Лия Эм
Один день в лесной школе
Утро в Дивнолесье начиналось с первыми криками жаворонков, щебетом пеночек и треньканьем синичек. В совиное дупло эти звуки долетали редко. Сигналом к пробуждению служил будильник с очень громкой и надоедливой мелодией в стиле инди-рок. Но сегодня почему-то аппарат не сработал и сова проспала.
Пробуждение случилось внезапно, когда луч солнца коснулся спящей птицы и пощекотал её пёрышки. Засоня с громким «Уф-уф!» подскочила на кровати и вытаращила глаза.
— Это что же? Караул! Я проспала! — фырчала сова, залетая в ванную комнату.
Спросонья пернатая перепутала порошок для чистки перьев с зубной пастой и теперь перья совы пахли земляникой, а клюв чесался, и хотелось чихать.
После неудачи в ванной комнате сова пыталась заварить кофе, но кофеварка отказывалась работать и плевалась кофейной жижей. А сливки отчего-то превратились в густую сметану.
— Да что же за утро такое? Каждый понедельник что-нибудь случается. Злое колдовство какое-то! — бурчала сова под нос.
Затем минут пять она как заведённая бегала по дуплу в поисках очков, портфеля и рабочих материалов.
«Мама всегда говорила, что надо с вечера вещи собирать. Ах, если бы я её послушалась хоть раз!» — вздыхала сова, бегая по дуплу.
Наконец Нинель, а именно так звали нашу совушку, кое-как покидала всё необходимое в портфель, расправила крылышки и вылетела из дупла.
«Уф! Завтракать придётся на ходу, — сокрушалась Нинель. — Только бы прилететь раньше директора. Только бы дети ничего не натворили, они иногда такие хулиганистые!»
Обычно Нинель выглядела как с обложки модных журналов, но только не по понедельникам! В начале недели срабатывало семейное проклятье, наложенное одним мудрым филином несколько столетий назад, и сова каждый понедельник попадала в нелепые ситуации.
Вот и сегодня всё было просто ужасно: модные часы-трекеры остались дома, пёрышки все растрепались после сна и смешно топорщились в разные стороны, никакого макияжа, а вместо духов — запах земляники.
На этот аромат слетались осы, и сове пришлось отбиваться портфелем от назойливых насекомых.
А полосатые «бомбочки» всё слетались и слетались к странному цветку, у которого был такой аппетитный запах, а вкусного нектара не было. Насекомые зло жужжали над самым ухом и норовили ужалить сову в самое мягкое место.
Совершенно не разбирая дороги, Нинель внезапно залетела в заросли лопуха. Огромные листья, наполненные каплями росы, отлично взбодрили с утра!
— Уф! Вот тебе и душ. Теперь осталось позавтракать! — фыркала сова, отряхивая перья от капелек воды.
Пернатая на лету хватала комаров, мошек и прочих зазевавшихся насекомых. Хотелось чего-нибудь пожирнее — майского жука или червячка, но времени на полноценный завтрак не было абсолютно.
Внезапно наперерез катастрофически опаздывающей учительнице вылетела стайка синичек. Пичужки, громко вереща, неслись прямо на сову.
Нинель попыталась уклониться от столкновения, но синички оказались неуклоняемы. Портфель, очки и заготовки для уроков разлетелись в разные стороны, а синичек уже и след простыл.
— Уф! Хулиганки! И куда только родители смотрят?! — проухала Нинель вслед шумным пичужкам. — Ну что за невезение?! Ещё и реактивы все перемешались. Это просто катастрофа!
Нинель собрала всё кое-как и полетела дальше, громко ухая от возмущения.
— Быть самым молодым учителем в лесной школе очень непросто! На мне горы ответственности! — бухтела сова. — Новую программу «Точки роста» осваиваю одной из первых. И как назло, всё идёт наперекосяк!
Сегодня Нинель собиралась удивить ребят самой настоящей научной магией. Но теперь магическое шоу оказалось под угрозой.
Сова на всех парах неслась в школу в надежде на благоразумие учеников. Вот только её ждал неприятный сюрприз: подлетая к поляне, Нинель услышала шум, писк, треск и визг.
«Да что же там творится? Ни минуты не могут посидеть спокойно! Пользуются тем, что учитель опаздывает! Безобразие!» — сердито подумала сова и спикировала прямо на поляну.
Деревья расступились, и Нинель увидела картину маслом: пеньки-парты разбросаны вокруг, а в центре в одном клубке сплелись воробьишки и утята. Остальные зверята рассредоточились по полянке: кто-то спрятался за партами, кто-то залез на деревья и наблюдал оттуда весь этот бедлам. И никто не пытался разнять драчунов, только белки-близняшки кидались шишками в разошедшихся хулиганов и стрекотали по-беличьи, но делали только хуже.
Нинель собиралась вмешаться, но не успела. Внезапно над поляной возникла тень, орлиный клёкот напугал всех, и драчуны сами прекратили возню. Случилось самое страшное — директор школы, Иван Петрович, посетил классную полянку.
— И что, позвольте узнать, здесь происходит? — сурово спросил он, сложив крылья за спиной и сурово щёлкнув клювом.
— Иван Петрович, миленький… — попыталась отвлечь внимание от детей Нинель.
— Нинель Филипповна! — перебил сову директор. — Я допустил вас к занятиям с условием, что вы будете образцовым учителем и покажете себя исключительно с положительной стороны. Какой пример вы подаёте ученикам? Зайдёте в мой кабинет после уроков. Нас ждёт серьёзный разговор.
Нинель пыталась оправдаться, но Иван Петрович её уже не слушал. Он обратил орлиный взор на притихших зверят.
— Дети! Как вам не стыдно?! Даже при отсутствии классного руководителя вы должны вести себя прилично. Вы же не в зверинце! — принялся отчитывать хулиганов директор, заложив крылья за спину.
Всё это говорилось таким строгим тоном, что дети съёжились, кто-то даже спрятался под парту. А драчуны так устыдились самих себя, что стали практически незаметными.
— Иван Петрович! Они больше не будут, правда, — кинулась защищать учеников Нинель.
Она знала, что характер у директора далеко не сахарный и влететь может не только преподавателю, но и всем остальным, даже невиновным.
Но сегодня гроза прошла стороной. Директор прилетел прямиком с фабрики «Точка роста», где выписал новые эргономичные парты и стулья для всей школы. Это была редкая удача! Поэтому директор решил обойтись лёгким внушением: собрать всех драчунов после уроков и разобраться, что к чему.
— Нинель Филипповна! Объяснительную потом напишете. А как наказать сорванцов — решайте сами. Но я бы на вашем месте не был слишком мягок и вызвал родителей. И наведите порядок на поляне. Я завтра обязательно загляну в ваш класс! — напоследок пообещал орёл и строго погрозил крылом всему классу.
— Хорошо, хорошо! Я так и сделаю, — согласилась сова, пытаясь закрыть собой последствия драки, хотя это уже было бесполезно.
Директор полетел к себе в кабинет, который располагался на самом высоком дереве, а притихшие зверята немного расслабились. Но они рано обрадовались!
— Итак! — хмуро произнесла учительница. — Кто-то один мне сейчас всё расскажет. Только не врите, иначе действительно вызову родителей и поставлю в дневнике жирную