Король-Наёмник. Смута
Глава 1. Отбытие
Я стоял в порту, опираясь на грубо сколоченный деревянный борт и наблюдал за не самой привычной моему глазу картиной. Передо мной слегка покачивался на волнах большой корабль, куда сейчас спешно грузили товар, отчего крики и ругань матросов дополняли и без того назойливый ор беснующихся чаек и грохот бьющихся о берег невысоких волн. Корабль был воистину велик: в длину достигал тридцать с половиной метров, шириной не меньше семи, а осадка исчислялась примерно четырьмя метрами. Полосатые паруса были сейчас подняты, а с мачты свисал флаг, исполненный в красных и коричневых тонах. Борты корабля были ровными, доски подогнаны торец к торцу, да и следов эксплуатации почти не было видно. Складывалось стойкое ощущение, что он был новым. Впрочем, так оно и было, ведь сей корабль, получивший имя "Чёрный зверь", сошёл с верфи Безала всего две недели назад.
В порту было шумно, ведь только-только сошёл лёд, и купцы стремились как можно быстрее вступить в торговую гонку, обещавшую победителям в ней большой барыш. И всё же, я был слишком спокоен, рассматривая свою самую дорогую единоразовую покупку, но «Чёрный зверь» того стоил. Судя по моим скромным знаниям, мой новый корабль был карракой и сейчас этот тип кораблей был вершиной судостроения мира. Если мне не изменяет память, то в моём мире на этот период уже были изобретены каравеллы, но здесь ситуация с мореплаванием складывалась несколько иная. Если в моём мире торговцы гнались за удобными маршрутами в Индию, а потому были необходимы корабли, способные выдерживать длинные переходы, то здесь и ни о каком подобии Индии вообще никто не слышал, а потому торговля велась всего по двум морям, и делали на грузоподъёмность, ведь скорость на таких небольших расстояниях мало чего значила, и купцы хотели как можно больше нагрузить на борта своих посудин разного товара.
Сколько же мне вообще стоил этот шикарный корабль? Мягко говоря, целое состояние. Один только корабль стоил мне чуть больше двух тысяч золотых монет, плюс ещё тысяча на снаряжение его и товары, которые поедут со мной. Всё это удовольствие практически уполовинило мою казну, значительно распахнувшую за время служению Альбару. Конечно, часть моих денег лежала в банках Рюгленда, но их я хотел подержать подольше, поскольку процент капал весьма аппетитный.
Что же до Альбара? Владыка портового города Безал и, по совместительству, глава Лиги Рюгленда, свои обещания сдержал, используя всё своё влияние и связи, чтобы мне удалось спокойно прожить чуть меньше года в Рюгленде, скрываясь от Церкви Высоких Предков. Зачем мне от них скрываться? Ну, случилось так, что меня обвинили в том, что я убил ребёнка ныне мёртвого короля, тем самым оборвав династию, а потому вынужден бежать. К счастью, искали меня не столь активно, а потому жить можно было с достаточным удовольствием.
Вообще, ситуация моя странна до невозможности. Вроде бы, вчера ты герой целой страны, авторитетный главнокомандующий от рук которого гибнут целые короли, а теперь вынужден отплывать на другой край разведанного мира в поисках прибежища. Конечно, бежать с немалым накопленным имуществом, но всё равно сдвигаться с насиженного места, оставляя здесь друзей, связи и всё своё прошлое.
Наконец, погрузка была окончена. Последними на борт корабля затаскивали котомки книг, бывших моим законным трофеем после взятия Орлаёна. Как бы не были сильны пушки, как бы не были прекрасны аркебузы, но всё равно больше всего смертей приносит владение и правильное распоряжение информацией. Сия мысль была истинной во все времена. Ныне же, исключая устные предания, информацию можно было получать из книг. К сожалению, из-за величественности и объёма библиотеки Кловиса, я не смог забрать всё, а потому оставил их на сохранение у Альбара с обещанием обязательно их забрать позже.
Поняв, что можно наконец отбывать и все необходимые дела в Безале закончились, я аккуратно взошёл на борт корабля, оглядывая город, приютивший меня на долгие полгода. Хотелось ли мне остаться? Наверное да, но пора наконец отправляться в новую историю.
Ко мне подошёл капитан этого судна. Человеком он был матёрым, подарив солёным водам морей многие года своей жизни. Одет он был в плотную накидку без рукавов, но с капюшоном, холщовую рубаху, широкие штаны, смахивающие на шаровары и кожаные ботильоны. Голову его украшала цветная лента, которой он собрал свои длинные седые волосы, дабы те не закрывали обзор. На своём поясе он держал ножны с длинным прямым не то кинжалом, не то мечом с узким лезвием.
- Отплываем, Вадим? – на чистом сурском произнёс капитан.
Экипаж у корабля был сугубо сурским. Его порекомендовал мне Альбар самолично, ручаясь чуть ли не головой в том, что они лучшие из тех, кого сейчас вообще можно отыскать. Спорить с прожжённым торговцем я не стал, полностью доверившись его чутью и нашему общему
- Да, Радим. Нас здесь больше ничего не держит.
Не успели вырваться последние звуки из моего рта, как в порту показалось два всадника. Они гнали своих коней насколько это было возможно, заставляя посетителей порта шарахаться в разные стороны. Парочке зевак даже пришлось сигать в воду, чтобы не умереть под подкованными ногами коней. За такое их вполне могли прилюдно выпороть, да взыскать несколько монет и были бы правы, но этих всадников я знал. Разница в их возрасте была не меньше сорока лет, но разности в их статусе не ощущалось. Всадники спешились, сняли с лошадей вещевые мешки и побежали в сторону моего корабля, который был уже на последнем этапе от отплытия.
- Радим, ты пока подожди. Долго это не продлится.
- Уверен?
В ответ я просто кивнул ему и уставился на двух неожиданных попутчиков, осторожно ступающих по ещё не убранному трапу, нещадно качающемуся от ветра. Встретил их я с распростёртыми объятиями, крепко обнимая своих бывших бойцов, по которым успел сильно соскучится. От Фабриса тут же пахнуло целым букетом жжённых трав, а Рубен, как всегда, радовал своей идеальной белой улыбкой и безупречной выправкой.
- Вы тут какими судьбами? – искренне растянулся я в улыбке.
- Как мы могли бросить своего командира?! – притворно изумился Рубен, поправляя берет на своей голове, - Если бы не вы, командир, то я бы остался незаметным сокольничим. Вот я и решил