ДПП-4 "Когда роботы человечнее"
Глава 1
И был свет!
Глава 2
Ну, насчет света, это я, конечно, погорячился – какой там свет, так, одна свечка на восьмикилометровую космическую станцию эллиптического вида.
Тип - «Мисселиор», класс – военная база после конверсии…
Состояние – просто развалина, с двумя сквозными пробоинами – одна в двадцать пять метров, по касательной и по большому радиусу, а вторая – почти в километр, по малому.
Но, в принципе, тоже по касательной, иначе станция развалилась бы, даже не смотря на свое военное прошлое.
Связи нет, из ремонтной базы в пять сотен комплексов отыскалось только три полных, а остальное – сборная солянка, в которой жутко не хватает дроидов конструкционных, тех самых монстров, что смогли бы залатать внешние дыры, через которые проглядывает в беленькие облачка миленькая планетка с зелеными заплатками лесов и почти черными – водоемов.
Идиллию разрушает соседняя база, которая нас догоняет-догоняет и вот-вот догонит, зараза мелкая, всего километровая, но жутко юркая и почему-то почти не побитая!
Я облизнулся было ее приватизировать, но вот беда – весь мой «внешний флот» сгинул в той же драке, где окончили свое существование ремонтные команды, так что придется «подпустить поближе», а потом как-то стропиться, оттормаживать и мародерить по самое не балуй.
Да и то не факт, что эта крохотулька не отмородерит меня, вон, у нее, судя по сканерам, активность сорок три процента, целостность семьдесят, а энергонасыщенность – аж девяносто!
Интересно, откуда у нее топливо для реактора?!
У меня, например, сейчас работает всего два реактора, у одного 11% и он чисто для меня, у второго – 34% и на нем держится все.
Вообще – все!
А у этой бздюльки – 90,1%!
Я отловил пробегающего мимо дроида и перенаправил его к дырке, пусть он там чутка поболтается, я хоть душой отдохну, а то задолбла меня суета на выживание, могу я хоть пять минут полюбоваться тем, что для меня недостижимо?!
Ремонтный комплекс обиженно просигналил, что его «работягу» угнали, но и пофиг.
У него, между прочим, их целых семьдесят штук из семи комплектов!
А у меня – вот только такая отдушина и все, без вариантов.
«Продавив» авторитетом право пользования трудягой, слегка расслабился – ремонтные системы отчего-то с трудом признавали во мне «главного» и так и норовили вернуть себе управление от старого владельца, которого, кстати, не видели уже давно.
И искин, оставшийся от владельца, давным-давно протек крышей, за что и был демонтирован, оттестирован, признан опасным к использованию и его, недолго думая, сунули в утилизатор, слава небесам, не отправив туда же и его блоки памяти, в которых хранились все ТТХ базы «Оймячка», все наработки системы безопасности, логины-пароли к серверам Дальней связи и еще миллионы разных приятных и вкусных мелочей, которые ждут меня впереди.
Вот, например буквально вчера, я нашел логинпароль к системному счету.
Ага, к общесистемному.
И еще, автоматически, подгрузились субсчета, счета ремонтно-восстановительных и прочих служб, на которых держался сей мастодонт.
Не «приголубили» бы его непонятно откуда взявшиеся, юркие кораблики, уничтожавшие любую «биологию» своими несерьезными пушчонками, не прилети ему сдвоенный «подарок» от летающего вокруг луны, разбитого на десяток запчастей, арварского супердредноута, не понятно что забывшего в сфере интересов Минмаатара, так и вовсе на «Оймячке» можно было прекрасно жить.
Присмотревшись к ровным строчкам отчетов систем ремонта, удивленно отвлекся – согласно заключению всех рабочих искинов ремонтных комплексов, гигантскую пробоину будет залатать на порядок быстрее и проще, чем ее товарку.
Заглянув в армейское пособие-наставление по ремонту станций моего типа, с легкой совестью отдал приказ латать то, что проще – фактически, восьмикилометровой длины пробоина, диаметром в двадцать пять метров прошлась по самой макушке, оставив ровненький проборчик, который уничтожил 70% жилых помещений, склады со жратвой, многочисленные бордели, кафешки и магазинчики, отправил на тот свет двухкилометровой длины парковую зону и личные ангары с яхтами и прочей летающей мелюзгой.
Потери, конечно, огромные, но не самые важные для жизнедеятельности станции.
Как по мне, так это выстрел сделал мне огромный подарок, поставив официальную и очень жирную точку в существовании биологических видов, которые могли претендовать на право управлением «Оймячкой».
А теперь, пусть даже таковые появятся на борту, здесь им ничего не светит, кроме радушного пинка под зад.
Работяга добрался до внешней брони и у меня потеплело на душе.
Мир все так же крутится, звезда светит, на планете под нами то ли идет гроза, то ли снова – братоубийственная война, ну да и пофиг, если честно.
Главное, что я снова вижу, мышлю, мыслю, думаю, в общем…
И пусть впереди хрен еще сколько работы, но…
Жаль, радости не длятся долго – очередной ремонтный модуль закончил герметизацию и активацию отремонтированного отсека, требуя подачи газовой смеси для проверки, пришлось снова отрубать этот вбитый в программу регламент и запускать тест без проверки герметичности.
Вроде, по тестам, все даже и не плохо.
Сказывается, конечно, долгое отсутствие человеческих особей, ответственных за ремонты,