Никольский. Выйти из Тени
Глава 1
- Ты все же решился? – полушепотом спросил Марикус, склоняясь над столом.
Я молча кивнул, грея ладони о горячие бока чашки с травяным чаем и глядя на темную маслянистую поверхность, в которой отражались тусклые огни светильников придорожной забегаловки.
- Может, чего покрепче? Перед таким делом заливать в себя чай…
Я посмотрел на друга, в шутку нахмурившись, и он прервался на полуслове.
- Мар, можно подумать, не я тебя учил. Перед таким делом чай – это лучшее, что можно придумать. Ум должен быть ясным.
Мой собеседник неодобрительно покачал головой.
- Не отпустят они тебя, Адарис.
- Именно поэтому я и не собираюсь их спрашивать, - вздохнул я, откидываясь на спинку стула.
Кажется, в пятый раз за вечер друг пытался меня отговорить от запланированного побега. И я начинал уставать от этого.
- Все уже готово. Дела закрыты, подставной труп припрятан.
- Ты убил какого-то бедолагу? – теперь уже Марикус нахмурился.
- Мар, ты же знаешь, я не убиваю без крайней необходимости, - я с укором посмотрел на друга. – Нашел окочурившегося в овраге бродягу.
Марикус Парсин был мелким воришкой на улицах Атлума еще пять лет назад. Крал не из прихоти, а ради пропитания. Однажды он попытался стащить кошелек у меня. И ему это почти удалось. Почти. Вот так резвый паренек стал Тенью.
За это время многое изменилось. Мар был не только моим учеником, но и другом, правой рукой. Лишь ему я мог доверить свои секреты. И не только свои.
- Зачем ты уходишь? Что тебя не устраивает? Ты – глава Теней! С тобой считаются все старейшие семьи Атлума. Да что там семьи. Сам Владыка! – воодушевленным шепотом продолжал он меня уговаривать. – О таком можно только мечтать! А ты…
- Вот и мечтай. А я ухожу.
Да, я – самый молодой глава секретной службы Владыки, один из могущественнейших магов, десять лет думал, что служу на благо Атлума. А оказалось, всего лишь подчищал грязь за верхушкой. Я устал и разочаровался в тех, кому верно служил все эти годы. Поэтому решил уйти. Еще немного, и не только проснувшееся светило разукрасит небо над Атлумом красным, но и зарево пламени, в котором сгинет мой дом. Позже на пепелище найдут обгорелый труп того самого бродяги. О моем уходе не знал никто. Ни те самые семьи, ни шестеро моих самых верных подчиненных. Только Марикус.
- Лимус расстроится, - вздохнул друг.
- Ладно, мне пора. Спасибо за все, - я протянул ему руку.
Он крепко пожал ее. Я вышел один, оставив друга за столом в глубокой задумчивости, и направился к своему дому, который находился в паре кварталов от забегаловки.
Казалось бы, ноги должны были сами нести меня к долгожданной свободе, но каждый следующий шаг давался мне тяжелее предыдущего.
Споткнувшись о последнюю ступеньку лестницы, я ввалился в свою спальню, едва не упав. Голова кружилась, и немного мутило. Видимо, чай был не самого хорошего качества.
Чтобы прийти в себя, я подошел к окну и распахнул ставни.
Я стоял, схватившись за подоконник, чтобы не упасть, и вдыхал воздух свободы. Свободы, которая уже была не призрачным маяком на горизонте, а вполне реальным фактом. Я сам захотел в отставку. Подальше от сверкающей грязи и лицемерных подонков.От предвкушения начала новой жизни по спине пробежал холодок. Или не от предвкушения… Ледяная паутина блокирующего заклятия впилась в спину, сковывая потоки и не давая шансов воспользоваться магией.Вместе с разворотом корпуса в голове мелькнула мысль: меня хотят убить в собственном доме! Но я еще не успел додумать, а мой кулак уже летел навстречу лицу нападавшего, скрытому под черной маской. Удар достиг цели. Вскрикнув, противник резко ушел в сторону. Но его место уже занял другой.А расслабленное тело, принужденное к резкому движению, вдруг перестало слушаться, от чего я пропустил удар под ребра. В этот момент дикая боль полоснула под коленями. Я завалился вперед, едва не ткнувшись лицом в пол. На полпути пинок в грудь поменял направление моего падения, заставив опрокинуться на спину. Я дернулся, чтобы подняться, но получилось лишь невнятное барахтанье. Следующий пинок под ребра и прямой удар в лицо прекратили и эти попытки.- Лежи смирно, тварь! – услышал я знакомый голос. – Не пожелал умереть, честно служа Владыке, захотел трусливо сбежать, так получай!- Много чести для него, еще что-то объяснять, - ответил второй не менее узнаваемый для меня голос. – Надо было просто дать ему яда, чтобы не просто ослаб, а сразу сдох!- Неужели ты не хотел лично плюнуть в его рожу и воткнуть кинжал в сердце? – обозначил себя третий.Так, они что, все шестеро тут собрались? Мои самые приближенные подчиненные. Те, кого я подобрал на улице, дал работу, обучил всему, что знал сам… Такова ваша благодарность?! Хотелось мне крикнуть им в лицо, но я не мог. Силы стремительно покидали меня, а рот быстро наполнялся кровью.- Хватит болтать! - раздался откуда-то издалека четвертый голос. – Или вы хотите дождаться, пока спадет блокирующее заклятье? Даже в таком состоянии он может быть опасен. Прикончим его поскорее.Да ладно! И Марикус был тут. Моя правая рука! Единственный, кому я доверил свою тайну! Тебе-то чем я не угодил, что ты решил сдать меня?Между тем, в поле стремительно мутневшего зрения появился тот самый «друг».- Да, Адарис, не думал я, что когда-нибудь получу заказ на тебя. Но они решили, что ты слишком много знаешь и отпускать тебя нельзя.- Зачем, Мар?.. - едва смог я проговорить и закашлялся, выплюнув новую порцию крови.Но вместо ответа надо мной склонились двое.- От Бриар, - гнусавым шепотом произнес тот, которому я сломал нос.
Перед глазами сверкнуло узкое лезвие знакомого ритуального кинжала, а в следующее мгновение резкая боль пронзила правый бок.- От Азаур, - прорычал второй.И новый удар кинжалом, на этот раз в левое подреберье.Но куда больнее резанула мысль. Друг предал меня, а те, кому я служил, прислали прощальный подарок. Шесть великолепных кинжалов из прочной и заговоренной стали, которые нужно было воткнуть в особые точки на теле, чтобы перекрыть магические потоки. Но хоть Лима среди моих убийц я не услышал. Самого младшего, которого я привел в Тень всего полгода