он был ростом в шесть футов и семь и хорош во всём, и он ожидал, что его сын будет таким же.
— Извините, позвольте мне уточнить, — обратился к учителю Рыбьеног, лучший друг Иккинга. — Вы хотите, чтобы мы вышли в море в наших лодках через десять минут, когда солнце сядет, и заставили наших драконов охотиться на рыбу В ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ?
— До тебя дошло, Рыбьеног! — радостно взревел Брехун Крикливый.
— О-о-ох-х-х, — застонал Рыбьеног. Рыбьеног был ещё худее Иккинга, и у него были астма и косоглазие. — Но там, в темноте, может быть куча монстров… Морские Драконы… Акулогады… Мракодыхатели…
— О, НЕ БУДЬ ТАКИМ СМЕШНЫМ, Рыбьеног! — завопил Брехун. — Разве ты не знаешь, что ВИКИНГ НИКОГДА, НИКОГДА НЕ БОИТСЯ. Откровенно говоря, Рыбьеног, иногда я задумываюсь, а вы с Иккингом вообще-то Викинги?…
Рыбьеног и Иккинг совсем сникли.