Глава 1
ГЕНЕРАЛ
Проехав по Офицерской, черная «волга» остановилась передо входом в ресторан «Дворянское гнездо». С заднего сиденья вылез генерал и, сняв фуражку, протер вспотевшую лысину. Прислушался к пению птиц — начало апреля, не сказать, что жарко, а как поют! Он был толст и передвигался, переваливаясь, как пивная бочка, научись она ходить. На его жирном, красном лице навечно замерли презрение к окружающему и чувство превосходства надо всеми, особенно теми, кто ниже по званию.
Скинув в гардеробе шинель, генерал проследовал в зал — и сразу увидел Володю. Тот приветливо помахал рукой со своего места, а потом встал, вышел навстречу и с поклоном пожал руку.
— Ну, здравствуй, хитрец, — прогудел генерал, грузно опускаясь на стул. — Что, опять нужда приперла?
— Рад вас видеть, Василий Трофимович, — расплылся в улыбке тот. — Нужда не нужда, но дело есть… И прибыльное.
В прошлом офицер КГБ, Володя в начале девяностых вышел в отставку и нырнул в бизнес. Собственно бизнесом он, правда, не занимался: ценили его за обширные связи среди сослуживцев, бывших партийных бонз, политиков и чиновников новой волны. Невысокий, сутуловатый, в свои сорок два уже начавший лысеть, он носил хорошие костюмы и старательно поддерживал на лице состояние трехдневной небритости.
— Ну, говори, лисья душа, — запыхтел генерал. — Что теперь нужно — танки или спецназ?
Коммерческие отношения между фирмой, где работал Владимир, и генералом тянулись уже давно. Вот уже несколько лет фирма занималась разборками между собственниками из-за прав на различные предприятия. Называлась она инвестиционно-консалтинговой, однако не только помогала скупать акции и вести судебные дела, но и занималась вводом новой администрации на предприятие, что служило основой ее доходов. Год назад, когда старая администрация предприятия, которым интересовался Володин заказчик, не признала решения внеочередного собрания акционеров и вместе с рабочим стачкомом забаррикадировалась на территории завода, генерал впервые оказал «услугу»: танк из близлежащей дивизии на полной скорости вышиб запертые ворота, а ворвавшийся следом ОМОН резиновыми дубинками и слезоточивым газом утихомирил наиболее ретивых стачкомовцев. Через полгода сложилась ситуация посложнее. И тут администрация завода не признала решения собрания акционеров, проведенного собственником, скупившим пятьдесят процентов его акций. Но на этот раз директор не стал прибегать к поддержке рабочих, а нанял профессиональную охранную фирму, состоящую из бывших спецназовцев. Однако безлунной ночью спецназ штаба округа проник на территорию и тихо снял всю охрану. Когда утром новый директор приехал на предприятие, его встретила уже охрана, нанятая Володей. Подчиненный генералу спецназ растворился в ночи, а охранников, нанятых старой администрацией, сутки продержали взаперти на складе, после чего отпустили на все четыре стороны.
Оба эти случая настолько увеличили личное благосостояние генерала, что он с нетерпением ждал следующей возможности «оказать новой волне предпринимателей содействие в смене красных директоров», как называл это Володя.
— Спецназ, — коротко ответил Володя; голос у него был резковатый, рокочущий, низкий. — Притом самый — квалифицированный.
— Это на «Красный выборжец» или на «Красный треугольник»? — поинтересовался генерал.
— Поднаторели вы в нашем деле, — улыбнулся Володя, — можно сказать, квалифицированным бизнесменом стали.
— А то, — самодовольно откинулся на спинку стула генерал, — газеты читаем. Бизнес, новая волна, понимаешь…
— С вами приятно иметь дело, Василий Трофимович.