Марат Жанпейсов
Пар — это смерть
Пролог
«Человек — это существо, ищущее смысл»
— Платон
Так всегда случается, когда ищешь возможности, а находишь беды. Древнее королевство Изнайр стоит на пороге величайшей катастрофы, что уже поглотила почти весь мир. Война началась без видимых причин, просто стороны конфликта синхронно взялись за оружие, стоило друг друга увидеть.
Совет чародеев в пышном зале хранит молчание, смотря на игру красок в центре большого помещения. Волшебство рисует призрачными красками удаленное место, где сейчас гремит и воет последнее сражение в истории человечества. Орды монстров продолжают прибывать в мир, не считаясь с потерями и не имея никаких других желаний, кроме поиска новой крови. Весь мир был вынужден сплотиться перед смертельной угрозой, но удалось продлить собственное существование на какие-то пять лет, чтобы почти все континенты пали под сумасшедшим натиском зла.
Магическое изображение передает точную картину происходящего далеко от столицы Изнайра, хоть и без звука. Магия в целом является очень удобной вещью, которая способна воскрешать и уничтожать сотни живых существ. Преобразовывать, зачаровывать и вызывать. Рассеивать, переносить и очищать. Открывать и запирать, возвышать и низвергать. Это могущественная сила с древних времен являлась благословением богов или судьбы, но она же стала причиной демонического вторжения.
Архимаг Колленус один из немногих, кто не смотрит на первые признаки поражения королевского войска на полях Фишланда. Взор старого человека обращен на присутствующих, подмечая сжатые кулаки и плотно сомкнутые губы. Кто-то из коллег по совету обильно потеет, другие бледны и холодны, словно их сердце потеряло силы биться из-за увиденного. В целом ничего необычного, многие уже смирились с неизбежным, другие уже на пути к этому.
Совет чародеев Изнайра ныне управляет последним королевством, так как королевская семья полностью погибла от рук чудовищ не так давно. Хотя, сдерживать повсеместный хаос больше нет смысла по мнению очень многих людей, даже очень образованных и благодетельных. С ними Колленус одновременно согласен и нет. Поражение неминуемо, поэтому архимаг действительно не видит смысла искать способ победы. Ни тайное заклятье, ни древний артефакт или рождение великого героя: ничто уже не спасет на этом этапе. Но с другой стороны это не конец всему.
«Изнайр будет уничтожен. Как и все остальные страны. Но сам мир должен продолжить существование, и всё однажды вернется на круги своя. Но для этого демонов тут больше быть не должно. Чтобы изгнать их, придется изгнать из нашего мира саму магию», — именно к этому решению пришел Колленус, но не стал объявлять его совету. На самом деле даже не хочет этого делать, ведь за спорами и обсуждениями лишь будет потеряно драгоценное время.
Сейчас, когда внимание чародеев приковано к зрелищу трехголового дракона размером гору, который открывает телепортационные врата, архимаг молча встает с места и удаляется в тайную комнату, ставшую для него личной на последние месяцы жизни. Рабочий стол завален свитками, книгами, кристаллам, пустыми флаконами и прочими вещами, которые больше не имеют смысла. Старик садится в кресло и ставит рядом посох.
Это заученный жест, но сейчас Колленус обращает внимание на магический предмет, который прошел вместе с ним долгую жизнь. Магия может продлить срок человеческой жизни, поэтому больше двухсот лет человек и посох шли рука об руку к этому моменту. Белизна дерева не потускнела за года, хотя прибавилось темных колец. Посох кажется перегнутым в нескольких местах, но так случилось из-за естественного роста, мнимая уродливость нисколько не заботит. Колленус даже не стал украшать посох рунами, красками или кристаллами, это никак не влияет на силу предмета. А опираться можно и на уродливую палку, поднятую с земли.
— Осталось совсем немного, — говорит чародей посоху, который ответить не сможет.
Потом голова поворачивается в другую сторону, где сияет призрачным светом фонарь. Предмет выполнен из латуни с большим количеством узоров, а за стеклом не получится разглядеть источник света. Всё дело в том, что там нет источника света, излучение — лишь видимый след заключенной магии, над которой архимаг с ближайшими помощниками трудился на протяжении целого года. Фонарь прикреплен к шесту, а тот в свою очередь воткнут в отверстие на полу. Вокруг расположены магические фигуры в виде треугольников, которые пересекают друг друга под разными углами относительно взора наблюдателя. При этом на крючках шеста также висят миниатюрные фонари из разных металлов, где заключена разная поддерживающая магия.
— Итак, время пришло, — говорит Колленус, который и рад бы потянуть время еще, но чувствует источник опасности рядом с замком. Нужно торопиться.
Человек подходит к фонарю и активирует всю накопленную мощь, которая станет для всего мира невероятным бедствием. Внутри предмета действительно заключена сила невиданной катастрофы, которая от Изнайра, Колленуса и прежнего мира оставит лишь следы на камнях. Но при этом сам мир продолжит существовать, а демоны будут изгнаны и запечатаны. К сожалению, это самоубийственное оружие, иначе уже давно было бы применено.
В тайной комнате становится ярче, семь маленьких фонарей и один большой светят разнообразными оттенками, активируясь в первый и последний раз. Действительно немыслимых трудов стоило сотворить такую вещь, но в истории об этом ничего не останется…
Колленус отходит от фонарей, теперь его участия не требуется, а комната дрожит, словно началось землетрясение. Магия показывает архимагу, что тот самый трехголовый дракон открыл портал прямо к замку, где находится совет чародеев, и все головы монстра изрыгают потоки ослепительного огня, разрушающего барьеры и древний камень. Кто-то из союзников уже сдался, кто-то пытается спастись, редкие безумцы продолжают сражение. Колленус поддерживает магию дальновиденья до тех пор, пока волшебство не перестало работать.
И последнее связано не с тем, что закончились силы, просто магия исчезает из мира. Комната теперь тонет в ярком свете, который мгновенно затапливает замок и окрестности. Дракон пытается сбежать через портал, но кто знает, куда пространственные врата отправят его, когда эта магия перестанет существовать?
Десятки и сотни миль исчезают в свете, один континент за другим оказываются во власти Последнего Заклятья. Свет заполняет небеса до космоса и проникает в глубочайшие недра земли, куда заставляет перетечь магическую энергию. Изобретение Колленуса позволяет избавиться от войны и демонов одним решительным ударом — уничтожить всё волшебство в мире, чтобы больше его не существовало. Демоны без магии жить не смогут, поэтому пытаются скрыться под землей, но это становится для них ловушкой.
Малые фонари на шесте включаются в работу, меняя природу Последнего Заклятья,