Саша Кошкин
Сказ о том, как блинчики Колобка спасали
Вот уж день к концу подходит, а колобка все нет и нет.
Старик со Старухой переживают, места себе не находят. Весь день они пробегали, Колобка искали. Нет его нигде, как сквозь землю провалился. Вот уж ночь близится, месяц ясный на небо погулять вышел, да деревню всю светом облил. Старик со Старухой от поисков сильно утомились, ставни на окнах затворили, что бы свет не мешал, да и спать легли.
Проснулся утром Старик, взглядом избу окинул, Старуха возле окна сидит, в даль смотрит, слезы платочком вытирает, Колобка в дали высматривает.
— Не серчай старая, — говорит Старик.
— Испеку я тебе блинов, по старому рецепту, в миг грустить перестанешь.
— Где там мой рецепт семейный, — пробормотал себе под нос Старик и стал шариться в мешке.
— Воооот! — закричал Старик, — кажется нашёл.
Смахнул Старик пыль с бересты старой и принялся тесто по рецепту замешивать.
— Так, поглядим! Щепотку этого, щепотку того, молочка немного, соли. Вроде бы всё, — Почесав затылок произнёс Старик.
Раскалил он сковородку до красна, да давай на неё тесто лить. Ну первый блин, как обычно комом вышел, зато все остальные, как близнецы, румяные, масленые.
Принес Старик Старухе тарелку блинов, да поставил их на окно возле неё. Старуха не утихает, в даль смотрит, слезы капают, а блины один за одним из тарелки пропадают. Наелась Старуха блинов и думает про себя, — Да, и правду Старик говорил, спокойно на душе после них стало.
Вышла Старуха во двор, села на лавку рядом со Стариком, да и положила ему голову на плечо.
— А может и правда, чего зря горевать, — говорит Старуха, — может вернется Колобок, только зря волнуемся.
Вдруг позади них голоса звонкие зазвучали.
— Не переживай Старик! Не переживай Старуха! Найдем мы нашего Колобка!
В ту же секунду Старик со Старухой с лавки попадали, от услышанного. Сидят на земле, за грудь держаться, от испуга отдышаться не могут. Смотрят на избушку, а в окне два Блина красуются, на Старика со Старухой глядят, да за животики от смеха держаться.
— Извините, не хотели мы Вас напугать, но очень смешно вы с лавки попадали.
Посмотрели друг на дружку Старик со Старухой, да и сами смеяться начали. Да так они долго смеялись, что не заметили, как наши молодцы румяные отправились Колобка искать.
Кататься блины по дорожке, а на встречу им Зайка выскочил.
— А ну стойте! Сейчас я вас съем.
— Не ешь нас Зайка, мы тебе песенку споём, — в один голос произнесли Блинчики.
— Не нужна мне ваша песня, только время зря тратить, а то был тут вчера Колобок, обманул меня и укатился. А ну быстро полезайте ко мне в рот. — скомандовал Зайка.
— Колобок! — громко закричали блинчики, повернувшись к друг-дружке. — Его то мы и ищем. Подскажи нам, Зайка, куда он покатился, ну а мы как только его найдем, тебя морковкой угостим.
— А вы точно не обманите? — Прищурился Зайка. — Если обманите, точно вас скушаю и глазом не моргну.
— Мы — блинчики, никогда ни кого не обманываем, — гордо заявили Блинчики.
— Ладно, уговорили, — произнёс Зайка, махнув лапкой. — В лес ваш Колобок покатился, только будьте аккуратнее. В тёмном лесу злой волк бродит, песню вашу точно слушать не будет, сразу вами лакомиться начнет.
— Спасибо тебе Зайка, — поблагодарили Блинчики Зайку, да в темный лес отправились.
Только закатились Блинчики в лес, как сразу всё вокруг потемнело, будто солнце за тучи спряталось. Ветер сильно задул, деревья листвой зашумели, совы заухали. Медленнее начали катиться наши Блинчики, уж слишком им страшно стало.
Вдруг из-за кустов к ним на встречу Волк выходит. Большой, серый, зубами щелкает.
— А кто это у нас такой, румяный?! — зубами щелк.
— А кто это у нас такой вкусный?! — снова зубами щелк.
От таких громких щелчков наши Блинчики даже в сторону отпрыгнули. Стоят, трясутся, сказать ничего не могут.
Волк, облизываясь, начал медленно приближаться к блинчикам.
— Так и будем трястись и дадим себя съесть? — зажмурившись от страха произнес один блинчик другому.
— Надо что-то придумать, а не то всех подведем: Стариков, Зайку и Колобка, — сказал второй.
— А ну ка, залезай мне на плечи, — говорит один блинчик другому, — да начинай крутиться вокруг себя, что есть сил.
Так они и сделали, стоят, крутятся на месте, ветер гоняют. От такого сильного ветра, волка унесло на высокое дерево. Хвост между сучьями застрял, висит волк головой вниз, ничего сделать не может, воет от обиды и страха, — Вчера Колобок убежал, а сегодня еще на дерево закинули. Так с голоду и помру на этом дереве.
Разжалобились блинчики.
— Ладно Волк, покажешь куда Колобок укатился, освободим тебя. Но только после того, как Колобка найдем, что бы ты нас съесть не пытался.
— Хорошо-хорошо, — согласился Волк, — видите впереди дуб, его две дорожка огибают, вот как раз по правой дорожке Колобок ваш и покатился. Но будьте аккуратнее, дорожка эта мимо берлоги медвежьей проходит. Михаил Потапыч — незваных гостей не любит, в миг вас проглотит.
— Спасибо, тебе Волк, — поблагодарили волка Блинчики, да по правой дорожке покатились.
Катятся по дорожке Блинчики, как вдруг, из-за сосны, к ним на встречу, медведь выходит. Большой, бурый и очень недовольный. Приподнялся Михаил Потапыч на задние лапы, да как заорет.
— А ну стоять, гости не прошенные, сейчас вас есть буду!
Блинчики даже останавливаться не стали, а даже пуще прежнего разгонались. Пролетели между лап Потапыча, будто стрела. Мишка даже схватить их не успел. Быстро развернулся и побежал вслед за блинчиками. Бежит, спотыкается, но скорость не теряет, ведь правду говорят, медведи очень быстро бегать умеют. Еще чуть-чуть и схватит блинчиков когтями. Видят блинчики впереди них берлога медвежья показалась, и идея им в голову пришли как Потапыча вокруг пальца обвести можно. Быстрее катится начали наши Блинчики, а мишка за ними уже вприпрыжку бежит, задыхается. Как метра два до берлоги осталось, блинчики взяли и в разные стороны разъехались, а мишка как бежал в перед так и бежит, не может сообразить за кем гнаться нужно. А тормозить уже и подавно поздно, вот она, берлога родимая, прямо у него перед носом. Как залетит он кубарем в берлогу, лежит не шевелится, только лапы задние из берлоги торчат.
Блинчики даже останавливаться не стали, так по дорожке вперед и покатились.
Катятся блинчики, душа у них от такой гонки в