Сэм Демарк
Рукопись Барда «Мудрого»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сальвара – многогранный мир, с историей в сотню тысяч лет. Высокие горы и широкие равнины, низвергающие водопады и быстрые реки, древнейшие леса и пустыни, все органично в этой природе.
Различные расы в борьбе за свое существование высоко взлетали и глубоко падали, рождались и погибали. Войны между разными народами. Войны, приносящие горе, разорение и смерть в каждый клан, в каждое племя, в каждое селение, дом и, даже, пещеру.
Все неимоверно прекрасно и трагически ужасно, но такова Сальвара…
Сие повествование написано благодаря сохранившимся рукописям разных народов. Кто-то из героев уже покинул этот мир, кто-то живет до сих пор. Кто-то лично был участником событий, кто-то записывал со слов действующих лиц…
Но каждый из них поклялся, что писал только правду и ни словом не приукрасил свое творение. Так что, как говориться, совпадения имеют место быть, но их корни находятся в Сальваре.
Все началось оттуда…
ТРУОЛЛИ
В Сальваре скоро начнется война. Появилось, какое-то смутное предчувствие, что это неизбежно. Слишком много жертв. Слишком много крови.
И все из-за ненасытности моих соплеменников. Мало нам еды из животных и птиц, которых поймаем. Нет! Нам Эльфов подавай. Изыски ищем!..
Раньше было так: «Разумных существ – есть запрещено!» Это знало все племя и соблюдало. Но со временем нравы стали меняться.
Почему из-за глупости одних страдают другие? Почему так?
Есть же определенные правила, которые установлены для всех. Но нет! Обязательно найдутся такие, которые решат, что это не для них. Но лучше об этом по порядку…
Сегодня опишу те события, которые произошли с нами. Так сказать для потомков. Тем более в племени я единственный, кто умеет писать. Лет пятнадцать назад письму меня научили эльфы. А теперь кто-то решил, что они ЕДА…
***
Меня зовут Бард. Мне сорок лет и я из племени Труоллей.
Труолли, как говорят наши легенды, уже давно живут в Коехиламесс (Прекрасная Эльфийская Земля). Наши предки поселились в этих горах благодаря эльфам, которые нас приютили. Мы были гостями. Но прошло несколько веков и для многих труоллей, как и для меня, это родной дом. Здесь мы родились…
Но земля всегда принадлежала эльфам. Кстати, «Труолли» нас так называют сами Эльфы в честь горы Труолла (Гармония камня). Нам понравилось и мы привыкли.
Иногда нам встречаются, но очень редко, представители другой расы. Мы их прозвали Ловеки, потому что называть их человеки, слишком длинно и многим моим сородичам не выговорить. Они нас в ответ прозвали Тролли. Потеряв куда-то буквы «У». Наверное, им тоже не выговорить…
Средний представитель моего племени в три-четыре раза выше эльфов. Рост около шести-семи метров в высоту и полтора-два в ширину. По форме тела мы похожи на эльфов или ловеков, только кожа у нас серого цвета, словно горный камень. И пальцев на руках и ногах не по пять, а по четыре.
Все племя разговаривает на общесальварском языке, но некоторые названия к нам пришли из эльфийского. Сейчас нас около двух сотен троллей, включая детей. И в среднем мы проживаем около четырехсот лет, если не случается войны или других неприятностей…
Но чувствую одним местом, что неприятности скоро появятся.
***
Мы были в горах на охоте. Я, Нагда, Рува, Гаро, Завр и Траб. Труоллихи Нагда и Рува – мои ровесницы, а остальная троица была в три раза старше. Они были наглые и задиристые. Им все было нипочем. Ни указы вождя, ни другие правила. Но мы вроде как все вместе. Как любил говорить Гаро, «у нас свое Стадо».
На охоту обычно ходили в пределах горы Труолла и в близлежащий лес. В этот раз мы загоняли небольшое стадо кабанов, и им негде было укрыться. Я и труоллихи бежали за ними по пятам, выводя на остальных. Гаро, Завр и Траб были в засаде, на краю горного плато. Кабанья тропа как раз проходила под ними. Это было излюбленное место. Там было поймано много дичи.
Когда стадо достигло ожидаемой точки, троица, спрыгнув со скалы, поймала практически всех, скручивая им головы. Еды было много.
Собрав все туши, мы уселись на поляне, готовые приступить к еде, но тут на нас из лесу вышло несколько путников. Это были Ловеки. Согласно правилам, которые установили Эльфы: «Разумных существ – есть нельзя!» И путники, зная это, поздоровались и пошли дальше, хоть и с опаской оглядываясь на нас.
Мы с Нагдой продолжили есть. И я даже не сразу заметил, как с поляны пропали Гаро и Завр. Траб и Рува доедали остатки, чавкая на всю поляну. Наверное, это меня и сбило. Потом поляну покинули и они, отдав нам с Нагдой остатки своей еды.
– Мы пойдем в племя, – проговорил Траб и махнул рукой Руве.
Я кивнул, но после их ухода до меня дошло… Племя в другой стороне.
– Нагда, – спросил я у своей подруги, – как ты думаешь, куда это они?
– Ты же слышал Бард, они пошли в селение.
– Да, но селение в другой стороне.
Она посмотрела на меня внимательно, даже слегка растеряно.
– Точно. Пойдем следом, посмотрим?
– Давай, – кивнул я.
Минут через пятнадцать мы их нагнали. Они вышли на поляну, где уже сидели на валунах Завр и Гаро.
– Ну что, там все тихо? – спросил Гаро.
– Да, – ответил Траб, – эти слабоумные ничего не заподозрили…
Они все вместе засмеялись.
– Вот, – указал Завр на небольшую кучу, – это ваша доля…
Мы с Нагдой стояли и не дышали. Я внимательно разглядывал кучу. И когда Рува подошла и подняла какую-то часть, до меня дошло. Это была нога ловеков. Я был в шоке. Те самые путники лежали на поляне, словно куча готовой еды.
– Восхитительно, – проговорила Рува.
– Да, это потрясающе, – поддержал ее Траб. – Но эльфы были вкуснее. Помните того последнего. У них мясо лучше и кровь чище…
– Думаю, нам пора все изменить – проговорил Гаро.
– Что ты этим хочешь сказать? – оглянулся на него Завр.
– Пора, осуществить наш план, – продолжил Гаро. – Харас, уже стар. Он не видит нашей силы. Мы не должны подчиняться эльфам. Они слабые… Мы – сила!
– Но эльфы здесь хозяева. Это их земля. – Не унимался Завр.
– Вспомните, сколько эльфов мы видели живыми? И где они сейчас? – Гаро осклабился.
– В наших животах… – обнажил свои зубы Траб.
И вся четверка засмеялась. Но Гаро решил