Николина Данэль
Белла, Роза и похищенный рубин
В старинном белокаменном замке жила королевская чета. Счастье их оказалось коротким. Любимая жена на смертном одре родила королю двух сыновей. В один миг правитель стал безутешным вдовцом и гордым отцом. Король ценил в людях ум и силу духа, поэтому окрестил одного мальчика Реджинаром, что означало мудрый воин, а другого — Берингаром сила медведя.
Когда исполнилось королевичам год, отец посадил в саду два дерева и сокрыл в длинных корнях драгоценные камни. Алмаз на светлый ум для первого сына и огненный рубин на отвагу и силу другого.
С тех пор красный и белый клен тянулись ввысь, наращивали кольца на стволе. А королевичи приумножали свои года и росли добрыми, послушными на радость царственного родителя.
Однажды братья гуляли в королевском саду, любовались прекрасными видами и повстречали гнома.
Маленький человечек рыл яму под красным кленом, где покоился драгоценный рубин — оберег Берингара.
— Что ты делаешь? Это мое дерево и камень! — возмутился юноша.
— Был твой, стал мой! — Гном с довольной ухмылкой посмотрел сквозь сверкающие грани рубина на королевича, прошептал что-то и побежал прочь.
— Лови вора! — закричали братья и кинулись вдогонку.
Гном оказался проворным и ловко ушел от погони, растворившись в воздухе. А Берингар, хозяин красного камня, стал корчиться от боли и вмиг обратился огромным бурым медведем. Нежная юношеская кожа обросла шерстью, красивое лицо вытянулось в медвежью морду, а глаза загорелись рубиновым цветом от проклятья гнома. Заколдованный королевич взмолил о помощи, но вместо слов исторг ужасающий рык.
Реджинар испугался, увидев брата в зверином облике, и с криками ужаса убежал в замок. Берингар обезумел от обиды, сломал ствол красного клена и скрылся в лесной чаще.
Судьба разлучила братьев. С тех пор один из них был обречен на скитания, а другой — на скорбь и сожаление, что испугался самого родного человека.
Тем временем неподалеку от королевского леса в убогой хижине жила бедная вдова с дочками. Белла была скромной нежной девушкой с белой кожей и волосами, отливающими серебром. Ее веселая и милая сестра Роза отличалась яркой внешностью. Глаза и длинные косы девушки были черны, как ночь.
Сестры любили свою мать и всегда помогали ей по хозяйству, работали в саду, где выращивали розы, достойные королевского дворца. Но ни один букет не был удостоен чести украшать покои короля. Зато милые бутоньерки в лентах и кружевах хорошо продавались в соседнем поселке.
Однажды девушки возвращались с рынка и услышали ужасающий рев, эхом проносящийся по лесу.
— Я боюсь. Побежали домой, — сказала Белла и потянула сестру за рукав.
— Животному больно. Слышишь, как оно жалобно плачет? — ответила Роза, прислушалась к зову о помощи и свернула с тропы, не слушая уговоров.
Девушки углубились в лес и скоро набрели на опушку, где сидел огромный бурый медведь, натирал лапой морду и громко ревел.
— Не подходи к нему, мне страшно! — Белла спряталась за спиной сестры, затаилась и даже дышать перестала.
Смелая Роза не послушалась, приблизилась к животному и спросила:
— Что с тобой случилось, лесной друг?
Услышав человеческую речь, медведь точно понял ее и стал указывать лапой на глаз, который заплыл и не открывался. Оказалось, что бедолагу ужалила оса и оставила медовому лакомке подарок на память.
Роза аккуратно достала жало и погладила бурого друга за ухом. В благодарность здоровяк лизнул спасительницу в щеку.
Девушка засмеялась:
— Вот видишь, Белла, он добрый и совсем нестрашный.
— Твоя правда. Давай отведем его домой, обработаем рану лавандовым маслом, и она быстро заживет, — предлагает с улыбкой Белла.
На том и порешили. Девушки пошли к родной хижине, а медведь послушно засеменил за ними.
С тех пор новый друг стал частым гостем в доме Беллы и Розы. Девушки угощали его малиновым вареньем, ласково трепали за уши, а бурый здоровяк в благодарность за доброту катал их на спине. Но бывало и так, что медведь пропадал подолгу в лесу, но сестры терпеливо ждали его появления.
Как-то раз мать послала дочерей в лес за хворостом. Они веселились, громко разговаривали и подзывали медведя, по которому успели соскучиться. Но вместо большого друга обнаружили в траве возле поваленного дерева маленького человечка со сморщенным некрасивым лицом. Его длинная белая борода застряла в щели дерева. Гном забавно прыгал рядом, как собачка на привязи, и недовольно ворчал.
Заметив девушек, злобный человечек вытаращил красные глаза и закричал:
— Глупые гусыни, помогите мне! Не стойте столбом!
— Что с тобой случилось? — спросила Роза.
— Не твое дело, любопытная клуша! А ладно… Я хотел нарубить дров для кухни и так неосторожно попался. Борода застряла в расщелине, и теперь я не могу уйти. Перестаньте смеяться, нахальные девчонки! — противно завопил гном.
Сестры переглянулись и решили помочь невольному пленнику. Они изо всех сил потянули за бороду, но так и не смогли вытащить ее.
— Я сбегаю и позову людей, — сказала Белла.
— Каких людей? Зачем людей? Стой, овечья голова! Разве ты не можешь придумать ничего лучше? — завизжал в бешенстве гном.
— Потерпи, малыш. Я уже придумала, — произнесла Роза и подняла с земли маленький топор. Под громкие вопли она отрубила кончик седой бороды.
Как только гном освободился, сразу схватил спрятанный в корнях дерева мешок, полный золота и драгоценных камней, взвалил на плечи и ушел бормоча:
— Грязные оборванки! Отрезали кусок великолепной бороды! Чтоб вас!
Девушки были поражены столь грубым обращением, но в силу своей доброты сразу простили маленького грубияна и пошли за хворостом, который так и не успели собрать.
В обратный путь сестры шли лугом с тяжелыми вязанками из хвороста. Вдруг они увидели большую птицу, которая медленно кружила в воздухе, опускаясь все ниже и ниже. Когда она приземлилась возле большого валуна, раздался пронзительный жалобный вопль.
Сестры бросили ношу, побежали на крик о помощи и с ужасом увидели, что огромный орел схватил мощными цепкими лапами их недавнего знакомого. Птица взмахнула огромными крыльями и попыталась взлететь, но Роза и Белла ее остановили. Они ухватились за ноги человечка и боролись с орлом до тех пор, пока тот не бросил свою добычу на землю.
Когда гном оправился от испуга, сразу закричал на сестер скрипучим противным голосом:
— Почему вы такие грубые и не могли бережнее обращаться со мной? Мой великолепный костюм испорчен и теперь весь в дырах. Сами оборванки и меня сделали себе под стать!
Неблагодарный гном схватил свой мешок с