Наталья Альбертовна Якобсон
Капризная принцесса под опекой дракона
Сопровождающий принцессы
Стать нянькой при капризной принцессе?! Ну, уж нет! Для дракона это слишком. Однако я задолжал королю Этара. Придется выполнять его поручение. От одной мысли о том, чтобы опекать во время поездки вздорную девчонку, которая постоянно влипает в неприятности, мне уже становилось дурно.
— Принцесса Жасмин уже сосватана, — будто оправдываясь, бормотал старый король.
Хоть одна утешительная новость! Меня не пытаются закадрить в женихи. Если бы король прознал о моем богатстве, то всё было бы иначе. А легкие этарийские нравы, оставшиеся в стране, еще со времен султанов, которые правили здесь раньше и имели гаремы, вполне допускали наличие нескольких жен или наложниц. Вероятно скоро на это введут запрет, но пока что в стране хватало министров, у которых сразу по три жены.
Так что от Жасмин не отмахнешься тем, что у меня уже есть жена — сбежавшая Роза. Я сделал для себя не маловажный вывод, что принцесса не должна прознать о том, насколько я влиятелен.
Провожать ее в дальнее странствие, пусть даже на правах командира отряда, мне тоже совсем не хотелось. Но король настаивал. Он почему-то боялся, что с его чадом непременно что-то случится. Казалось, что он намеренно о чем-то недоговаривает. А его мыслей я прочесть не мог. На местной династии стоял волшебный оберег, который не позволял мне видеть, о чем они думают. Защита, из милости сделанная давно, работала безотказно до сих пор. Я с досадой прикусил губу и случайно выпустил легкую струйку огня, от которой воспламенился стол с географическими картами. Пламя успели потушить, но карты и какие-то рунические символы, испещрявшие столешницу, безнадежно обгорели.
— Ты нужен мне, Эдвин! — король отослал слуг, что б не подслушивали и перешел на просительный тон. — Без тебя я как без рук.
— Вернее, как без крыльев.
— Ну и это точно! А без твоей силы и огня Этар, как государство, давно бы перестал существовать.
Ну, так может и хватит требовать с меня все новых услуг в знак погашения незначительного долга? Я даже начал раздумывать, не откупиться ли от короля золотом и какими-либо волшебными фокусами, но тут же одернул себя. Нельзя так! Я никогда не бросаю тех, кого провозгласил однажды своими подопечными. И честность — мой тяжелый крест. Люди пользуются ею и вертят мной, как хотят.
— Как бы я обошелся без тебя, если бы ты не разобрался с воинственными кочевниками, — продолжал увещевать король. — А уж о сожженной армаде и вспоминать страшно. Вражеские корабли подошли так близко к нашим берегам. Если б не ты!
— Я вмешался в бой, когда летал над Этаром. Это ничего не стоило, но сейчас мне придется уехать, далеко и надолго.
— За месяц вы точно доберетесь, — обрадовался король. — Если только вас не задержат какие-либо непредвиденные обстоятельства. Но ты и едешь с караваном, чтобы их предотвратить.
Караван! Мне не понравилось это слово. Слишком восточное. Хоть Этар и перестал быть султанской державой, а от прежних обычаев в нем осталось слишком много. Лишь моды тут стали чуть более современными, сам Этар сильно напоминал старую восточную сказку. Только и жди, что сейчас выпорхнет древний джин из бутылки и начнет наперебой сватать мне череду прекрасных пери.
— Я мог бы просто лететь над караваном, а не ехать с ним. С высоты небес было бы удобнее его охранять.
— Нет, следить нужно не только за караваном. За самой Жасмин тоже. Она безрассудна. Постоянно влипает в неприятности. Ей нужен мудрый наставник.
— Может, нанять для этого какую-то пожилую матрону. Так будет приличнее.
— Что может быть приличнее, чем сопроводить ее вместе с волшебником, — король мне ласково подмигнул. — Ты всё можешь.
— То есть прочистить ей мозги с помощью магии. Но тогда она станет послушной куклой в руках будущего супруга.
— И пусть! Главное, что бы не поскандалила с ним так, что он порвет наше мирное соглашение.
— Всё понятно! Не боитесь, что я ее соблазню?
— О, Эдвин! Ты же настоящий дракон, хоть и запросто прикидываешься миловидным парнем. Я-то знаю, что девушки без крыльев тебе не по вкусу.
— А Жасмин простая девушка?
— Простая принцесса! — поправил он. — Ни фея! Ни эльфийка! Ни пери! Ей требуется волшебный друг, чтобы не попасть в беду.
— Я слышал, она часто в них попадает, — кто не знал о принцессе, которая вцепляется в волосы придворным дамам, скандалит с дуэньями, устраивает петушиные бои и хулиганит, как малолетка, хотя ей уже… Шестнадцать? Или семнадцать? Ну, не важно. Факт, она уже невеста. Ей нужно было нанять хорошую гувернантку, чтобы обучить ее манерам. Какую-то желчную даму, которая не преминет воспользоваться розгой. А дракон, который деликатен с женщинами, если только их не спалит, не подходящая компания для избалованной Жасмин. Если эта дурочка прехорошенькая, она будет вертеть мной всю дорогу, как захочет. Я обычно тут же сдаюсь в обществе прекрасных дам. Не запускать же когти в девушку. Последний раз я спалил тут при дворе Этара одну леди во время романтического ужина. Просто дохнул на нее огнем неосторожно. Совесть мучила меня по сей день.
— Я должен предупредить тебя, Эдвин! — король вывел меня из приятного состояния прострации. — Жасмин постоянно кто-нибудь пытается похитить. Это просто проклятие!
— Многие прознали о ее красоте и большом приданом?
— Даже не знаю, в чем тут дело. Она, как магнит, притягивает к себе разных бандитов, похитителей и авантюристов. А еще шулеров, — шепотом добавил он.
— Она много проигрывает? — я знал, что жалуются на шулеров чаще всего те, кто уходят из игорного салона с пустыми карманами.
— Наоборот, выигрывает каждую партию. А потом ей за это пытаются свернуть шею в темных переходах замка те, с кем она до этого играла в карты.
— А стража бездействует?
— Всюду стражу не расставишь, — король беспомощно развел руки, унизанные перстнями. — Тут столько темных закоулков и узких винтовых лестниц. А сколько узких ходов, в которые стража и не протиснется!
— А дракон, значит, может заглянуть в любую щелку?
— Ты, вероятно, до подглядывания и не опустишься, но я же знаю о твоей свите вездесущих духов.
А он наблюдателен! Браво! Заметить моих духов, склонных к подглядыванию во все щели и последующим шпионским донесениям, не каждый в состоянии.
— Ладно, я сопровожу принцессу Жасмин к будущему супругу, но затем в Этаре меня не увидят в течение нескольких