Возвращение демонического мастера. Книга 5
Глава 1
Я сам не до конца понимал, чего стоит ждать от горных врат. О них говорилось часто, но без особой конкретики, и вот мы достигли Гатлона, города, что прилегал к горным вратам по эту сторону хребтов. На той стороне, из того что мы слышали, находился другой город, Кванхуд, и по размерам он даже больше.
Гатлон не был таким большим как Варандер, но по меркам провинции всё равно считался очень крупным и, что более важно, укрепленным. Огромные оборонительные стены, башни с пушками даже в большем количестве, чем в крепости ордена Божественной Кары. А хребты, идущие в обе стороны от города, были превращены в исполинские стены высотой в сотни метров.
Но вместе с этим тут и хватало просто городских районов, причем разного социального уровня. Центральные улицы были окружены множеством магазинов, лавок, забегаловок и постоялых дворов, но чем дальше от них, тем беднее становились районы. А на концах города, вдали от шумных улочек, были настоящие трущобы.
К вратам люди приходили по разным причинам. Кто-то чтобы торговать, ведь это, не считая небесного пути, используемого для поставки необходимого прямо в столицу первого витка, была единственная в провинции связь с внутренними витками. И каждый день через врата проходили сотни повозок с товарами.
Мы прибыли в Гатлон около полудня, и Мор со своей обычной, немного туповатой улыбкой ахнул, разглядывая величественные укрепления, заставляющие себя чувствовать маленьким и незначительным.
— Да, — кивнула Мия, улыбаясь. — Гатлон впервые всегда производит впечатление.
— Ты тут бывала? — уточнил я.
— Пару раз. Выполняла с другими членами ордена заказы на охрану торговцев.
Когда мы оказались непосредственно в городе, то сразу почувствовали главное различие со столицей. Столица демонстрировала размашистость: огромные строения, широкие улицы и все в таком духе. Гатлон же был словно зажат между двумя стенами, и люди пытались втиснуться сюда. Если центральная улица и была достаточно широкой и просторной, то вот остальные были нарочито узкими. Здания тоже были многоэтажными, соединяющиеся с собой множеством лесенок и мостиков, образуя причудливый многоярусный лабиринт.
А ещё люди. Узость окружения порождала толпы, а наш фургон в конечном итоге просто встрял в пробке, так что пришлось его оставить. Возница сразу предупредил нас, что доставит лишь до врат, а дальше придется добираться своим ходом или, что вероятнее, искать караван, идущий на ту сторону. Из того, что мне доводилось слышать, тоннель через горы имеет протяженность в десятки, если не под сотню километров. Для воина с техниками шагов такое расстояние не сказать что прям большая проблема, но для простых людей как мои родители, да ещё с маленьким ребенком, это серьезный путь.
Нет, нам однозначно надо искать попутный караван.
Мы, можно сказать, путешествовали налегке. Почти всё имущество семьи я складировал в свой пространственный карман, так что при нас толком ничего и не было. Лишь у отца на плече была небольшая сумка с мелочами, необходимыми Рендалу.
Мия сразу сказала нам уйти с центральной улицы. Переправиться сегодня у нас так или иначе не получится, нужен ночлег, а то и не на один день. На всякий случай я заглянул в один из постоялых дворов по пути, спросить про цены, и малость впечатлился наглости местных. Комната средней паршивости обходилась в половину небесного спира! Безумная цена, если подумать.
К счастью, сестрица не обманула и действительно кое-что знала про этот город, и примерно в двадцати минутах ходьбы от главной улицы отыскала один непримечательный постоялый двор с приемлемой ценой. Один небесный спир за три комнаты на три дня плюс кормешка. Решили, что родители будут спать в одной, мы с Мором и Луйем в другой, Мия и Лей в третьей.
Осмотрев комнаты, учитывая, что меня преследуют, мы решили не тратить время попусту. Родители с Рендалом остались на постоялом дворе, Луй, Лей и Мор решили прогуляться и посмотреть на город, может поискать алхимию и припасы в дорогу, а я и Мия отправились непосредственно к вратам.
Там было настоящее столпотворение, но лишь в самом начале. Чем ближе мы подбирались к самим вратам, тем больше было порядка и воинов.
— Нам вроде бы туда, — сообщила Мия, указав на вывеску с надписью «оформление». Мы с сестрой оказались в двухэтажном и достаточно просторном по местным меркам здании, где нам путь преградил воин девятой ступени.
Ого…
Он был всего первого шага, но сам факт, что воин такого уровня был обычным стражником, о многом говорил. А ведь мы даже не покинули внешние витки.
— Поднесите руку, — сказал он, подставляя металлическую пластину. Я вытянул руку и приложил татуировку к ней, и артефакт мгновенно отреагировал. Воин взглянул на артефакт и кивнул.— Четвертая дверь.
После чего переключился на мужчину за нами. Мы с Мией переглянулись и пошли, в то время как в двери с первой по третью были крупные живые очереди, в четвертую мы были единственными.
За четвертой дверью оказался классический кабинет в айрванском стиле, за столом сидел седовласый чиновник. Он окинул нас безразличным взглядом и жестом пригласил сесть напротив.
Затем тоже протянул аналогичную пластину-артефакт, и пришлось повторить процедуру на входе.
— Так…— наконец заговорил он, уставившись на артефакт, на котором стали проявляться символы. Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему так важно иметь эти печати на себе. — Арден Контер, из дома Контер.
Арден?
Мне что, присвоили новое имя? Надзирающий мог хотя бы об этом сказать заранее.
— Цель перехода.
— Направляюсь домой, в провинцию Весеннего Облака.
— Слуги?
— Да. Шесть человек и ребенок. Сын слуг.
— Декларация?
Я протянул ему свиток. Включение в него слуг было довольно простым, стоит внести имя и уколоть себе палец, приложив его к пергаменту, как на запястье у моих друзей появились похожие татуировки с гербом дома, но заключенном в щит.
Чиновник взял бумаги и положил свиток на схожую пластину-артефакт, только большего размера. Та засветилась, имена на бумаге вспыхивали одно за другим, после чего гасли.
— Всё в порядке, — кивнул он и вернул мне декларацию.
— Прошу прощения, — попытался я изобразить говор знатного дома, но без надменности. — Когда мы проходили врата в прошлый раз, мой… отец занимался бумагами. Сейчас у него дела, и я вынужден возвращаться обратно один,