Люпе Боввал
Кожаный башмак. Шляпа из соломы
Предыстория
Небольшое государство Химай расположено у берегов двух океанов Ошан и Сагар. Оно не имеет правителя и полностью зависит от мастеров четырех боевых храмов: Земли, Воды, Огня и Воздуха.
Храмы руководствуются лишь собственными едиными законами, ибо некогда они служили под эгидой Мирового мастера Ахуры-Мазды. Сегодня каждый из четырех храмов Стихий, как отдельные царства, имеют своего Верховного мастера, который решает — кто удостоится стать его учеником и удостоится великой славы.
Когда ученик достигает второго ранга мастера, он волен сразиться с Верховным мастером за право считаться самым сильным и если побеждает, то возглавляет храм и руководит им до самой смерти, либо до момента, когда его превзойдет и одолеет его же воспитанник.
Служителей храма воды «Ши-да» называют амэри-монахами, которых возглавляет Верховный мастер первого ранга — Аван. Им подчиняется восточная часть страны, где находится граница слияния океанов. Ошан обладает черными водами, которые более холодные по сравнению с голубым океаном Сагар — оттого погода на данном континенте ветреная и пасмурная.
Прославлен храм «Ши-да» тем, что здесь чаще, чем где-либо происходит смена власти. Один мастер обязательно превосходит другого. Последний Аван главенствовал всего десять лет. В битве за высший ранг его одолела двадцатилетняя ученица Нахид из семьи обычного земледельца.
В южном храме огня «Дастур» служат агни-монахи, а их Верховного мастера первого ранга называют Бахрамом. Уже на протяжении двух сотен лет неизменным руководителем является Адаран, в венах которого течет кровь настоящего огненного дракона.
В храме земли «Гош», что расположен на западе, геуш-монахи почитают Верховного мастера первого ранга — Урвана, кем сегодня является Сроаш — самый честный и справедливый учитель, ученики которого славятся не только величественной силой земли, но и славным, уравновешенным характером. Их чаще призывают на службу те государства, чьей целью не являются войны и разрушения.
Вата-монахи верно служат на севере в храме воздуха «Говад» своему Верховному мастеру первого ранга — Ашману. Уже на протяжении ста двадцати пяти лет им является Митр. За свою долгую жизнь он обучил всего трех учеников, двух из которых сам и убил, когда те посмели покуситься на его место.
Верховные мастера храмов готовят поистине сильных духом воинов, которые стремятся к великим свершениям. Многие известные военноначальники — выходцы из этих мест, да и не только… Среди бывших учеников храмов есть и те, кто пошел по наклонному пути.
Глава 1. Раб без хозяина
Поскользнувшись на мокрой траве, еще не высохшей после ночного ливневого дождя, парень кубарем покатился вниз с высокой покатой горы. Повязки на соломенной шляпе развязались, и она подлетела в воздух. Где-то на середине пути, до ровной поверхности земли, он смог подняться на ноги, изогнулся немного назад, вытянул руку и ловко поймал свою шляпу, при этом его черные как смоль и прямые волосы до плеч колыхнулись на ветру.
Он плавно съехал вниз и принялся отряхивать свою холщевую накидку от влаги и мусора.
Двое пацанов, лет восьми от роду, ахнули, увидев грациозность незнакомца в серой рубашке с бордовым широким поясом, и тут же поспешили подойти к нему, да узнать у него самые интересные детали его пришествия.
— А это у вас меч? — с горящими от любопытства глазами, спросил самый мелкий мальчуган, заметив рукоять опасного оружия, торчащую из ножен.
— Да, — ответил молодой человек, внимательно посмотрев на оборванцев.
— Так вы — воин! — воскликнул мальчик и широко улыбнулся, продемонстрировав пару отсутствующих передних зубов.
— Нет… еще нет, — ответил парень, хотя за свои восемнадцать лет жизни он уже повидал несколько ожесточенных битв и одну неравносильную резню.
— Да посмотри на него, конечно же, он не может быть воином! — бодро сделал вывод первый мальчик, ведь в его глазах молодой путник не вызывал опасений. — Он щуплый, среднего роста, смазлив, а со спины или издалека так его вообще за девчонку принять можно. — И оба мальчугана звонко расхохотались.
Не обращая внимания на ребят, надев шляпу на голову, парень уже собрался идти дальше, но мелкий вовремя очухался и, обежав его, встал перед ним.
— А путь куда держите?
— В Дастур, — кратко ответил парень, подняв глаза и посмотрев на красный храм, который превосходно виден, даже с этого расстояния.
— Так ты хочешь быть воином? — в один голос спросили ребята.
— Не просто воином, а мастером первого ранга, — гордо заявил парень, которому уже поднадоело бессмысленное общение с глупыми детьми.
— Ты никогда не сможешь победить мастера Адарана. Он дракон — по рождению, и силен — как Бог! — сказал дерзкий мелкий пацан, скрестив руки на груди.
— У тебя нет шансов! — заключил беззубый.
Тратить бесценное время на спор с ними парень не намеревался, поэтому он затянул повязки, чтобы шляпа вновь не слетела, и вышел на щебневую дорогу, которая повела его в сторону города. А за спиной остались задорные смешки и топот детских ног.
* * *
Небольшой древний город образовался вокруг некогда возведенного на скалистой горе храма. Чтобы добраться до Дастура, необходимо преодолеть высокую мраморную лестницу. Местные жители очень редко посещают дом боевых искусств, в основном в Огненный день — южный праздник света и огня, который состоится через пару дней.
Войдя в город, парень увидел множество разноцветных флажков и бумажных фонарей развешанных на улицах города. Горожане суетливо передвигались в пространстве. Шумели торговцы, завлекая покупателей. Парень прошел мимо палаток, мельком и равнодушно в них заглядывая. При каждом чужом взгляде на себя, по привычке, он опускал вниз глаза, словно опасаясь быть узнанным. Возможно, недобрая слава о нем ходит и в этой стране, хотя прибыл он с дальних краев — прошел пешком два государства, запутывая следы — потратил на это почти год.
Там где парень родился много противостояний и несправедливости, приходится постоянно сражаться, чтобы выжить. Многое решают деньги и власть. Он захотел уйти подальше от этого, но не ради того, чтобы скрыться от страха за собственную жизнь, а наоборот, он желает развить свою силу до высшего уровня и вернуться домой, склонить подлого государя на колени. Правление того изжило себя. Он не может более здраво мыслить и достойно руководить утопающей в крови странной.
Толкнув дверь вперед, парень вошел в двухэтажный просторный постоялый двор, с высоким потолком и широкими окнами с распахнутыми ставнями.
Время обеденное. Народу уйма. Хозяин доволен. Обслуга суетливо разносить