Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 68
Пролог
Вы что-нибудь слышали о живых мертвецах-вампирах? Ихназывают стригоями, и если до сих пор они не являлись вам в ночных кошмарах, торано или поздно это непременно случится. Наделенные недюжинной силой иловкостью, они убивают своих жертв без малейших колебаний, а понятие«милосердие» для них не существует вовсе. Более того, стригои бессмертны, аборьба с ними опасна и трудна. Есть лишь три способа убить стригоя: всадитьсеребряный кол в сердце, обезглавить или сжечь.
К счастью, морои не такие. Они почти как люди, но обладаютневероятной магической силой в одной из четырех стихий — земля, воздух, водаили огонь. К сожалению, теперь они практически не используют магию как оружие,потому что убеждены — к ней следует прибегать исключительно в мирных целях.Таково одно из важнейших правил сообщества. Морои высокие, худощавые и плохопереносят солнечный свет. Однако их недостатки компенсируются сверхчеловеческимзрением, обонянием и слухом.
И тем и другим вампирам требуется кровь — собственно, это иделает их вампирами. Морои не убивают ради нее. Есть люди, добровольножертвующие кровь в небольших дозах, поскольку при укусе вампира выделяютсяэндорфины, что в высшей степени приятно и может вызвать привыкание. Этих людейназывают «кормильцами», по существу, они становятся зависимыми от вампирскихукусов. И все же держать при себе «кормильцев» лучше, чем поступать так, какстригои, которые ради крови идут на убийство. Думаю, им нравится убивать.
Морой, в процессе «кормления» лишивший жизни свою жертву,сразу превращается в стригоя. Некоторые морои поступают так по собственномувыбору, отказываясь ради бессмертия от принципов и магии. Если стригой напьетсякрови, а потом заставит жертву выпить свою, ну… опять-таки получится новыйстригой. Такое может произойти с кем угодно: с мороем, с человеком или с…дампиром.
Я — дампир, такие, как я, наполовину люди, наполовину морои.Мне нравится думать, что мы унаследовали лучшие черты обеих рас. Я сильная,выносливая и как человек сколько угодно могу находиться на солнце. Однако яобладаю обостренным восприятием и быстрыми рефлексами, как истинный морой. Врезультате из дампиров получаются лучшие телохранители, кем, собственно,большинство из нас и становится. Нас наливают стражами.
Всю жизнь я буду защищать мороев от стригоев, для этого яизучаю курс специальных дисциплин в Академии Святого Владимира, частной школедля мороев и дампиров. Я умею пользоваться всеми типами оружия и владеюрукопашным боем, частенько побеждала парней вдвое крупнее меня — и на уроках, иза пределами школы. Хотя я только парней и побеждаю, поскольку в школедевушек-дампиров очень мало.
Увы, наследуя самые лучшие черты обеих рас, одного мы лишены— дампир не может иметь ребенка от другого дампира. Не спрашивайте почему — ядалека от генетики и всего такого. Дампиры рождаются от союза людей и мороев;однако теперь подобное случается редко — морои сторонятся людей из-за еще однойгенетической случайности. Но дампиры могут рождаться от союза мороев идампиров. Знаю-знаю: такое запросто покажется безумием. Вы думаете, в итогеполучится малыш, который на три четверти будет вампиром? А вот и нет.Наполовину человек, наполовину морой.
Большинство дампиров сейчас рождаются от мужчин-мороев иженщин-дампиров. Практически получается, что мужчина-морой развлекается сженщиной-дампиром, а потом бросает ее. В результате среди женщин-дампиров многоматерей-одиночек, поэтому мало кто из них становится стражем. Но те, кто решилзащищать мороев, относятся к своей работе чрезвычайно серьезно. Дампирынуждаются в мороях. Мы вынуждены защищать их. Плюс это просто… ну достойноедело. Стригои злобные, противоестественные создания, их жертвами становятсяневинные. Дампирам, собирающимся стать стражами, внушают с малолетства: стригои— зло, мороев необходимо защищать. И стражи верят в это. Я верю в это. И естьодна моройская девушка, которую я хочу защищать больше, чем кого бы то ни былона свете: моя лучшая подруга Лисса. Она принадлежит к одной из двенадцатикоролевских семей, последняя из Драгомиров. Лисса особенная. Помните, яговорила — каждый морой обладает магической силой в одной из четырех стихий?Так сложилось, что Лисса обладает магической силой в стихии, о существованиикоторой никто до недавнего времени даже не подозревал. Эта стихия называетсядух. Много лет все полагали, что у Лиссы просто не развиты магическиеспособности. Потом рядом с ней стали происходить странные события. Например,все вампиры обладают способностью принуждения, что позволяет им навязывать своюволю другим. У стригоев эта способность по-настоящему сильна, у мороев слабее,да еще и находится под запретом. У Лиссы, однако, она развита почти в той жестепени, как у стригоев. Она похлопает ресницами — и люди исполняют ее волю.
Кстати, мертвецы не всегда остаются мертвецами. Я — одна изних. Не волнуйтесь — я не стригой. И все же была мертва (никому такого непожелаю). В автокатастрофе погибли я, родители Лиссы и ее брат. Тем не менее втом хаосе — ничего не осознавая — Лисса воззвала к духу и вернула меня к жизни.Долгое время ни она, ни я не осознавали случившегося. Фактически мы не знали осуществовании духа.
К несчастью, так получилось, что кое-кому стало известно одухе еще до нас. Виктор Дашков, умирающий моройский принц, осознал, какой силойобладает Лисса, и задумал сделать ее личной целительницей, заперев в четырехстенах до конца дней. Я поняла, что кто-то тайно преследует ее, и решилавзяться за это дело сама. Под моим давлением мы сбежали из школы и затерялисьсреди людей. Забавно, конечно, но действовало на нервы — муторно находиться вбегах. Таким образом мы скрывались два года. Все это время администрацияАкадемии разыскивала нас. В конце концов несколько месяцев назад нас нашли идоставили обратно.
Вот тогда-то Виктор и сделал свой ход. Решив вывести из игрыменя и моего наставника Дмитрия, он наложил на нас заклинание вожделения. Еголюди похитили Лиссу и доставили в безлюдную местность, где Дашков вынудил ееуступить его требованиям. Виктор заставил Лиссу так усиленно эксплуатироватьцелительские способности, что она чуть не лишилась рассудка. Однако со своейдочерью Натальей он поступил еще хуже — уговорил ее стать стригоем, лишь бы тапомогла ему сбежать. В итоге она погибла. Оказавшись в заключении, Виктор несожалел ни о чем. У меня даже невольно возникла мысль — много ли я потеряла, незная отца?
Тем не менее сейчас я должна защищать Лиссу и от стригоев, иот мороев. Лишь немногие посвященные знают о ее способностях, но, несомневаюсь, найдутся другие злоумышленники, готовые воспользоваться ее даром. Ксчастью, у меня имеется особое оружие. После автомобильной аварии между намивозникла необычная духовная связь. Я могу видеть и чувствовать все, чтопереживает Лисса, это помогает мне приглядывать за ней, хотя иногда странно идико — оказываться в голове другого человека. Я стараюсь быть образцовымстражем. Главное для меня — безопасность Лиссы. Но существуют два фактора,время от времени мешающие моим занятиям. Во-первых, частенько я сначаладействую, а потом думаю. Я работаю над этим и кое-чего достигла, но стоитзавестись — и я забываю об осторожности. Когда близкие подвергаются опасности…все правила утрачивают силу.
Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 68