Мини-предисловие
Раньше было модно заканчивать практически любой роман свадьбой — в крайнем случае, рождением ребенка. Так модно, что в головы подавляющего большинства читателей (а особенно читательниц) прочно вбили одну нехитрую идейку: главное, услышать звон свадебных колоколов. Что будет после этого — неважно, поскольку будет реальная жизнь, а не художественная литература.
Конечно, искусство на месте не стояло, законы жанра не были монолитны, даже в позапрошлом веке делались робкие попытки проникнуть за занавес «брачной каморы» и проследить жизнь героев дальше. А в прошлом веке вообще могли начать со свадьбы, а закончить…
Да практически чем угодно закончить. Хоть очередной свадьбой, хоть трагической смертью всех главных персонажей. Но ведь не зря говорят: все новое — это хорошо забытое старое. И сейчас, в новейшей российской, особенно женской литературе, практически невозможно встретить произведение без традиционного «хэппи-энда».
Короче, «каждой Золушке — своего принца, в крайнем случае — его дядю-герцога». Что ж, тоже концепция, имеет полное право на существование.
Но, в отличие от художественной литературы, в жизни каждая история любви кажется единственной и неповторимой. Хотя бы потому, что таковой она является в глазах ее главных героев. Миллионы людей ежедневно открывают для себя уже миллиард раз открытое, но искренне полагают, что только у них все это — Настоящее. И страшно удивляются тому, что реальная жизнь не подвластна никакой классике жанра, и то, что началось, как Гимн Любви, вполне может закончиться пошлым фарсом, а высокая трагедия обрести черты жуткой «бытовухи». От чего, как говорится, спаси и сохрани.
И, тем не менее, классика жанра есть, причем именно в реальной жизни. Издавна существует некий классический вариант, по которому развиваются любовные отношения. Разница только в том, какие моральные критерии приняты в данном конкретном обществе и как строятся в нем стандартные отношения мужчины и женщины. Плюс, безусловно, пресловутое женское равноправие, от которого в развитых странах уже никуда не денешься и которое нахально задает свой тон основной теме.
Но в жизни, как и в музыке, существуют тема и вариации. Вариации могут быть очень причудливыми, но тема неизменно повторяется на протяжении многих веков: встретились Он и Она. Полюбили друг друга. Стали жить, как говорится, одним домом, все чаще при этом не размениваясь на такие формальности, как регистрация брака и флердоранж на белоснежной фате невесты. И…
И вот одну такую историю любви я и хочу рассказать. Отличается от других она только концовкой. Точнее…
Впрочем, вы всё очень скоро поймете сами.
Глава первая
Женская интуиция
Самым сильным чувством из всех имеющихся в наличии у Маргариты была интуиция. Женская, разумеется. Это не значит, что в остальном она была как бы бесчувственна: природа наградила Риту и приличным слухом, и хорошим зрением, и тонким обонянием, и еще много чем. Но вот интуиции плеснула щедро, не несколько капель, а сколько выплеснулось.
Сказать по правде, Маргарита немного стеснялась этого своего качества, поскольку иногда оно буквально граничило с ясновиденьем, а ко всей этой мистике отношение у двадцатичетырехлетней женщины было, мягко говоря, скептическим. Равно как и к астрологии, гороскопам и прочим современным увлечениям как слабого, так и сильного пола.
По мере возможности выпускница института иностранных языков, незамужняя, бездетная и неплохо устроенная в этой жизни, Рита предпочитала здравый смысл и тщательные размышления. Обычно это получалось, но иногда интуиция пересиливала, причиняя своей обладательнице немало не всегда приятных хлопот.
С другой стороны, нельзя, чтобы все было хорошо и все в себе устраивало. Так бывает только у абсолютно безмозглых людей. Та же самая природа наградила Маргариту довольно пышными и слегка вьющимися каштановыми волосами, глазами орехового цвета, которые при умело наложенном макияже были очень даже хороши, ровной, гладкой кожей, прекрасными зубами и совершенно обворожительной улыбкой.
Все это при среднем росте и стройной фигурке смотрелось просто классно. Не так, правда, чтобы со всех сторон предлагали стать фотомоделью или манекенщицей, но подавляющее большинство мужчин оборачивались вслед паре стройных ножек на высоких каблучках, а заодно любовались и остальными достоинствами.
Правда, на работе Рита была только «одной из»: сотрудниц туда старались подбирать не только квалифицированных, но и симпатичных. Почему — загадка. Возможно, потому, что Главный шеф вообще любил хорошеньких женщин, а возможно, потому, что кадры набирал мужчина, тоже неравнодушный к женским чарам. Словом, женская часть коллектива представляла из себя со вкусом подобранный и достаточно стильный букет без лишней экзотики, но и не слишком простой.
Маргарита работала в медицинской страховой компании, не самой крупной в столице, но достаточно престижной. Свободно владела английским, французским и итальянским, которыми приходилось пользоваться почти ежедневно. Но после шести часов вечера, если не было редких ночных дежурств, оказывалась совершенно свободным человеком и была вольна тратить свой досуг на что угодно, благо мудрые и прогрессивные родители подарили дочери к окончанию института премилую однокомнатную квартирку не слишком далеко от центра и предоставили полную независимость.
Маргариту это устраивало во всех отношениях. Заработки в страховой компании были достаточно высокими, чтобы жить так, как ей нравилось, и время от времени навещать родителей не с просьбами о материальном пособии, а с милыми сувенирами или дорогими кондитерскими изделиями.
Личная жизнь… Вот тут все было как у всех. Ничем не кончившаяся первая любовь со всеми ее глупостями, трогательностями и неловкостями. Бурный институтский роман с твердым намерением пожениться, как только… Герой романа действительно женился, только не на Маргарите, а на девушке, с которой во время пресловутой «практики» случился небольшой житейский казус: она забеременела. Папа девочки был, как сейчас принято говорить, достаточно «крут», чтобы новая семья создалась практически мгновенно.
А Маргарита, поплакав, сколько могла себе позволить, твердо решила, наподобие одной из героинь рекламного ролика, «не влюбляться не в тех парней». Решение она выполнила очень просто: не влюблялась, а позволяла себе легкие, безобидные увлечения. Прогулки, дискотеки, кафе, более интимные вечера — и ничего серьезного, Боже сохрани!
И что же? А то, что после защиты диплома и устройства — очень удачного! — на работу Маргарита решила, что пора определяться в этой жизни более основательно, тем более что появилась отдельная от родителей жилплощадь и финансовая независимость. Легкие интрижки ей надоели. И когда она поняла, что очередное светловолосое и сероглазое увлечение с оригинальным именем Роман занимает в ее сердце и жизни куда больше места, чем первоначально было положено по сценарию, она подсознательно даже обрадовалась этому.