Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 70
Ольга Шерстобитова
Мой желанный мужчина
Глава первая
Николь Дайрон
Мой флаер, поставленный на режим автоматического управления, летел совсем низко, удаляясь от космопорта и медленно набирая скорость. И вроде бы смотреть за окном особо было не на что – виднелись лишь красноватые обломки скал, многочисленные кратеры от случавшихся на планете метеоритных дождей и черное небо с поблескивающими звездами, но я все равно не могла оторвать взгляда от такого знакомого и привычного пейзажа Алтара.
Четыре месяца не была на этой небольшой, пустынной планете-колонии, где когда-то давно землянами велась добыча полезных ископаемых. Сейчас же здесь размещалось несколько постоянных научных центров самой разной направленности. С Алтара, расположенного на удачном расстоянии и от Земли, – всего трое суток полета, и от четырех основных колоний – на них лететь и того меньше, удобно было перемещаться и перевозить любое оборудование, лишь в редких случаях делая дорогостоящие гиперпрыжки.
А вот на недавно открытую и пока что малоизученную планету Тауксрок, ставшую еще одной колонией Земли, лететь почти две недели. Именно туда-то меня несколько месяцев назад и отправили в командировку вместе со сборной группой исследователей.
Земное правительство желало получить информацию о возможностях использования морских глубин и иметь точное представление об опасностях, с которыми предстоит столкнуться, добывая там полезные ископаемые и драгоценные камни, ценные водоросли и растения. На Тауксроке каждый ученый получил свое личное задание, связанное со сферой его деятельности.
Я изучала на планете морских ядовитых гадов в коралловых рифах, на которых специализировалась, и обнаружила редкий вид рыб, чей яд в небольших дозах мог применяться в медицине при лечении травм позвоночника. Правда, условия для существования этого вида рыб были не самые простые. Они не выживали в неволе, обитали лишь на одном коралловом рифе, где держалась определенная температура, и мимикрировали под окружающую обстановку при малейшем движении воды. Обнаружить их оказалось непросто, даже используя сверхчувствительные приборы и наблюдательность.
И мой дар – чувствовать воду, пришелся в этой командировке весьма кстати. Применить его и сохранить это в тайне, та еще задачка. Об этой моей способности не знал никто. Дар проявлял себя лишь время от времени, не был сильным, и мне не грозило, как многим одаренным с третьим уровнем, отсутствие выбора и работа на земное правительство. И все же… о том, что во мне еще в подростковом возрасте проснулись гены, я старательно молчала. Знала, как окружающие относятся к одаренным. В лучшем случае, меня начнут сторониться, в худшем, узнав, что моя способность ближе ко второму уровню, возьмут под наблюдение.
Во флаере раздался щелчок, программа предупредила, что транспортник поднимается выше, и вдали замелькали давно оставленные станции. Я на мгновение прикрыла глаза, постаралась откинуть мысли об океане, по которому начала скучать, хотя прошло всего-то две недели, как я покинула Тауксрок. Встряхнула головой, возвращаясь из воспоминаний.
Еще немного – и я окажусь в научно-исследовательском центре, где работала с того момента, как закончила учебу. На лиар пришло сообщение, и я щелкнула по одному из камней на тонком серебряном браслете, выполняющих самые разные функции, и высветила голограмму. И вовсе не удивилась, что директор научно-исследовательского центра попросил меня зайти к нему в кабинет сразу же, как я окажусь на работе.
Несмотря на небольшую усталость после длительного перелета, я предвкушала этот день. Мои исследования были весьма удачными, научные открытия – полезными для общества, и прошение о повышении, которое я подавала полгода назад, наверняка уже рассмотрено советом.
Я не сдержала улыбки. Должность заместителя директора центра открывала мне большие возможности. Будет больше новых исследований, можно расширить маленькую лабораторию и обновить часть оборудования. Конечно, выбить финансирование земного правительства на все это сложно, но всегда оставались спонсоры, а я за это время успела обзавестись нужными знакомствами.
Флаер стал снижаться, и я перешла с автоматического управления на ручное, чтобы посадка вышла плавной. Миновала три защитных барьера, окружающих наш центр, немного покружила над площадкой, выбирая свободное место для посадки.
Выскользнув из транспортника, поправила темно-вишневую юбку-карандаш, пиджак и воротник-стойку на белой рубашке. Усмехнулась тому, что, кажется, стала отвыкать от привычной одежды. В экспедициях я предпочитала надевать космический костюм, в котором чувствовала себя весьма комфортно, а на работе носила темно-бирюзовую форму с защитными функциями и встроенной терморегуляцией.
Но сегодня выбора не осталось. Все мои космические костюмы во время командировки пришли в негодность, а новые доставят, их я успела заказать, пока летела на работу, лишь через час.
Исследовательский центр встретил привычной суматохой, тихим шумом, исходящим от установок и приборов, мелькающими лаборантами и вспыхивающими на лиарах голограммами. Знакомые и коллеги, увидев меня, здоровались и как-то странно отводили глаза, и на мои вопросы «все ли в порядке и как дела» спешили перевести тему на мою поездку или какие-то незначащие новости. К кабинету директора центра я подходила с не самым лучшим предчувствием, готовясь к чему угодно.
Шеф, мужчина лет пятидесяти, одетый в темно-серый костюм с синей рубашкой, увидев меня в дверях, тут же поднялся.
– Здравствуйте, Георгий Иванович, – вежливо поприветствовала я, отмечая, что из кабинета куда-то пропал аквариум с редкими золотыми и серебряными рыбками, а на его место встали горшки с неизвестными мне растениями с широкими темно-зелеными листьями.
– Линда подарила, – поймав мой взгляд, вдруг сказал он.
Одна из лаборанток отдела, где я работала? Я удивленно посмотрела на Георгия Ивановича, который заметно занервничал.
– Я назначил ее с сегодняшнего дня своей заместительницей, – заявил он, и я так и замерла на месте.
– Вы шутите? – не удержалась, отказываясь верить в услышанное.
– Вовсе нет! Она ответственная, исполнительная, у нее немало исследовательских работ… – начал перечислять он.
– И ноги от ушей растут, – понимающе закончила я.
– И это тоже… Что? Да как вы смеете, Дайрон?
– Это как смеете вы, Георгий Иванович, – сощурившись, посмотрела на мужчину. – Я подала заявку на получение этой должности полгода назад, ее предварительно одобрил совет, учитывая все мои исследовательские работы, опыт и…
– Да вы из командировок не вылезаете! Только куда соберется экспедиция, вы, Дайрон, тут как тут. На Алтаре проводите пару месяцев в год, не больше, вечно…
– Качественно выполняю свою работу? – хмыкнула я, чувствуя, как внутри все клокочет от гнева.
– Не смейте со мной пререкаться! Должность моей помощницы требует тех качеств, которых в вас нет.
– Например? – уточнила я, старательно не срываясь на скандал, который так и хотелось закатить шефу.
– Да один ваш характер чего стоит! Вы слишком прямолинейны, неуступчивы, напролом идете к своей цели…
– И на основе этого совет вдруг передумал и решил отказать мне в должности? – тихо уточнила я, понимая, что сам Георгий Иванович отклонить мою заявку без согласований не мог.
– Да, – отрезал он и щелкнул по лиару, скидывая мне документ со всеми семнадцатью подписями со
Ознакомительная версия. Доступно 14 страниц из 70