Лия Шах
Советница из Хаоса
Глава 1
Хаос. Территория клана Высших. 7800 год третьей Вечности.
Чертоги Повелителя. Покои Первой Советницы.
— Слушай, давай другой план придумаем, а? С твоим знанием языка Порядка нас точно вздернут на первой же люстре. — нервно уговаривал меня голос из артефактной книги.
— Ллойд, нельзя нам оставаться здесь. После того, как я помогла клану Смерти сбежать в Порядок, отступать стало поздно. — я сжала в кулаке кристалл, и по стенам побежал ряд огненных символов. Внимательно вчитываясь в письмена, я поспешно настраивала талисман. Он состоял из двух частей: кольца-основы и кристалла для финальной настройки его работы. — Либо я инициирую Прорыв и мы сбегаем, либо о люстрах останется только мечтать. Тебе ли не знать, как изощрен в пытках Повелитель? Он очень скоро поймет, кто во всем виноват, и тогда во всем Хаосе не будет уголка, где бы он меня не нашел. А язык я сносно выучила. Вот, смотри: "Здравствуйте! Меня зовут Эсфирь, я салфетница".
— Ыыы… — сияя страницами, застонал артефактный том. — "Советница", Эсса. Не "салфетница".
— Да? — удивленно посмотрела я на книгу, стараясь припомнить выученные слова. — Ну не беда! Оно почти созвучно. А еще вот: "Это был тяжелый день, друзья! Мы все очень утопились!".
— "Утомились", неуч! — рявкнула книга, нервно шурша страничками. — Но в твоем случае лучше, конечно, сразу утопиться.
И тут я решила блеснуть своим знанием поговорок Порядка.
— Ученье свет, а неучей тьма! — со знанием дела заявила я.
— Кто бы спорил… — вздохнул друг и громко захлопнул страницы.
Однако мой энтузиазм было не сломить. Когда ты не великий маг или воин, остается полагаться только на хитрость. И если за свою недолгую жизнь я что и поняла, так это то, что миром правят не силачи и мудрецы, а коварные хитрецы. Именно благодаря этому сакральному знанию я смогла выжить в нашем жестоком мире и занять пост второго после Повелителя человека. Но эта честь сродни огненной рубахе — в любой миг может спалить меня до тла. Звание Советника Повелителя является пожизненным, а до моего вступления в должность только на моей памяти семеро сменили этот пост. И пусть я продержалась на этом месте дольше всех своих предшественников, в финале своей карьеры не сомневаюсь.
Это было еще одной причиной, по которой я решилась на беспрецедентный шаг: заключила союз с закрытым кланом духов смерти, помогла им покинуть пределы Хаоса в обмен на уникальный талисман, который сейчас и настраивала, и готовлю собственный побег туда, где Повелитель больше не сможет меня достать. Я знаю многое, слишком многое, чтобы продолжать служить ему еще долгие сотни лет, а это и так не входило в мой грандиозный план. Наделала делов, пора и честь знать.
К слову о клане Смерти, тут я могу собой заслуженно гордиться. Эта община на наших землях была полностью закрыта для посторонних. Даже когда начиналась очередная война за власть, они хранили безучастный нейтралитет и никогда не оказывали поддержку враждующим. Даже когда к ним на поклон пришел глава клана Войны, его полностью проигнорировали. Правда, потом этот глава решил отомстить клану и напасть на него, но потерпел сокрушительное поражение и сбежал, поджав хвост.
Я знаю, о чем говорю. Это я помогла тому главе покинуть пределы Хаоса, организовав внеплановый Прорыв. Тогда Повелитель спустил мне это с рук, потому что виновник так и не был найден. А как же его найти, если поиски возглавила я? Искать саму себя задача не из легких, знаете ли. А после того, как я выпустила из Хаоса клан Смерти… В общем, нормально я язык знаю. И не только язык, кстати.
Помимо прочего я изучала историю, некоторые естественные науки, социологию. Тот мир сильно отличается от всего, к чему мы привыкли в Хаосе, но я не была бы главой клана духов рун, если бы не сумела с этим справиться. Используя свои силы и знания, я сумела создать уникальный фолиант, заключив в него душу мудреца, призванного из Порядка. А то, что в клане моем есть только я, сущие мелочи. Главное, не допустить тотального геноцида.
— Эсфирь, а ты уже выбрала, куда именно отправишься? — снова засветился Ллойд.
— Конечно. — кивнула я, надевая талисман клана Смерти на палец. — Я все продумала, не волнуйся. Я даже работу себе уже нашла.
— Да? И какую же? — скептично хмыкнул фолиант.
— Стану советницей одного молодого и перспективного императора без опыта работы. — довольно улыбнулась я, деактивируя кристалл с инструкцией. Символы на стенах мигнули разок и погасли.
— Это какого еще императора? — подозрительно протянул друг. — Только не говори, что…
— Он хороший, Ллойд. — чуть нахмурившись, убежденно заявила я. — На его счету ни одного убитого советника.
— Ну это неоспоримый плюс, конечно. — едко прокомментировал фолиант мой критерий отбора. — А если у него вакансии не будет? Если ему вообще не нужен советник?
— Как это не нужен? — изумилась я, высоко вздернув брови. — Хороший советник всем нужен! Вакансия тоже не проблема. Я и без нее легко себя назначу на должность. Я же тебе говорю, у молодого императора совсем нет опыта работы. К тому же у меня будут такие рекомендации, что император обязательно меня возьмет.
— К-какие… рекомендации?.. — с опаской спросил артефактный том. — Уж не от Повелителя ли?
— От Повелителя мне будет максимум посмертная медаль за вклад в создание хаоса внутри Хаоса. — фыркнула я, выводя пальцем над кристаллом руну праха и уничтожая улики. — Нет, я выбрала себе другую покровительницу. Уверена, если император ее спросит, она подтвердит мои слова. Хотя бы из природного любопытства и любви к наглым храбрецам. Вообще, они там все такие милые, что мне уже не терпится туда отправиться. Представляешь, советников казнили только в двух государствах из восьми, Ллойд!
— Сатеон и Винсарот? — уточнил друг.
— Да, но мы туда не пойдем. Сам понимаешь, случались прецеденты. — доверительно сообщила я книге.
— А боги Порядка? А Древние? Что будешь с ними делать? У них смысл жизни в том, чтобы не пускать через Грань таких, как ты. Да ты только нос свой высунуть успеешь, как его тебе оторвут и обратно забросят! — воскликнул он.
— Я Эсфирь! Я первая советница Повелителя Хаоса! Я глава клана духов Рун! — распалялась я, а потом вдруг совершенно спокойно закончила: — Я очень быстро бегаю.
На белой странице фолианта проступил рисунок человека, схватившегося за голову. Я хотела что-то ответить