Хроники Макса 5. Зачисление
Глава 1. Почти физики на отдыхе
Саратовский городской пляж, энгельсская сторона
18.07.1986, около 18:00
После первого тоста дело пошло веселее. Довольно приличная прогулка пробудила в нас малую толику аппетита, поэтому небольшая порция сырной нарезки, которую успели настрогать девчонки, улетела в считанные мгновенья. Пару плиток шоколада и пакет с конфетками тоже «не заметили»… Зато все довольные…
В ход пошли вода и сок, начали доставать разнообразные припасы, но так, чтобы слегка утолить голод. Самые ответственные пошли «копать холодильник», решив спрятать запасы напитков от палящего солнца. С учетом того, что шампанское было уже довольно теплым, это разумное решение.
Насколько же различается общение в аудитории, когда все такие официальные и строгие, и на пляже, когда кроме одного-двух лоскутков ткани на тебе ничего нет. Сразу все стали как-то проще, ближе и роднее. Или это «пузырики» так подействовали на жаре?!
После прогулки по мосту хотелось пить, поэтому первые бутылки с минералкой, соками и лимонадами были опустошены, пожалуй, быстрее, чем шампанское. Хорошо хоть на пляже есть контейнеры для мусора, мы видели, не придется все это тащить в город по мосту. Тут-то мы как-нибудь справимся, уже выделили сумки для этого дела.
С разных сторон послышался смех и шутки, предложения пойти искупаться и позагорать, поиграть в мяч и в карты. Ребята фактически заново знакомились, искали общие интересы и точки соприкосновения. Да и «чужие» не строили из себя «принцесс» и «принцев», а вполне нормально поддерживали общую атмосферу. Немного настороженно поначалу, но вечер стал набирать обороты.
— Макс, пошли купаться! — поднимаю глаза на Олесю и только что не облизываюсь… В этом открытом раздельном купальнике она выглядит… очень интересным «лисенком».
— Пошли! — продолжаю осматривать ее со всех сторон.
— Красивый купальник, да?! — с лукавой улыбкой спрашивает девушка, покрутившись на месте. — Нравится?!
— Ага! Красивый! И ты красивая… — только и остается ответить мне.
— Мааакс! — смеется она. — Не тормози, пошли купаться!
— Ребята! — почти кричу, привлекая внимание. — Все в Волгу! Пора купаться!
Мы с Олеськой решили подать пример, практически бегом направившись в сторону воды. Сначала никто не почесался даже, но потом потянулись девчонки, на ходу поправляя купальники, а следом, как завороженные, пошли и парни. В конце концов, мы на пляж пришли или куда?! Просто пикник можно и на обочине устроить, а здесь нужно наслаждаться всеми благами…
Дальше вечеринка набирала обороты… Еды и питья было вдоволь, каждый брал с общего котла, что хотел, на эту тему никто даже не заморачивался… Только кофейный ликер, которого было всего две бутылки, Олеська заныкала, сказав, что это ее любимый… Зачем ей столько я так и не понял, но спорить не стал…
* * *
Время летело практически незаметно. Уже пошли в ход не только догонялки и шуточная борьба в воде, строительство и оборона замков, но и карты, кости и даже домино. Сначала играли на щелбаны и желания, потом перешли к поцелуям и даже раздеванию. Хотя, казалось бы, что тут снимать… но… нашлись желающие пощекотать себе нервишки… самой идеей.
Вот только даже до топлесс дело не дошло, несмотря на алкоголь девушки держали себя в руках, не позволяя ничего такого, да и парни не стремились лишаться последней одежды. Все-таки правила приличия «вбивались» в нас практически с «молоком матери», поэтому «на грани» приличий — да, это с радостью и удовольствием, а «пересекать черту» никто не торопился…
Парни, конечно, были бы рады проигрышу девчонок, но приходилось ограничиваться более скромными пожеланиями. По крайней мере, пока не нашлось никого, кто поддался бы на подначки и провокации, а их было немало… Даже не ожидал, что физики такие озорные…
Солнце давно село, но домой пока никто не собирался. Постепенно общее веселье немного стихло, ребята разбились на компании по интересам и что-то там обсуждали, кто-то даже мирно дремал… Нашлась гитара, как без нее в студенческой компании, а также тот, кто знает не только три аккорда, а более серьезный репертуар.
Пожалуй, не хватало только костра и шашлыка на мангале, чтобы эти посиделки стали эталоном летнего отдыха. Но, увы, такой возможности не было, поэтому ограничивались тем, что есть. Спели несколько песен, искупались еще пару раз, а потом вспомнили про «бутылочку» — излюбленное развлечение молодежи. Вот тут стеснялись только самые не целованные… Как выяснилось, у нас были и такие… Теперь и они осваивали этот важный и весьма полезный для активной жизни навык…
* * *
Уже после полуночи задумались, оставаться тут до утра или расходиться по домам. Часть ребят ушли раньше, чтобы успеть добраться до дома, остались те, кто живет «на краю географии», как Олеся, а также деревенские, которых все равно никто не пустит в общагу в такое время.
— Что делать-то будем?! — спрашиваю у ребят, когда веселье в очередной раз чуть притихло.
— Может подремать до рассвета?! — раздалось несколько голосов. — Хотя бы пару часиков, а то сил уже нет…
— Мысль интересная… — поддержали еще несколько ребят.
Некоторые всерьез начали дремать, совершенно не думая о том, что могут замерзнуть. Хотя, шансов на это немного — жара хоть и спала, но температура вполне комфортная. В принципе на покрывале или даже полотенце вполне можно устроиться, используя тот же рюкзак с одеждой в качестве подушки.
Не хотели спать только оставшиеся девчонки. То ли пили меньше, то ли просто настроение у них было игривое…
— Макс, у тебя еще осталась пленка?! — неожиданно спросила Олеся.
Стоит отметить, что сегодня я был «штатным фотографом» экватора… Уже четыре пленки по 36 кадров «извел», осталось всего две, причем только одна — «двестипятидесятка», которую можно использовать в помещении или в сумерках. Как раз думал, какую «зарядить» в фотоаппарат…
— Даже две… Одна на светлое время, а вот вторая с более высокой чувствительностью…
— Как думаешь, может что-то получиться, если снимать сейчас, при свете Луны?!
— Вполне, ведь почти полнолуние… Силуэты должны получиться интересно…
— Тогда бери фотоаппарат и пошли с нами!
Уверенно заряжаю единственную «двестипятидесятку», после чего, заинтригованный, поднимаюсь с нагретого места.
— Куда идем?!
— Тут недалеко…
И в самом деле, мы отходим не так далеко, буквально из зоны прямой видимости парней…
— Чтобы не подсматривали…