Аксинья Карпова
Сценарий для Любимова
Пролог
— Это шутка такая, да? Ты хоть сама понимаешь, что мне тут предлагаешь? — я с удивлением посмотрела на Леру.
— А что такого? — захлопала ресницами она, — ты ж у нас актриса, вот я и предлагаю тебе сыграть роль. Не одних же тебе кикимор и снегурочек играть. Или с такой серьезной ролью ты не справишься?
— Ну ты и сравнила! В ДК на сцену выйти — это одно, влюбить в себя одного из самых популярных парней, так еще и самого главного бабника универа — это, моя дорогая сестренка, совсем другое.
Я надеялась, что Лера меня поймет. Ну в самом деле! Проучить она его захотела, а я тут причем? Актриса… Ну да, актриса любительского театра, который вот- вот закроют! Я, конечно, очень люблю это место и хочу спасти его всеми силами, но соглашаться на условия двоюродной сестры для этого, кажется, мне чем-то за гранью.
— Значит, не так уж тебе этот твой театр и дорог, — деланно вздохнула Лера, — а я ведь и вправду думала тебе помочь.
— Если хочешь помочь, то просто помоги, — буркнула я в ответ. — А не проси меня невесть о чем.
— Ну пойми, сестренка, — лицо Леры вновь приобрело наигранное добродушие, — кроме тебя мне никто не сможет помочь. Тебе всего-то нужно пару раз с ним увидеться, погулять, может в кафешку сходить или в кино. Только свидание, ничего большего.
Я поежилась, представив себя на свидании с Любимовым. Нет уж, этот парень точно не в моем вкусе. Противный, заносчивый, самовлюбленный. Как будто на нем свет клином сошелся! Единственный и неповторимый? Угу, как же, таких как он по городу тысячи ходят. И надеюсь, что ни с одним из них меня жизнь никогда не сведет…
— А потом ты его бросишь. И его самолюбие будет задето, — с долей злорадства произнесла сестра.
— Я все равно не понимаю, зачем тебе это нужно.
— Надо поставить его на место! Ну разве тебе плохо от этого? Справедливость восторжествует, а ты продолжишь заниматься в своей самодеятельности.
— Ты ведь не можешь мне гарантировать, что все получится?
— Как и ты мне, — пожала плечами Лера, — но я сделаю все, что смогу. А я могу многое, уж поверь.
Вчера я узнала, что мой театр под угрозой закрытия, а сегодня Лера предлагает свою помощь в обмен на охмурение Егора Любимова. Может быть, мне все это снится или я схожу с ума?
— Поверь, сестренка, — не успокаивалась она, — ты только в плюсе будешь, у меня много подписчиков, я выложу пост, мы сможем создать резонанс. Да если постараться, можно и спонсоров найти, думаю, новые костюмы и реквизит вам лишними не будут, да?
— Ты правда думаешь, что это возможно? — с надеждой в голосе спросила я.
— Еще как, — кивнула Лера. — Двадцать первый век на дворе, с помощью интернета можно столько всего добиться!
— Я согласна, — быстро произнесла я, боясь передумать.
Знала бы я, к чему приведет это мое решение, возможно, так бы и не торопилась с ответом…
Глава 1. Стефа
Несколько дней назад…
Я как обычно спешила в свой любимый дом культуры на репетицию. Подготовка к новогодней сказке, в которой я играю дочку Бабы Яги шла полным ходом. Обожаю эту предновогоднюю суету! До праздника, как и до показа, осталось всего две недели. Но нам еще нужно было как следует ко всему подготовиться.
Я вбежала в холл, наскоро поздоровалась с вахтером, и поспешила в актовый зал. Сегодня меня задержали в универе, поэтому я сильно опаздывала на репетицию. Наверное, там уже все собрались на прогон первого действия.
Но чем ближе я подходила к дверям, тем больше удивлялась. Так странно, репетиция должна идти уже двадцать минут, но из зала не раздавалось ни звука.
Я вошла внутрь и увидела ребят. Они сидели молча, с поникшими лицами.
— Всем привет! Что случилось? — тут же спросила я.
— Ох, Стефа, — запричитала Зинаида Ивановна, увидев меня, — горе — то какое! Ох, горе…
— Ну что Вы так драматизируете, напугаете еще Стефу, — остановил ее Женя, — Стеф, горя нет. Но есть печаль. Как-то так.
Я переводила взгляд с одного участника театра на другого. Все они выглядели крайне расстроенно.
— Я ничего не понимаю, что происходит вообще?
— Наш театр закрывают, — ответил мне Женя, опустив голову. — Все. Конец.
— Как — закрывают? — с ужасом спросила я.
— А вот так, новая метла по-новому метет, — всхлипнула Зинаида.
Открылась дверь и вскоре в зал вошел Костя, наш режиссер, и его жена Мира.
— Я кое — что узнал, — сказал он, подходя ближе.
— Нас не закрывают? — обрадовалась Лена, — это была ошибка, да?
— Нет, не ошибка, — вздохнул Костя, — но у нас есть шанс. Как бы есть…
— И какой же? — спросил Женя.
Костя помедлил с ответом. Оглядев всех присутствующих, и наконец, со вздохом проговорил:
— Если мы сможем работать автономно, то сможем сохранить «Луч солнца».
— Ничего не понимаю, — пробормотала я. — Что случилось-то?
— Стефа, ты не в курсе еще? — спросил Костя.
Я отрицательно помотала головой. Увидев мою реакцию, он кивнул и стал рассказывать теперь уж лично мне о судьбе нашего любительского театра. По ходу его повествования, мне становилось все хуже и хуже. Женя, брат Кости, даже сказал, что я побледнела. Ну, а как тут спокойно реагировать на ужасающие новости?
В начале учебного года наш ДК выкупил какой-то бизнесмен. Ну выкупил и выкупил, нам-то какое дело? Так подумала я, да и не только я, когда об этом стало известно. Прежний хозяин дома культуры, такой же бизнесмен, только в другом направлении, никак нас не ущемлял, позволял ставить спектакли, исправно платил зарплату нашему режиссеру Косте и даже иногда выделял средства на костюмы. Редко, но все же лучше, чем ничего. Но, видимо, дела у него шли не очень хорошо, и в конце концов, он от ДК решил избавиться.
Новый учредитель дома культуры Павлов Василий Глебович, поначалу никаких изменений в работу ДК не вносил. До недавних пор. Ему показалось, что большинство кружков не рентабельны. Простыми словами — они были бесплатны и не приносили бизнесмену никакой прибыли. Одни сплошные убытки. Мероприятия, проводимые в ДК так же проходили на безвозмездной основе. Поэтому на собрании Косте и другим руководителям кружков, сообщили, что с нового года их ждут изменения.
Если студия не будет приносить