Экстерминатор. Том 4
1. Путь на Рифас
Так что вышло, что вместо перелёта с «грузом на продажу» в неизведанные регионы, мы направились в Рифас, этакую «столицу Лело», хотя столицы как таковой семейство не имело: Лело вообще традиционно крайне редко селились на планетах, предпочитая станции и корабли. А в случае «осёдлости», как сообщил мне «дядюшка Трерил», семью обычно покидают. Какая-то специфическая философия, связанная с исследованиями и вечными странствиями, положенная, как я понимаю, в основу философии этой специфической организации.
При этом, сама по себе систем Рифас была интересна тем, что была обитаема, несмотря на… шестерную звезду. Более того — чертовски выгодна и нужна Лело — несколько «критически важных» пустотных производств имелись в системе. Дело в том, что звёзды сильно отличались по размерам, и центр масс, вокруг которого они взаимовращались, находилась в короне большей звезды. То есть, фактически, звезда Рифас-бета, гамма, дельта и эпсилон были спутниками Рифас-альфа. Все голубые, но за счёт того, что Альфа более яркая, меньшие звёзды выглядели жёлтыми пятнами. И ещё некоторые вращались друг вокруг друга! Меня, признаться, подобная система поразила до офигевания: смотрел на схемы и косел, пытаясь понять как вообще могла возникнуть такая астрономическая система. Про вопрос с «обитаемой планетой» говорить смешно — шесть объектов класса звезда!
Тем не менее, система имела две обитаемые планеты на одной орбите, противостоящие друг другу. Что вызывало подозрения: уж не творчество ли какой-то древней цивилизации вся система? В том, что планеты искусственные, не сомневались ни Лело, ни я — сферические орбиты, идеально выверенные относительно сложнейших пертурбаций шести звёзд, плюс расположения ровно на сто восемьдесят градусов относительно центра массы системы.
Это было интересно астрономически и исторически, но система Рифас имела именно огромную практическую ценность: несколько точек в системе, где работала не классическая, а всякая релятивистская и сложная физика. Причём звёзды взаимопритяжением нивелировали часть неприятных (и смертельных для людей и техники) эффектов. То есть, выходили области, макроразмеров, до метра, где… было замедлено в десятки раз время. Это просто наиболее понятный (ни черта не понятный, но представляемый) момент. И в этих местах болтались станции, используя аномальные зоны для производства. Чистейшие металлы, идеальные микросхемы, работа с биологическими объектами — и всё это с точностью на микро, а то и наноуровне: были зоны, шутящие и с относительными размерами.
С такими вводными неудивительно, что семейство Лело было чертовски технически развитым. Особенно с учётом того, что когда семья пришла в систему, на планетах были только люди, на техническом уровне использования паровых котлов, да ещё с кромешным религиозным мракобесием, связанным со звёздами. То есть первое время семейство выступало как этакие боги, да и сейчас, судя по оговоркам, отношение местных, возвышенных Лело до галактического уровня, осталось скорее благоговеющим, чем благодарным.
Вот туда и направлялась Энерида, а Трерил, как и обещал, парил мне мозг и грузил память. Не столько этикетом или чем-то таким: в основном, он объяснял, что такое семья Лело. Внутренние группировки, интересы, направление развития, ну и всякое такое. И у меня, честно говоря, зародилась и утвердилась идея заняться с Трерилом… бартером. У нас скопилось куча всякого полезного, не говоря о данных. Да в конце концов, в текущих раскладах наш «птичий геном» уже не столько «жуткая тайна», сколько ликвидный для обмена актив.
— Но пока это только прикидки, — сообщил я отряду на одной из встреч.
— Потому что могут обмануть? — поинтересовался Клемент.
— Вряд ли, но и это. В основном дело в том, что я не знаю, нужно ли нам будет вообще меняться с Лело.
— А как?
— Возможно, подчёркиваю: возможно, наш контакт с Лело не ограничится этим плебисцитом. И даже этой мистической чертовщиной, с которой, мне кажется, имеет смысл попробовать помочь.
— Стать частью этой семьи? — задумчиво протянула Колючка.
— Что-то вроде того. Повторю ещё раз: возможно. Мы знакомы только с одним представителем. И вообще — чёрт знает. Но пока, судя по тому, что мы знаем, Отряд Неудачников вполне может найти место в такой структуре. Как часть её, а не используемые наёмники.
В ответ народ задумчиво промычал (кто думал), или махнули рукой (кто не думал или кому было пофиг или лень). Но пока, судя по всему, эта УЖЕ считающая меня родным (а вопрос Отряда — вопрос времени и желания) организация достаточно симпатична, ну и не вызывала негатива ни у кого из отряда. Были некоторые моменты… странные, но с ними надо разбираться на месте.
Ну и, естественно, я рассказал про колдуна-Валора. Тут вообще ничего не скрывали, кроме НСП. Хотя и не факт, что НСП такая уж тайна для Трерила: Астекс на Землю прибыл после информации о том, что на ней вообще есть разумная жизнь. Детали от умершего землянина, сошедшего с ума, не слишком много ему дали, был важен сам факт.
— Мистика… — протянул Трерил после рассказа. — Если на всякие мифы ориентироваться — то ритуалистика, что-то такое… Но да, возможно. Правда описанный вами типа, Валор, какой-то уж совсем…
— Скорее всего, Трерил, он — редкость в их социуме. Разговор сам с собой, некоторые… крайне неприглядные и ненужные в обращении с разумными моменты чутко указывают на социопатию и психопатию. Если бы весь социум состоял из подобных…
— То он не мог бы существовать как социум. Особенно с учётом мистических возможностей. Я понял тебя, медик Андрей, и нахожу твои аргументы убедительными, — обратился Трерил к кому-то кроме меня прямо, что было редкостью.
— Может, таких социумов не один, — предположил я. — Но вопрос не в морали и прочем отсутствующем у этого ублюдка. Вопрос в том, что эти «невозможные смерти» вполне могут быть объяснены.
— Возможно.
— А Лело не сталкивались с проявлениями мистики? — заинтересовался я.
— Мистики — точно нет. Есть ряд имплантов в высокоразвитых Мирах, которые… Мыслесвязь, чтение поверхностных мыслей. Микрогенераторы всяких полей, там скорее… Сейчас покажу, — усмехнулся он.
И своими змеями-драконами показал. И да, вроде и магия, лазерные лучи из глаз, прочее подобное. Вот только для осуществления этой фигни нужна была кибернетизация уровня Регорна, не более четверти изначальной плоти. А всё остальное в теле занимали микророботы, объединенные в единую систему, формирующие генераторы, проекторы, сенсоры. Ну, в общем, понятно.
—