Убийца Магов: Тень империи
Глава 1. Наступившее после
Аргон не находил себе места: его друг и товарищ оставил его уже на три дня. Принюхавшись, он не обнаружил вокруг себя кого-либо и выполз из-под кровати.
Пронзительная тишина глубокой ночи лишь обрадовала его, ведь только в такое время суток Кади гулял с ним, а нарушать это условие ему не хотелось то ли в силу привычки, то ли от нежелания появляться на глазах других людей. Он ведь прекрасно помнил, как несколько лет назад решил выйти на улицу днём, и все люди пугались его. Ему даже пришлось съесть одного железного человека, чтобы тот отпустил живого, но окружающие этого не оценили и продолжали пускать в него неприятные металлические крошки.
И его опять загнали в родные места, но вскоре пришёл его человек и забрал его оттуда. Тогда-то он понял, что выходить в светлое время суток не очень-то и нужно, да и само по себе наличие яркого светила над головой вне досягаемости пугало, и он пытался всячески избегать его, ведь не мог ни потушить его, ни сломать.
Лениво перебирая лапками, змий подобрался к окну и надавил на ручку своим щупальцем — точно так же, как это делали люди. Поток свежего тёплого воздуха прошёлся по грубой коже Аргона, прямо зазывая того нырнуть в эту тёплую атмосферу, что он и сделал, предварительно зацепившись щупальцами за устойчивые части окна.
И вот, оказавшись на воле, он с гордо поднятой головой принялся расхаживать по саду, осматривая всё вокруг своим диском глаз. Желтизна окружавших его растений насторожила его, ибо этот цвет не свойственен тому, что он привык видеть вокруг себя, поэтому для начала он одним мановением щупальца вырвал пучок травы и опустил его в свой рот, тщательно пробуя это на вкус.
«Бессмыслица», — пронеслось в его мозгу, и он продолжил своё гордое шествие на воле, потеряв интерес к жёлтой траве и цветкам.
— Гав-гав!
Неожиданно за стеной раздались звуки явно озлобленной собаки, которая, видимо, почуяла незнакомца в своём квартале. Аккуратно подняв тело на изгородь, Аргон увидел псину, что заливалась лаем на него. Хоть её голос и был громкий, размера она была небольшого.
«Еда? Мало», — подумал змий, оценив собачонку, после чего так же потерял к ней интерес, ибо он любил больше наедаться за раз, чем обходиться перекусами.
— Тора, прекрати! — раздалось вдалеке, из-за чего Аргон напрягся.
«Металлические крошки?! Не хочу!» — подумал он и в одно мгновение разогнался до скорости галопа лошади, передвигаясь прямо по ребру изгороди.
Но собачка не унималась и продолжала преследование, попутно лая. Поняв, что если она не отцепится, то ему несдобровать, Аргон спрыгнул с изгороди на переулок, встал в боевую стойку. Его задние лапки выпрямились, а хвост, что в обычном положении располагался параллельно земле, сейчас встал вертикально, а щупальца окружили его веером и навелись на собачку. Эта поза скорпиона была самой эффективной для отпугивания различного рода зазнавшихся питомцев, что уже не раз на ночной прогулке по болотам приставали к нему и его человеку.
— ША-А-А-А!
Издав грозное шипение, Аргон побежал прямо на собаку. Та, поняв, что оказалась не в самой лучшей ситуации, живенько заскулила и дала дёру прочь.
Но вдруг змий остановился.
«Вкусный запах!»***
Печальное зрелище полуразрушенной постройки, которая буквально день назад была целой, смутило Сора. В ещё большее непонимание ситуации его вгонял тот факт, что это поместье пустовало — его владельцы отдыхали вне Империи и явно не скоро должны были вернуться.
Толпа зевак из различного рода слуг стояла возле решётчатых ворот поместья и о чём-то разговаривала.
— Что тут произошло? — спросил подошедший герцог.
Слуги, услышав правильно поставленную речь, которой обучают аристократов, мигом обернулись и поклонились.
— Ваша светлость, поместье семьи Ронко было подвергнуто нападению некоего монстра, — сказал самый старший из присутствующих, понимая, кто перед ним.
— Насколько я знаю, у семьи Ронко не было слуг? — спросил Сор, поправив свою украшенную позолотой, чёрную рубашку.
— Да, и слава богам, что не было — встреча с подобным была бы последним, с чем они бы столкнулись.
— Департамент внутренних угроз уже начал работать? — поинтересовался герцог.
— Да, слуга дома Баура вызвала их после прогулки до прачечной.
«Стоит посмотреть, всё же такое событие и через дорогу», — подумал Сор, без лишних слов открыв ворота.
Слуги лишь безучастно посмотрели ему вслед — они попросту не имели права без разрешения вступать на чужую собственность.
Перед входом сидела жёлтая поисковая собака, чьи уши висели, словно тряпки на вешалке. Она с недоверием посмотрела на вошедшего внутрь человека и пару секунд решала лаять или нет. Но всё же не решилась, продолжив пялиться на слуг у ворот, внимательно смотря за их движениями. Сора удивило это поведение, ибо не каждая псина знала, на кого лаять можно, а на кого нет.
Стоило ему войти в помещение, перед ним предстал нелицеприятный вид разодранных в хлам стен. Тут и там они были разрушены странным образом — их как будто кусками выдирали из старых мест.
— Здравствуйте, вы кем будете? — вдруг спросил подошедший к Сору человек в однотонной одежде.
— Я живу неподалёку и мне бы хотелось узнать, что тут произошло.
— Значит, сосед… — проговорил он, записывая данные в небольшую книжку. — Могли бы вы…
— Сор, — перебил герцог, поняв уточняющий вопрос.
— Хм, значит, вот оно как, — пробормотал человек, убирая свою книжку.
— Было бы прекрасно, если бы и я понимал, с кем разговариваю.
— Лейтенант отдела чрезвычайных ситуаций департамента внутренних угроз Гонвоз, — представился человек.
— Лейтенант, а теперь к сути дела: не могли бы вы сказать, что тут произошло? Вандализм?
— Скорее всего, ваша светлость. Но, возможно, это сделал не человек.
— Ну да, такие повреждения… В центре регуляции маны внутреннего круга всплеска не наблюдалось?
— Я уже отправил человека узнать это. Но не факт, что что-то обнаружат — соседи не заметили ничего подобного.
Тщательно осмотрев стены, Сор ещё раз прочесал своим взором окружающие предметы интерьера.
— Меня смущает только то, что с учётом количества вырванного обработанного розового дерева, тут слишком мало обломков, — сказал лейтенант, пиная небольшую щепку у себя под ногами.
***
Через