Эля Федеско
Асператус. Сны богов
Утро настолько раннее, что мои глаза отказываются открываться, но мы с мамой торопимся, потому, едва светает за окнами нашего домика, выходим на улицу.
Нам надо в лес, что растянулся широкой полосой за владениями нашего большого семейства. Моя мама целитель для окружающих, а для меня просто волшебница. В свои семь лет я упорно верю в волшебство, богов и маму.
– Адель, малышка, поторопимся. Нам надо вовремя собрать цветы этой травы, – воркует надо мной голос мамы, подгоняя мои ленивые пятки.
– Да-да. Уже, – открываю глаза, пытаясь всё-таки проснуться.
Ветер гуляет по долине, и я, чтобы он не мешал моим глазам, задираю голову вверх. Смотреть на дорогу мне необязательно. Мама крепко держит мою ладошку и ведёт известными только ей тропами.
– Ой, мам! – пугаюсь я, едва запрокидываю голову. – Мам, что с небом? Оно сейчас нас проглотит!
– Не бойся, Адель. Это просто облака.
От удивления мои глаза максимально распахиваются, пытаясь охватить всю картину разом. Это не могут быть просто облака. Это ужасные грозные тучи, которые, кажется, в километре от нас уже касаются земли, а здесь нависли над нами и моим домом.
– Эти монстры хотят слопать меня. Мам, мне страшно. Я никогда такое не видела, – продолжаю нервно бормотать, но и прекратить рассматривать тоже не могу.
Они словно тянут меня в свою дьявольскую тёмную пучину.
– Асператус не трогает землю и людей, тем более таких красивых девочек как ты, – с лёгким смехом в конце успокаивает мама, но, несмотря на умиротворение в её голосе, я чувствую там печаль.
– Асператус?! Это кто такой?
– Это королевство бога Асператуса.
Всё! Я вся во внимании.
– Мам, ты никогда мне про него не рассказывала.
– А ты никогда не спрашивала, – с улыбкой отвечает, а я снова перевожу взгляд на устрашающие волнообразные тучи.
– Мам, расскажи. Обещаю быстро идти и не перебивать. Клянусь, – и преданно заглядываю в родные голубые глаза.
– Ну, хорошо, Адель. Слушай.
– Над нами в небе, в сотне километрах среди грозовых облаков, втайне от людских глаз располагается божественное королевство Асператуса. А то, что ты видишь сейчас, лишь его нижняя часть. Очень редко бог Асператус засыпает и теряет контроль над расположением своих земель. Его сон так сладок и дорог ему, что он не желает просыпаться. И именно в эти редкие моменты мы можем увидеть кусочек его грозного мира, который нам, людям, больше никогда не навредит.
– Больше?! И что ему такое снится? – не сдерживаюсь я.
– Не спеши, Адель. Всё по порядку.
Киваю.
– Много веков назад бог Асператус обитал на земле в горах, где не было единого клочка ровной земли. Его огромный замок с высокими железными заборами и острыми, как лезвие меча, шпилями был построен среди скал в утробе горных пород. Непреодолимая крепость среди смертельных гор, всегда покрытая огромными грозовыми тучами. Асператус охранял покой гор и неба, соединял небо и землю, а потому к нему не было дорог. Сколько бы люди ни пытались увидеть божество, а кто-то просто поживиться богатыми дарами гор в виде драгоценных камней и металлов, никто не возвращался из этого смертельного путешествия.
И так длилось много веков, но однажды всё изменилось.
Бог уснул. Утомленный вековыми обязанностями среди немногочисленных бессмертных подданных Асператус потерял смысл своего существования. Бесконечными днями и ночами он смотрел со своего трона на скоротечную людскую жизнь и вскоре стал нам завидовать. Бог видел рождение и смерть, любовь и ненависть, всё то, что никогда не дано было почувствовать ему. Его божественный удел – держать мир между небом и землёй.
Тоска обуяла несчастного бога, лишила покоя, а потом пришла апатия. Асператус больше не понимал, зачем он тут? Зачем сюда отправлен праотцом Вселенной.
Умереть Асператус не мог – бессмертие Вселенной уберегало его от любых невзгод, поэтому он просто впал в транс, уснул летаргическим сном.
Его божественная сущность витала в воздухе, всё видя и слыша, но могущественное тело отказывалось двигаться. Асператус взмыл в самые высокие грозные тучи, прошёлся по самым острым вершинам своих владений, а потом спустился вниз на землю, которая столько веков его к себе манила.
Баланс был нарушен.
Небо столкнулось с землёй, опрокидывая скалы и превращая их в пыль. Грозные тучи королевства спустились и окутали непроглядной тьмой жилые кварталы. Начались смертные грозы и череда разрушительных землятрясений.
Паника и ужас охватили людской род. Горе от смерти близких затопило их души. Никто не понимал, что случилось. Никто не знал, как прекратить этот кошмар. Страх сковал их умы, заточая в дьявольские силки, и вот кто-то из древних вспомнил бога Асператуса.
– Жертва! Ему нужна жертва! – вскричали они, и тёмная смута накрыла их. – Преподнести ему особенный человеческий дар. Жизнь.
– Он уже забрал тысячи жизней! Сколько ещё ему надо? – воспротивились остальные жители ближайшего поселения к столкновению Королевства Асператуса с землёй. – Его агония распространяется всё дальше. Причём тут именно мы?!
Но голоса светлых умов потонули в рое мрачных шептунов.
– Ему нужна особенная жизнь. Светлая, невинная, необычная. Именно её он рыщет среди нас, поэтому, пока не получит, не будет конца его злости, его агонии, его разрушениям.
И был создан алтарь из самых первых камней, что упали с божественного королевства. И начался поток бессмысленных смертей в поиске именно того самого особенного дара.
Но Асператус, пленённый свободой, летал далеко от его родных мест и не знал, что там творится кровопролитие в его честь и славу. Он как ребёнок впервые увидел свет и все чудеса мира и не хотел возвращаться в свою божественную тюрьму. Решил, что люди задолжали ему за века спокойного процветания.
И неизвестно, сколько бы это длилось, но однажды бог встретил её. Девушку с волосами летнего солнца, что светило над его домом, и белоснежной кожей, что как снег, покрывающий самые высокие пики его вершин.
– Аделина, – ласково улыбнувшись, представилась она, когда дух бога предстал перед ней в человечьем обличии.
– Аспер, – пролепетал бог, заворожённый её красотой и чистотой лазурных глаз.
– Какое необычное имя. Впервые слышу, но мне нравится. Очень воинственное.
– Да. Я такой и есть. Ведь я бог.
Аделина не поверила ему и лишь звонко рассмеялась, протягивая в знак дружбы букет полевых цветов, что как раз собирала.
– Мне было нужно отнести его матушке, но я соберу снова завтра утром, а этот подарю тебе, бог Аспер.
Асператус растерялся от дара девушки, а она, снова