Александр Мартаков
Хроники Макса 1
Школьник
Введение
Квартира Макса, Москва, Россия.
12.11.2022, вечер.
Жил был ёжик — сам виноват! Ладно, жил был Макс, т. е. я. Приятно познакомиться! Вообще меня зовут Максим, но как-то так сложилось, что абсолютное большинство друзей зовет меня Максом. Еще со школы так повелось. Подчиненные-то, понятно, Максим Александрович то, Максим Александрович сё. На то они и подчиненные, панибратство в коллективе — вещь такая, с субординацией несовместимая. Ладно, когда небольшая группа, всего несколько человек, тут можно и не строить из себя крутого босса, но в крупной организации без грамотно выстроенной иерархии никак.
Ну вот, опять я «включил босса» и начал вас грузить. Давайте без этого. Лучше расскажу про своё детство. Тем более, в «лихие 90-е» я был уже кое-чего понимающим пацаном, поэтому помню, насколько «весело» тогда было. Хотя с явным и жестким криминалом встречаться не приходилось, Бог миловал.
Всю свою жизнь я мечтал стать крутым программистом. Помню, как родители на несколько дней принесли от кого-то ZX Spectrum или «наш ответ» на него, чтобы поиграть в «Питона», который собирает по экрану яблоки и не должен «откусить себе хвост». Такая вот нехитрая игрушка из начала 90-х. Тогда-то и появился жгучий интерес к компьютерам и программированию.
К моему большому сожалению, в детстве с этим как-то не сложилось: то компьютера не было, то нормальной информатики в школе. Первый компьютер, помню, появился уже после поступления в университет, да и тот — б/у, Pentium 200 MMX, приобретенный родителями у друга. Конечно, компьютер нужен был «как воздух», ведь рефераты, доклады, курсовые в рукописном виде уже никто не принимал, все требовали печатный формат. А пишущая машинка — это, конечно, хорошо, но каждый раз замазывать или перепечатывать из-за любой ошибки… Брр… Этого мне в старших классах хватило, больше такого не хочу.
С программированием было сложнее. Во-первых, учиться было не так уж и просто, ведь программа технического ВУЗа и самой обычной школы, которую я заканчивал, сильно не совпадали по уровню. Несмотря на самостоятельную подготовку и общую эрудицию, примешанную к любознательности, первый год-полтора учиться было трудно. А потом втянулся и пошли другие интересы: девушки и все такое — весёлая студенческая жизнь. Фактически интерес к программированию постепенно угас, стал «недостижимой мечтой».
Постепенно я понял, что увлечение компьютерами: подбор и сборка неплохого компа или ноута под задачи, умение быстро и качественно переустановить Windows и нужные программы, сохранив при этом данные — может приносить неплохой доход и уважение со стороны окружающих, тех, кто еще не приобщился к новому миру, в котором господствуют информационные технологии.
Для местами наивного студента, которым я был в начале 00-х, когда о смартфонах даже не мечтали, это было замечательное время. За любую помощь, даже самую мелочь вроде установки «аськи», все благодарили, а юные красотки — не всегда деньгами… Что уж говорить о переустановке системы или поиске проблем с компьютером, когда приходилось «танцевать с бубном» часами. В общем, всякое бывало, но воспоминания приятные.
Спустя почти 20 лет, в наше время, я с грустью вспоминаю те времена, ведь тогда с легкостью можно построить бизнес на любимом деле, потребность была просто сумасшедшая, причем как со стороны бизнеса и гос. организаций, так и частных пользователей. Но я не стал этого делать, даже не задумывался о такой возможности, а пошел в найм. Да, были интересные задачи, карьерный рост, управление серьезными сетями и серверами, а потом и сотрудниками, но … на детскую мечту — программирование не хватило ни времени, ни сил.
А потом стало вообще не до этого, ведь мир стремительно менялся, приходилось адаптироваться к задачам вместе с ним. Мобильные устройства, планшеты и смартфоны, облачные технологии, распределенные сети, блокчейн, все это вошло в мир, но я уже не разбирался во всех деталях, а просто управлял людьми, для которых ИТ стало смыслом жизни.
Подходит очередной юбилей, а с ним и «кризис среднего возраста» или что-то непонятное, сложно объяснимое. Вроде все есть: квартира, машина, дача в отличном месте, на которой «дом посадил и деревья вырастил». Но чего-то не хватает в профессиональном плане, скучно стало. А тут еще руководство компании намекает, что пора переходить на более высокий уровень, а ИТ передать более современным и компетентным специалистам. И они правы, мне действительно «жмет в плечах» текущее место работы.
После третьей распитой бутылки ароматнейшего виски, старые друзья, с которыми встречаемся вот так, только на важных для нас праздниках, вдруг задали мне вопрос:
— А если бы ты мог вернуться на 25–30 лет назад, что бы ты изменил?
— Парни, это же нереально…
— Макс, а ты подумай…
— Я бы… — молчание, а вскоре мирный храп раздался в гостиной.
— Стареет Макс, как быстро сдался…
— Пойдемте парни, пусть именинник отдыхает. Завтра продолжим.
А в это время я… увидел ЕЁ — ДВЕРЬ. И как-то сразу подумал: «это он — второй шанс». Так чего ждать, ведь здесь все понятно и налажено, но нет духа приключений.
Что же там, за Дверью?!
Том 1
Глава 1
Шишка
Стадион в Детском парке, Саратов, СССР.
26.04.1986. День.
— Макс, что с тобой?!
— Макс, ты цел?
Сквозь «туман и вату» слышны юные, но почему-то очень знакомые голоса…
— Максим, как ты себя чувствуешь?!
Так, а это кто? Голос взрослый, напряженный какой-то, но вроде знакомый. Медленно открываю глаза… Хм, кто это?! И тут понимаю: это же наш физрук.
— Степан Петрович, все хорошо! — пытаюсь встать.
— Подожди, не торопись. Голова кружится? Может скорую вызвать?
— Вроде нет. Пока не пойму…
— Давай попробуем встать.
Поборов страх, я опираюсь на учителя и поднимаюсь.
— Как ты себя чувствуешь? Идти можешь?
— Вроде да. Голова болит…
— Олег, беги за нашей медсестрой!
— Петр, посиди пока тут с Максом, пусть придет в себя, — сказал учитель. — Продолжаем занятие!
— Петь, слушай, а что случилось-то?
— Макс, а ты ничего не помнишь?!
— Нет, как отшибло…
— Тебе Мишаня мячом по затылку влепил, со всей дури. Поиграли, блин, в футбол…
— Ух, её. И что теперь будет?
— Да ничего, если с тобой все нормально. Максимум, Петрович пропесочит его, а директор добавит. Он у нас боевой, фронтовик, ты же знаешь.
— Это да… Ладно, Петь, я отдохну немного. Ты иди, играй!
— Нет, Макс! Пока медсестра