Король-Наёмник. Новый Свет
Глава 1. Медвежий князь
Я стоял на крепостной стене, окидывая бесконечную золотистую Степь взглядом, чувствуя, как поднявшийся ветер треплет мои волосы. Со времён битвы при Растольном прошло уже три долгих года. С того времени Сурия смогла укрепиться, тогда как их южный степной сосед силы восстановить так и не смог. Всё же, пусть восемь тысяч пленников и были отпущены сурским царём, но ослеплёнными они ничего не смогли противопоставить рати северян. Мои наёмники, при небольшой поддержке государевых гвардейцев, без особенных проблем смогли занять земли, именуемые сурами никак иначе, как Черноречье. Некогда эти земли были сурскими, но достаточно давно были оставлены северянами из-за постоянных атак кочевников, после чего ушли за отстроенную Засечную Черту.
Вот уже три с лишним года я управлял этой землей, пытаясь не только удержать её, но и мало-мальски сделать пригодной для проживания. Благо, можно было опереться на город Вольск. Населением он был не самым большим даже по меркам Сурии и вмещал в себя две с половины тысячи жителей, большая часть из которых являлась сурами, оставшимися здесь ещё со времён нападения кочевников. Стены у Вольска были невысокими и оборонять их против сурской армии было бы весьма проблематично, но вот харисиндцы брать города умели слабо, да и сейчас погрязли в дрязгах после смерти последнего кагана, голова которого после битвы у Растольного ещё долго висела на стене столичного кремля.
Содержание земель входило мне в копеечку, даже не смотря на помощь из царской казны, ведь основой моей службы было сдерживание отрядов кочевников, что пытались прорваться вглубь страны. Мало того, что нужно было содержать наёмное войско, так ещё я и налаживал инфраструктуру региона, проводил переписи в окрестных поселениях, пытался построить дороги и ещё многое-многое другое. К концу третьего года мне едва удалось вывести регион в ноль и то благодаря прибывающим из остальной Сурии поселенцам, которых влекли добротные местные земли, урожай с которых был приличным, что было редкостью для этой страны.
Как же мне тогда удавалось оставаться на плаву? Исключительно благодаря иным источникам дохода, не связанных с моей пограничной областью, которой волею сурского царя определили мне в управдение. Помимо Оружейной мануфактуры, в которой я имел лишь долю в половину доходов и такую же часть вооружения, поступающей на мои склады, под моим контролем был торговый корабль «Чёрный Зверь», продолжавший активно торговать с Рюглендом, который имел чуть ли не ключевую значимость в моей экономической независимости. Во-первых, мне наконец удалось забрать деньги, до сих пор хранящиеся в их банках. На эти самые накопления, мне удалось организовать заранее запланированную Ткаческую мануфактуру, на которую ушли просто нпомерные средства. Нужно было не только построить необходимую инфраструктуру, закупить скот и производственные мощности, но и завести в Сурию всех нужных мастеров, которые и будут работать на мануфактуре. Благо, в некогда разделённом Рюгленде у меня оставались необходимые связи, значительно облегчившие все мои манипуляции. К тому же, практически все затраты отбились буквально за год с небольшим. Всё благодаря тому, что царь всё больше и больше наращивал стрелецкое войско, а я готов был поставлять больше объёмы стандартизированной униформы по выгодной цене. Царь снаряжал своих стрельцов по моему образцу, за исключением различия в цвете формы. Если мои стрельцы имели кафтаны чёрного цвета, то все царские части были одеты в кафтаны, сшитые из сукна серого цвета, и каждая единица униформы была произведена из ткани с моей мануфактуры.
Однако же, не смотря на редкие столкновения с кочевниками-харисиндцами, я откровенно скучал, из-за чего то и дело посещал столицу, пытаясь развлечь себя поездками. В столице надолго оставаться не получалось, ведь царь внимательно следил за тем, чтобы я лично участвовал в охране границы. Потому приходилось искать для себя занятие в Вольске, как можно сильнее напрягая собственную фантазию. Дошло до того, что я пристрастился к охоте. Черноречье было степным краем, а для того, чтобы охотиться в таких условиях нужно умело стрелять с седла, а этот навык был мне недоступен. Спасали немногочисленные леса, в которых имелась живность, кою можно было сразить с аркебузы. Понимая, что фитильное оружие для стрельбы подходит слабо, я передал Мадиру заказ на производство длинноствольной кремневой системы. Мечта о таком оружии не отпускала меня достаточно давно. Конечно, для массовой стрельбы подойдут и фитильные аркебузы, но мне всё же хотелось начать обучение рейтар или драгун. В моём мире они использовали оружие с колесцовыми замками, но здесь не было своего Леонарда да Винчи, который доработал бы часовой механизм, а потому пришлось ограничится кремневыми замками. Такая кавалерия бы стала для меня серьёзным подспорьем на поле боя, но сейчас Мадир только пообещал мне постараться сделать хотя бы несколько штук.
Тем не менее, с пяток штук мне всё же привезли и я, вместе с Сезаром и Военагом отправился в один из окрестных лесов, руководствуясь желанием добыть в качестве трофея себе кабанчика. По лесу пришлось походить изрядно, но по итогу нам удалось наткнуться на весьма дурно пахнущий след, по которому и стали нагонять животное. Тут нам помогли навыки охотника Сезара, что в свою бытность на Медвежьем Острове успел немало поохотится на различную лесную живность. Потому бородач уверенно вёл нас по зарослям и в какой-то момент мы даже умудрились обогнать преследуемую животину, схоронившись за кустами.
Парнокопытный уверенно шёл по своим делам, то и дело склоняя голову к земле и принюхиваясь. Он даже не задумывался над тем, что в десяти метрах от него спрятались трое двуногих, каждый из которых нацелил своё громкое оружие в его мясистое тело. В один момент кабан остановился у одного из деревьев, после чего активно стал тереться задом о ствол дерева. Кабан направил морду в нашу сторону и застыл, смотря ровно мне в глаза. Мы застыли, не зная, как нам вообще поступить, но палец на спусковом крючке дёрнулся интуитивно. Выстрелы прозвучали в единое мгновение и нас заволокло облаком дыма, полностью перекрывая нам обзор, но я знал, что животинка отдала своему звериному богу.
Размахивая ладонью и пытаясь отогнать дым, я подошёл к умирающему животному, что сучило лапами, пока из трёх лишних дыр в его теле обильно вытекала кровь. В глазах кабана я не видел ничего, а потому просто наблюдал за тем, как животина постепенно умирала.