Узники Луны
Пролог.
Пролог.
Свет электрической лампы разорвал темноту, вырвав из неё то, что тут же напугало Гизло. Юноша вскрикнул и выронил лампу, отчего по стенам в жутком танце забегали тени. Однако танцевали они недолго. Источник света погас и окружающее пространство снова погрузилось во тьму до того момента, пока её не разогнала вторая лампа. Она-то и вернула на обозрение скелет в старинной тяжёлой броне, смотрящий на чужаков жутким оскалом. И как будто тянущийся к ним своими здоровенными руками в перчатках, через дырки которых выступали длинные костяшки пальцев. Тот самый скелет, который и напугал Гизло. Медленно подошедший Зейни из Вулло поднял упавшую лампу с земли и вернул её товарищу.
— Держи. И больше не роняй!
— Да я не специально, — попытался оправдаться тот. — Просто испугался…
— Чего тут пугаться-то? Вот этого? Ты лучше бы жеров боялся, чем трупаков.
— Да я не то, чтобы… Просто это ведь из экспедиции, а про них столько всего говорили…
— Вот чего про них говорили? Что за очередные байки? — Зейни осёкся и внимательно присмотрелся к скелету. — А с чего ты решил, что он из экспедиции?
— Так ты посмотри на его снаряжение. Вон знак клана Нирими!
А ведь это было правдой! Зейни ещё раз внимательно присмотрелся и удивился тому, как Гизло успел это заметить. Ведь он видел скелет в броне лишь пару секунд, а потом выронил лампу. Какая завидная наблюдательность для потомка Вторых колонистов, пусть и имеющего рекомендации профессума.
Броня скелета действительно была старой, никак не меньше пяти поколений назад, и явно относилась к периоду Великой экспедиции. Конечно, её обладателя можно было бы принять за какого-нибудь наёмника или пустотника. Но наёмники так глубоко обычно не спускаются, а пустотники стирают любые знаки клановой системы. Здесь же отчётливо был виден знак клана Нирими. Мигрирующее солнце с восемью лапами трудно было с чем-либо спутать.
Однако внимание Зейни совсем быстро привлёк другой факт. Броня скелета не просто относилась к классу «тяжёлой», а ещё была и усиленной за счёт дополнительных бронепластин. Однако два огромных железных копья не только пробили её, но и пригвоздили сам скелет к пещерной стене. Какой же силой должны обладать пектаны, чтобы сделать такое? А ведь в том, что это именно копья пектанов сомневаться было нельзя.
— Вот уж кого действительно надо бояться, — задумчиво произнёс Зейни.
— Ты про жеров? — тут же уточнил Гизло.
— Про них, про них… Как же…
Туннельных чудовищ, известных как жеры, хоть можно было отпугнуть электросветовыми ловушками, а вот пектаны… Эти ничего не боятся. Идут в бой без страха даже под огнём распылителей. И продолжают биться, даже потеряв руки.
Зейни вздрогнул от собственных мыслей. Одно хорошо — пектанов давно уже не видели, поскольку они живут слишком глубоко, где-то возле Железных уровней. Вот только сами Зейни и Гизло направлялись именно туда. Практически им навстречу.
Вообще экспедиция, в которой они оба участвовали складывалась весьма неплохо. Корабль двигался быстро, несмотря на острые скалы и опасные туннели. Зейни радовался, что у них в команде был опытный капитан, уже не раз спускавший в глубокие подземелья и потому умевший в них ориентироваться. Не были угрозой для них и уже упомянутые жеры, а глубинных левиафанов они видели лишь раз, но те не проявили к ним интереса. Чему весь экипаж был только рад. Конечно, у корабля имелись орудия и распылители, но левифы огромные и могучие существа. И стая их представляет собой практически несокрушимую угрозу.
Двое исследователей продолжили путь по извилистому туннелю, освещая себе путь электрическими лампами. Оба одетые в весьма неплохие электрокостюмы научных работников — не слишком защищённые, но зато достаточно функциональные. Оба имели при себе запасы аккумуляторов, сухих пайков и кислородных баллонов для масок. Хотя в последних пока необходимость отсутствовала. Несмотря на многочисленные слухи о ядовитом газе, якобы заполонившем местные туннели и пещеры, воздух вокруг пока оставался вполне пригодным для дыхания.
Гизло из Немру был куда моложе своего товарища и имел куда меньше опыта. Однако уже зарекомендовал себя в команде и несмотря на излишнюю пугливость был весьма полезным специалистом. Невысокий и лысый, но с большими бровями он не скрывал своей радости относительно той работы, которую им поручили. Хотя при этом и боялся всего подряд.
В отличие от него Зейни из Вулло уже успел поучаствовать во многих экспедициях. Неоднократно спускался вглубь Бесконечных Туннелей и Пещер и даже один раз поднимался на поверхность, чем необычайно гордился. Почти также он гордился своей шикарной шевелюрой и густыми усами. Участвовал он и в боях, когда на экспедиции нападали наёмники, пустотники, жеры или другие кланы. Особенно яркими были пектаны. Их засады вселяли настоящий ужас и пугали даже гордых воинов аттавов.
Экспедиция действительно складывалась не плохо, но работы предстояло ещё много. Зейни и Гизло нужно было изучить свою часть туннелей, всё запротоколировать и отметить на своих картах. Как и ещё десятку других исследователей, обследующих соседние туннели и многочисленные ответвления. Работа их имела не только научный, но и сугубо прикладной характер — нужно было найти дорогу для корабля. И как только они это сделают, то смогут продолжить путь. А и Зейни, и Гизло хотели сделать это как можно скорее.
— А ведь это хорошая находка, — заметил Гизло в очередной раз оглядываясь.
— Что? Скелет? Ну да, — согласился Зейни пожав плечами.
— Значит Великая экспедиция точно была здесь.
— Скорее разведгруппа, но ты прав. Это и правда подтверждение.
— Может стоит забрать его на корабль? — предположил Гизло.
— А, наверное, не плохая мысль, — снова согласился Зейни. — Нужно будет связаться с Вирза. Думаю, он пришлёт кого-нибудь с корабля. Запиши координаты.
Всё-таки Гизло действительно был толковым, хоть он и из потомков Вторых колонистов. Однако Зейни, в отличие от многих, редко напоминал товарищу или другим таким как он об их происхождении. Сам он был из числа потомков Первых колонистов, но его семья не отличалась серьёзной знатностью. С рождения Зейни трудился на благо клана,